СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Самообразование - как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации идет речь о самообразовании

Просмотр содержимого документа
«Статья "Самообразование - как одна из форм повышения профессионального мастерства педагога"»

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Составил: Бедарева Н.И.

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Составил: Бедарева Н.И.

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. /Р. Киплинг/

Образование – важнейшее

из земных благ, если оно

наивысшего качества.

В противном случае оно

совершенно бесполезно.

/Р. Киплинг/

Причины обострения проблемы качества образования кризис прежних систем ценностей; осуществление последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию; усиление процессов регионализации образовательных систем; утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования; возникшее на всем этом фоне разрушение единого образовательного пространства.

Причины обострения проблемы качества образования

  • кризис прежних систем ценностей;
  • осуществление последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников, учебных заведений к их разнообразию;
  • усиление процессов регионализации образовательных систем;
  • утрачивается государственная монополия на принятие решений в сфере образования;
  • возникшее на всем этом фоне разрушение единого образовательного пространства.
Ключевые компетенции  Политические и социальные компетенции; Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе; Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением; Компетенции, связанные с возникновением общества информации; Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь.

Ключевые компетенции

  • Политические и социальные компетенции;
  • Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе;
  • Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением;
  • Компетенции, связанные с возникновением общества информации;
  • Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь.
Новизна постановки проблемы  Понятие «образование» в обучении; Результаты академических знаний становятся все менее и менее главными показателями качества образования; Новое толкование термина «качество образования» Определяется уровень воспитанности школьника; Отрицательные эффекты и последствия образования; Обучение и воспитание на максимуме, возможном для ребенка; ЗУНы - средство для достижения целей и ценностей человека; Справедливое выравнивание социально значимых оценок качества образования;

Новизна постановки проблемы

  • Понятие «образование» в обучении;
  • Результаты академических знаний становятся все менее и менее главными показателями качества образования;
  • Новое толкование термина «качество образования»
  • Определяется уровень воспитанности школьника;
  • Отрицательные эффекты и последствия образования;
  • Обучение и воспитание на максимуме, возможном для ребенка;
  • ЗУНы - средство для достижения целей и ценностей человека;
  • Справедливое выравнивание социально значимых оценок качества образования;
Образование Обучение Воспитание Развитие Качество обучения Качество воспитания Качество развития

Образование

Обучение

Воспитание

Развитие

Качество

обучения

Качество

воспитания

Качество

развития

Качество образования выпускника -   определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которых достигли выпускники ОУ в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.

Качество образования выпускника -

  • определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которых достигли выпускники ОУ в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания.
Выпускник Ведет здоровый образ жизни Освоил содержание выбранного профиля  обучения на уровне, достаточном для начального ,среднего и высшего образования Овладел основами компьютерной грамотности Освоил все образовательные  программы по предметам школьного  учебного плана Готов к формам и методом обучения в учреждениях высшего Способен к  жизненному самоопределению и самореализации, быстрой адаптации

Выпускник

Ведет здоровый

образ жизни

Освоил содержание выбранного

профиля

обучения на уровне, достаточном

для начального ,среднего и высшего

образования

Овладел основами

компьютерной

грамотности

Освоил все

образовательные

программы по

предметам школьного

учебного плана

Готов к формам и методом

обучения в

учреждениях высшего

Способен к жизненному

самоопределению и

самореализации,

быстрой адаптации

Необходимые требования  Обновлять содержание, избегая перегрузки, обеспечивая подготовку в коммуникативной (языковой) среде, в занятиях по физкультуре; Создавать комфортность условий, усиливать медико-педагогическую поддержку; Обеспечивать уровень качества преподавания с использованием новых ИКТ; Формировать потребности в непрерывном образовании на протяжении всей жизни.

Необходимые требования

  • Обновлять содержание, избегая перегрузки, обеспечивая подготовку в коммуникативной (языковой) среде, в занятиях по физкультуре;
  • Создавать комфортность условий, усиливать медико-педагогическую поддержку;
  • Обеспечивать уровень качества преподавания с использованием новых ИКТ;
  • Формировать потребности в непрерывном образовании на протяжении всей жизни.
Здоровье Учащихся и учителей Социально –экономическое Положение школы Социальный заказ Управление Образованием и состояние правового обеспечения образования Качество образования Содержание  образования Технологическое и методическое объединение Формы и уровень Дифференцирования (качественности) Управление образованием и состояние правового обеспечения образования Анализ реальной образовательной  политики Технологическое и методическая оснащенность образовательного процесса Образовательная Программа школы Применение современных Управленческих технологий Правового обеспечения образоват. процесса Удовлетворение  социального  заказа к образованию Особенности реализации образовательной программы Система образования  повышения квалификации педагогов Система Формирования управленческой и правовой культуры Успешность учителя Успешность учащихся Успешность школы Успешность администрации

