Глава XVII
«Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV веках»
Урок № 3
Этап 1
Целеполагание и планирование работы
- Учимся ставить цели,
- планировать свою деятельность,
- выдвигать собственные идеи и анализировать идеи других
Определяем тему урока _________________________________________
Критерии для оценивания:
Формулируем проблемную задачу __________________________________________________________________________________
– я определил цель и задачи
урока – 3
Определяем план урока
– у меня были правильные
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
идеи, но я не смог убеди-
тельно их высказать – 2
– у меня не было своей идеи,
но я активно участвовал в
обсуждении – 1
– я не участвовал в
обсуждении – 0
Оценка _____________________
1337 - 1453
Столетняя война
1337 - 1453
Этап 1
Целеполагание и планирование работы
- Учимся ставить цели,
- планировать свою деятельность,
- выдвигать собственные идеи и анализировать идеи других
Критерии для оценивания:
Определяем тему урока
Столетняя война. 1337 – 1453 гг.
– я определил цель и задачи
урока – 3
Формулируем проблемную задачу __________________________________________________________________________________
Определяем план урока
– у меня были правильные
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
идеи, но я не смог убеди-
тельно их высказать – 2
– у меня не было своей идеи,
но я активно участвовал в
обсуждении – 1
– я не участвовал в
обсуждении – 0
Оценка _____________________
Этап 1
Целеполагание и планирование работы
- Учимся ставить цели,
- планировать свою деятельность,
- выдвигать собственные идеи и анализировать идеи других
Критерии для оценивания:
Определяем тему урока
– я определил цель и задачи
Столетняя война. 1337 – 1453 гг. .
урока – 3
Формулируем проблемную задачу
Почему мир между Англией и Францией
– у меня были правильные
сменился продолжительной войной? .
идеи, но я не смог убеди-
Определяем план урока
тельно их высказать – 2
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
– у меня не было своей идеи,
но я активно участвовал в
обсуждении – 1
– я не участвовал в
обсуждении – 0
Оценка _____________________
Этап 1
Целеполагание и планирование работы
- Учимся ставить цели,
- планировать свою деятельность,
- выдвигать собственные идеи и анализировать идеи других
Критерии для оценивания:
Определяем тему урока
– я определил цель и задачи
Столетняя война. 1337 – 1453 гг. .
урока – 3
Формулируем проблемную задачу
Почему мир между Англией и Францией
– у меня были правильные
сменился продолжительной войной? .
идеи, но я не смог убеди-
Определяем план урока
тельно их высказать – 2
- Причины и повод к войне .
- Армии двух сторон. Победы англичан .
- Крестьянские восстания в Англии и Франции .
- Народно-освободительное движение во Франции . Жанна д*Арк. Окончание войны .
– у меня не было своей идеи,
но я активно участвовал в
обсуждении – 1
– я не участвовал в
обсуждении – 0
Оценка _____________________
Этап 2
актуализируем полученные ранее знания
«Англия и Франция накануне Столетней войны»
Карточка № 1
Соотнесите правителей и годы правления
А) Филипп II Август 1. 1180-1223
Б) Филипп IV Красивый 2. 1226-1270
В) Людовик IX Святой 3. 1285-1314
Кого в Англии называли баронами
_________________________________________________________________
Перечислите категории граждан, кто входил в палату лордов __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А
Б
В
Этап 2
актуализируем полученные ранее знания
«Англия и Франция накануне Столетней войны»
Карточка № 2
Соотнесите правителей и годы правления
А) Иоанн Безземельный 1. 1154-1189
Б) Генрих II Плантагенет 2. 1189-1199
В) Ричард Львиное сердце 3. 1285-1314
Как переводится с латинского слово «хартия»
_________________________________________________________________
Перечислите категории граждан, кто входил в палату общин __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А
Б
В
Этап 3
Работа в группах
- Поиск необходимой информации в различных источниках
- Заполнение рабочих листов
- Представление сообщений, анализа, выводов
Задания группе 1. Параграф 20, п. 1, 2
Вопрос
Содержание верного ответа и указание к оцениванию
Назовите причины Столетней войны
Назовите повод к началу войны
Какие отличия в организации войска, государства в сознании людей позволяли Англии одержать победы над Францией
Категории сравнения
Англия
Состав
Франция
Организация
Дисциплина
Этап 3
Работа в группах
- Поиск необходимой информации в различных источниках
- Заполнение рабочих листов
- Представление сообщений, анализа, выводов
Задания группе 2. Параграф 20, стр.170-171
Вопрос
Содержание верного ответа и указание к оцениванию
Дайте определение понятию «Жакерия"
Назовите предводителей
Сравните цели, средства и результаты крестьянских восстаний в Англии и Франции
Англия ____________________________________________________________________
Франция ___________________________________________________________________
Категории сравнения
Восстание Уота Тайлера
Причины
Жакерия
Требования
Итоги
Этап 3
Работа в группах
- Поиск необходимой информации в различных источниках
- Заполнение рабочих листов
- Представление сообщений, анализа, выводов
Задания группе 3. Параграф 20, п. 6, 7
Вопрос
Содержание верного ответа и указание к оцениванию
Что такое Народная освободительная война
Почему Жанну д*Арк назвали Орлеанской девой
На основании текста и иллюстраций параграфа составьте план о жизни и подвиге Жанны д*Арк
1.
