Сценарий игровой программы
для 5-7 классов «Осень золотая».
Цель:
формирование и развитие личности школьников при проведении КТД.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;
5.Добиться сплочения коллективов в участии КТД.
Оформление зала: стенгазеты, разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона.
Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3,пластилин, клей, природный материал ( шишки, листья, цветы).
Ведущий 1.
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на березках листья,
И пенья птиц не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Ведущий 2.
Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом. Медленно, кружась в воздухе, падают и падают с деревьев лёгкие, невесомые жёлтые листья. Они, как маленькие человечки, нашёптывают свою красочную песенку. Ветер исполняет своё холодное, но незабываемое соло. А осинка с берёзкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечнозеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Но что-то грустное, прощальное слышится в звуках природы.
Ведущий 1.
Мы открываем нашу праздничную конкурсно - игровую программу. Наша программа посвящена ОСЕНИ. Сегодня будут соревноваться четыре команды: команда 5 а и 5 б классов, команда 6 и команда 7 класса. Так как это конкурс, то его будут судить. Представляю наше жюри:
Ведущий 2.
И прежде чем начать наш праздник, давайте дадим клятву участников игры:
- Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
- Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
- Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
- Делить радость победы с соперниками.
Все. Клянёмся!
Ведущий 1:
Наш осенний бал открывается! А какой осенний бал без королевы Осени? Её надо позвать и немедленно!
Ведущий 2: Давайте все вместе её позовём: «Королева Осень, приди к нам!». Теперь все вместе: «Королева Осень, приди к нам!».
(Звучит музыка «Царица осень», появляется Осень с венком из ярких осенних листьев на голове и с корзиной яблок).
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Долго ждали вы меня,
Я спешила, как могла, и подарки принесла.
Вот примите мои дары (из корзины раздает яблоки).
Я рада видеть вас, друзья!
Сегодня праздник у меня.
Ведущий 1: Мы тоже рады видеть тебя и приглашаем на наш праздник. Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, нарисовали картины, собрали букеты из осенних цветов и листьев. Полюбуйся на творчество наших ребят!
Осень:
Вы на славу потрудились -
Чтобы гости удивились!
Как красиво все вокруг
Замечательно, мой друг!
Ведущий 2: Сегодня мы на нашем вечере не будем грустить, мы будем веселиться, соревноваться, танцевать, наслаждаться последними мгновениями щедрой осени. А ты, Госпожа Осень, будь нашей гостьей.
Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Сейчас мы переходим к конкурсной программе.
Ведущий 2 .
Конкурс 1. «Домашнее задание».
Каждый класс подготовил номер художественной самодеятельности. Первыми на сцену приглашаются учащиеся 5 а класса.
Ведущий 1:
2 Конкурс «Поэтический».
Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. Ваша задача – прочитать выразительно поэтические отрывки и назвать их авторов
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин
Заунывный ветер гонит
Стаи туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес. Н. Некрасов
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась... А. Пушкин
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. А. Фет
Осень!..
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются - там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. Толстой
Ведущий 2.
А сейчас проверим поэтический дар членов ваших команд. Подберите рифмы к словам:
1 команде
Шишка –
Клён –
Тучка –
2 команде
Лист -
Картошка -
Туман –
3 команде
Картина -
Лужа -
Ветерок –
4 команде
Дождик –
Грибок –
Птица –
5 команде
Паутинка –
Пень –
Зонтик -
Ведущий 1.
3 Конкурс «Юннаты»
Предлагаю вам ответить на вопросы из жизни растений и животных:
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябина, осина.)
О каком дереве сказано - “Никто не пугает, а вся дрожит”? (Об осине.)
Какого цвета одежду лучше всего одевать охотнику осенью? (Желтого или бурого - под цвет изменивших окраску растений.)
У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)
Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы - мышей, сойки - желуди, орехи.)
Ведущий 2.
Мы продолжаем нашу конкурсную программу. А сейчас следующий конкурс «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Цыплят по осени считают.
3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
5.Прощальный танец журавлей.
Ведущий 1.
А теперь задание – сюрприз.
От каждого класса выходит по одному участнику, берёт листок с заданием и в течение 1 минуты готовится к нему.
1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.
2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.
3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.
4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».
5.Укого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом всё изобразит (дрожащую от холода бабочку).
Ведущий 2.
Осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Осень по – своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу тепло. Осень полностью вступила в свои права. Надеюсь, вам было интересно на нашем празднике. А теперь дискотека. Всем хорошего настроения!
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. |
Заунывный ветер гонит Стаи туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. |
Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась... |
Ласточки пропали, А вчера зарёй Все грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. |
Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются - там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. |
Составь рифмы Осенняя пантомима
1 команде Шишка – Клён – Тучка – | 1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку. |
2 команде Лист - Картошка - Туман – | 2.Цыплят по осени считают. |
3 команде Картина - Лужа - Ветерок – | 3.Хомяк, собирающий запасы на зиму. |
4 команде Дождик – Грибок – Птица – | 4.Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки. |
5 команде Паутинка – Пень – Зонтик - | 5.Прощальный танец журавлей. |
Листочку осинки рассказать
стихотворение без запинки.
У кого кленовый лист, тот артист,
может в цирке выступать – ручку на носу
держать.
Дубовый листок участников просит
вспомнить песенку про осень.
У кого листок рябинки, говорите
без запинки: «Полпогреба репы,
полколпока гороху».
У кого березки лист, тот мимический артист:
нечего не говорит, жестом всё изобразит
(дрожащую от холода бабочку).
Ведущий 1:Угадайте овощ, о котором идёт речь.
Ведущий 2: В Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из него. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания. В России прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля им и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали его, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках. В первое время часто фиксировались случаи отравления им, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять его. Крестьяне ели плоды его, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Разумеется, это не стало помехой на пути распространения его в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси его прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название его очень красноречиво означает «дьявольская сила». Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (картофель)
Ведущий 1: Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс. лет. Он был известен древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке овощ стали разводить повсеместно. В это же время появились из овоща соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из поджаренного овоща делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас. На территорию России овощ попал в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси сок из овоща считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца. В древности овощ был беловатого цвета и тонкий. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, он стал краснеть и толстеть. Овощ потому покраснел, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке, сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни овощ этот— «карота». Вещество, которое окрашивает его в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин». Когда ты съешь овощ, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин А - это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам — всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени овоща— каротин, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в овоще. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др. (морковь)
Ведущий 2: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по-хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать, и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле - убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник, но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок - он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение - прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике? (огурец)
9