СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии, техники и виды оценивания.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стратегии, техники и виды оценивания.»









1.Оценивание является деятельностью.

2.Мы оцениваем его – измеряя результаты обучения установленными компетенциями.

3.Мы разрабатываем способы улучшить наше обучение с учетом сильных и слабых сторон и пробелов

Виды оценивания

Диагностическое: Это определение начального уровня ЗУН и компетентностей учащихся, проводится в начале учебного года или перед изучением темы, раздела и главы.

Дает возможность учителю увидеть подготовленность учащихся



Формативное: Дает нам информацию во время процесса обучения

Наблюдение, вопросы, презентации для класса, самоанализ.

  • Суммативное: В конце обучения, чтобы показать чему обучился ученик

  • Можно выполнить задание или создать продукты


Диагностическое оценивание


Форативное оценивание

Суммативное оценивание

Что это?

Определение текущего уровня сформированности компетентностей учащегося (отметка не вставляется в журнал).


Это оценивание в процессе обучения, наблюдения, анализа учебных достижений учащихся, при котором учитель не ставит отметку.


Итоговое оценивание, когда учитель ставит отметку ученикам.


Когда применяется?

В начале этапа обучения (темы, раздела, четверти, учебного года) или в начале работы с новым классом

Проводится регулярно во время урока

Проводится в конце изучения темы, раздела, четверти, учебного года.


Почему применяется?

Позволяет определить уровень учащихся и внести коррективы в планы учителя (календарные, поурочные).


Позволяет отслеживать прогресс учащихся и вносить изменения в процесс обучения (корректировка в по урочном плане)

Позволяет предоставить информацию о том, что узнали учащиеся в процессе обучения.




  • Формативное оценивание – это обратная связь как для учителя, так и для учащихся.

  • «Формативное» оценивание не всегда бывает быстрым

  • Оценки обеспечивают доказательства. То, как мы будем использовать эти доказательства определяет является ли оценивание в этом конкретном случае формативным или суммативным.

  • Не обойдите вниманием соответствующее использование суммативного оценивания для формативных целей.



Типы Оценивания

В системе образования применяются два типа педагогического оценивания: нормативное и критериальное.

  • Нормативное оценивание знаний отдельных учащихся выполняется по отношению к уровню подготовки отдельной группы обучаемых. Цель его – осуществить практическое сравнение знаний между отдельными учащимися и остальными учащимися.

  • Критериальное оценивание-это процесс, который основан на сравнении учебных достижений учащихся с четкими критериями, разработанными учителем совместно с учащимися, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и учителей.







  • Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения и в процессе обучения учитель должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания.

  • Критериальное оценивания работы учеников позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания прозрачным.

  • Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ.

  • Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учениками.

  • В некоторых случаях, когда критерии требуют уточнения, то учитель может использовать градацию. В таком случае ученики точно будут знать, за что и какая отметка будет поставлена за его выполненную работу.



Оценивание достижений учащихся по тексту:

  • Для проведения оценки уровня чтения используется связный текст, допускается наличие незнакомых слов – 4-5 на страницу текста.

  • Объем текста для чтения по классам составляет:

  • 5 класс – 350-400 слов;

  • 6 класс – 400-450 слов;

  • 7 класс – 450-500 слов;

  • 8 класс – 500-550 слов;

  • 9 класс – 550-600 слов.

Нормы оценки письменных работ
Диктант:

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов необходимо использовать связные тексты, которые отвечают нормам современного литературного языка, доступны по содержанию учащимся данного класса.

Требования к тексту диктанта:

  • 5 класс – 60-70 слов;

  • 6 класс – 70-80 слов;

  • 7 класс – 80-95 слов;

  • 8 класс – 95-115 слов;

  • 9 класс – 115-130 слов.

Отметка


Нормы оценивания


5

Допущено не более 2 (но не более 1 орфографической или общеречевой) ошибок


4

Имеется не более 4 (но не более 2 общеречевых или орфографических ошибок)


3

Имеется не более 10 (но не более 7 общеречевых или орфографических) ошибок


2

Допущено не более 15 (но не более 11 общеречевых или орфографических) ошибок


1

Сделано более 15 (в том числе 11 общеречевых или орфографических) ошибок