2.
3.
4.
Столетняя война
1337 - 1453
Этап 3
Работа в группах
- Поиск необходимой информации в различных источниках
- Заполнение рабочих листов
- Представление сообщений, анализа, выводов
Задания группе 1. Параграф 20, п. 1, 2
Вопрос
Содержание верного ответа и указание к оцениванию
Назовите причины Столетней войны
Стремление французского короля отвоевать у Англии Аквитанию, но английский король не хотел ее терять, т.к. она была ценным источником доходов
Назовите повод к началу войны
После прекращения династии Плантагенетов английский король предъявил свои права на французский престол
Какие отличия в организации войска, государства в сознании людей позволяли Англии одержать победы над Францией
Категории сравнения
Состав
Англия
Франция
Организация
Рыцарская конница, пехота из свободных крестьян, лучники
Рыцарские отряды, пехота из чужеземных наемников
Возглавлял король
Дисциплина
Хорошая организация
Возглавляли сеньоры
Высокая дисциплина
Плохая организация
Не признавали дисциплины, действовали самостоятельно
Этап 3
Работа в группах
- Поиск необходимой информации в различных источниках
- Заполнение рабочих листов
- Представление сообщений, анализа, выводов
Задания группе 2. Параграф 20, стр.170-171
Вопрос
Содержание верного ответа и указание к оцениванию
Дайте определение понятию «Жакерия"
Жакерия – восстание французских крестьян («жаки» – крестьяне) в 1358 году
Назовите предводителей
Сравните цели, средства и результаты крестьянских восстаний в Англии и Франции
Англия – сельский ремесленник Уот Тайлер
Франция – крестьянин Гильом Каль
Категории сравнения
Восстание Уота Тайлера
Причины
Жакерия
Требования
Повышение налогов, военные поборы
Рост налогов, разрушение от войны, эпидемия чумы
Личная независимость, отмена барщины
Итоги
Уничтожить рыцарей, отменить феодальные повинности
Жестокая расправа над восставшими, но вскоре многие крестьяне стали свободными, а барщина отменена
Жаки были разгромлены, но феодалы больше не осмеливались увеличивать повинности
Этап 3
Работа в группах
- Поиск необходимой информации в различных источниках
- Заполнение рабочих листов
- Представление сообщений, анализа, выводов
Задания группе 3. Параграф 20, п. 6, 7
Вопрос
Содержание верного ответа и указание к оцениванию
Что такое Народная освободительная война
Народная освободительная война – война французского народа против иноземных (английских) захватчиков
Почему Жанну д*Арк назвали Орлеанской девой
Жанна д*Арк возглавила французское войско во время осады Орлеана англичанами, которая продолжалась 200 дней. Через 9 дней осада была снята.
На основании текста и иллюстраций параграфа составьте план о жизни и подвиге Жанны д*Арк
1.
2.
3.
4.
- Отвечаем на вопрос «Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной Столетней войной?»:
- Отвечаем на вопрос «Почему мир между Англией и Францией сменился продолжительной Столетней войной?»:
- - Войну начали короли, а участвовали в ней НАРОДЫ воюющих стран. В эти десятилетия жители Англии и Франции начинают осознавать себя англичанами и французами.
Этапы и ход войны
1360
1453
1415
1356
1337
1431
1428
1429
Этапы и ход войны
Преимущество Франции
Преимущество Англии
1360
1453
1415
1356
1337
1431
1428
1429
Сраженье
под
Азенкуром
Мирный
договор в Бретиньи
Битва
при
Пуатье
Казнь
Жанны
д*Арк
Осада
Орлеана
Появление
Жанны
д*Арк
Начало войны
Окончание войны
Лист самооценки работы в группе
- Оцени, как твоя группа справилась с работой и поставь галочку в соответствующей колонке
- Оцени свое участие в работе группы и ответь на вопросы:
Критерии
Отлично
1. Распределение обязанностей
Хорошо
2. Сотрудничество внутри группы
Удовлетворительно
3. Устная презентация
Требует улучшения
Критерии
1. Понимаю задание, инструкцию
Отлично
2. Моя активность в группе
Хорошо
3. Мое участие в презентации
Удовлетворительно
Требует улучшения
4. Я был полезен в команде
5. Я был (в какой роли)
Моё настроение
- Цвета (характеристика Макса Лютера) обозначают настроение ученика к концу урока: 1) Оранжевый – радостное, восторженное настроение; 2) Ярко-красный – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; 3) Синий – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; 4) Зелёный – активность; 5) Жёлтый – радость. Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка; 6) Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; 7) Серый – говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает; 8) Чёрный – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся; 9) Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.