Здоровье

Учащихся и

учителей

Социально –экономическое

Положение школы

Социальный

заказ

Управление

Образованием и

состояние правового

обеспечения образования

Качество образования

Содержание

образования

Технологическое

и методическое

объединение

Формы и уровень

Дифференцирования

(качественности)

Управление

образованием и

состояние правового

обеспечения

образования

Анализ реальной

образовательной

политики

Технологическое

и методическая

оснащенность

образовательного

процесса

Образовательная

Программа школы

Применение современных

Управленческих технологий

Правового обеспечения

образоват. процесса

Удовлетворение

социального

заказа к образованию

Особенности реализации

образовательной

программы

Система образования

повышения

квалификации

педагогов

Система

Формирования

управленческой

и правовой культуры

Успешность

учителя

Успешность

учащихся

Успешность

школы

Успешность

администрации

Структура управления качеством образования   Сбор информации от потенциальных социальных заказчиков; Формулирование социального заказа; Определение миссии школы; Соотнесение наиболее предпочтительного варианта миссии с имеющимися возможностями муниципальной образовательной системы и корректировка на этой основе выбранных практик и результатов образования; Выбор парадигмы образования; Выбор типа образовательной практики Определение параметров, по которым будут оцениваться результаты образования Разработка и реализация методики диагностики личности каждого ребенка Прогнозирование результатов образования каждого ребенка Соотнесение желаемых результатов с имеющимися и режимом жизнедеятельности школы; Сравнение полученных результатов образования с операциональными выставленными целями и таким образом - определение качества образования .

Структура управления качеством образования

  • Сбор информации от потенциальных социальных заказчиков;
  • Формулирование социального заказа;
  • Определение миссии школы;
  • Соотнесение наиболее предпочтительного варианта миссии с имеющимися возможностями муниципальной образовательной системы и корректировка на этой основе выбранных практик и результатов образования;
  • Выбор парадигмы образования;
  • Выбор типа образовательной практики
  • Определение параметров, по которым будут оцениваться результаты образования
  • Разработка и реализация методики диагностики личности каждого ребенка
  • Прогнозирование результатов образования каждого ребенка
  • Соотнесение желаемых результатов с имеющимися и режимом жизнедеятельности школы;
  • Сравнение полученных результатов образования с операциональными выставленными целями и таким образом - определение качества образования .
 Оценка качества образования Федеральный ЕГЭ-11; Регионально-муниципальный ЕГЭ-9; Региональное образовательное тестирование (включая тест-4 и промежуточное тестирование в основной школе, например тест-7); Индивидуальный портфолио; Показатели динамики здоровья школьников; Обобщенные субъективные показатели от потребителей (семья).

Оценка качества образования

  • Федеральный ЕГЭ-11;
  • Регионально-муниципальный ЕГЭ-9;
  • Региональное образовательное тестирование (включая тест-4 и промежуточное тестирование в основной школе, например тест-7);
  • Индивидуальный портфолио;
  • Показатели динамики здоровья школьников;
  • Обобщенные субъективные показатели от потребителей (семья).
Качественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это профессиональная карьера в будущем.

Качественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это профессиональная карьера в будущем.

Учитель находится в постоянном развитии И всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность.

Учитель находится в постоянном развитии

  • И всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность.
Деятельность предполагает: Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин. Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков. Ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка и т.д.

Деятельность предполагает:

  • Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин.
  • Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков.
  • Ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка и т.д.
Для повышения своего педагогического мастерства учитель посещает разлияные курсы повышения квалификации, занимается самообразованием. Формы повышения профессионального мастерства: - очное обучение, - очно - заочное, - заочное обучение связанное с выполнением заданий по теме (дистанционное) с последующим отчетом в форме реферата, доклада, творческой или контрольной работы, Самообразование.

Для повышения своего педагогического мастерства учитель посещает разлияные курсы повышения квалификации, занимается самообразованием.

  • Формы повышения профессионального мастерства:
  • - очное обучение,
  • - очно - заочное,
  • - заочное обучение связанное с выполнением заданий по теме (дистанционное) с последующим отчетом в форме реферата, доклада, творческой или контрольной работы,
  • Самообразование.
Самообразование    «-приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» С.И. Ожигов. Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Самообразование

  • «-приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» С.И. Ожигов.
  • Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.
Самообразование как постоянная деятельность учителя включает: - научно-исследовательскую работу по определенной проблеме; - посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; - участие в педагогических советах, в предметных секциях учителей; - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; - теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Самообразование как постоянная деятельность учителя включает:

  • - научно-исследовательскую работу по определенной проблеме;
  • - посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы;
  • - участие в педагогических советах, в предметных секциях учителей;
  • - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
  • - теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.