«День Нептуна»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель:
•создание у детей позитивного настроения от участия в играх, эстафетах и забавах.
• познакомить детей с праздником День Нептуна.
Задачи:
Обучающие:
закреплять знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре и музыке.
Развивающие:
развивать координацию движений, ловкость, внимание.
Воспитывающие:
воспитывать чувство взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, музыкальный центр, тазы с водой, игрушки от киндер-сюрприза, рыбки, корзинка, жемчужное ожерелье, стаканы или маленькие ведерки, фишки, водяные пистолетики или бутылочки с водой
Персонажи: Ведущий, Нептун, Русалочка.
Детей можно нарядить пиратами, русалками, рыбками и т. д.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Летняя пришла жара, громко крикнем ей. (дети:УРА)
Будем вместе отдыхать, петь, плескаться и играть!
Ведущ-В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистил он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
А еще этот праздник называют День Нептуна. Дети, а кто такой Нептун? (ответы детей) Это царь морей и океанов. Он очень добрый и справедливый, он любит играть. Давайте позовем его к нам на праздник!
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Море, море, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Дети повторяют.
Под музыку появляется НЕПТУН.
Нептун: Я – Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском
весь усыпан янтарем.
Я наверно заблудился. Как у вас я очутился? Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?
Ведущий: Ты, Нептун, присядь с дороги,охлади себя немного! А попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.
Нептун: На праздник?! Так почему же у вас на так скучно? И музыки нет. Даже в Царстве моем праздники с песнями и танцами проходят. Эх! Всему вас учить надо!
(Звучит музыка для флешмоба).
Нептун: Ребята, в моём подводном царстве много разных жителей. Знаете таких? Сейчас я вас проверю, загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и отвечайте все вместе, громко. Итак, загадка первая:
1. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это… (Краб)
2. Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана….(Кит)
3. Восемь рук и восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
4. Ловко плавает, ныряет.
Иногда нас покатает.
В море он такой один.
Догадались кто? (Дельфин)
5. Может, это небылицы:
В озере лесном девицы,
Из воды они выходят,
Хороводы с песней водят,
А потом играют в салки.
Кто в воде живет? (Русалка)
(Звучит музыка и выходит Русалочка)
Русалочка: (грустно) Здравствуйте ребята! Я - Русалочка, живу в море - океане. Я приплыла к вам в гости на праздник.
Нептун: Но что ты не весела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Русалочка: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Ведущая: не печалься, Русалочка, посмотри, как на нашем празднике много детей… Они с огромным удовольствием помогут тебе собрать рассыпанные по просторам морским жемчужины.
Игра - эстафета “Ловля жемчуга” – играют все группы.
(По дну таза с водой разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри. Или камушки. Дети, стоящие командами друг за другом по очереди бегут к тазику с водой, руками достают по 1 киндеру и несут его в своё ведерко. Побеждает команда, у которой в ведре больше «Киндеров». В конце игры Русалка высыпает все киндеры в одну корзину. Нептун делает превращение: касается трезубцем корзины и Русалка достаёт оттуда заранее спрятанное ожерелье, благодарит детей за помощь.)
Русалочка: Вот же мое ожерелье! Ну, спасибо вам, дети и тебе, батюшка – Царь, низкий поклон.
Русалка находит контейнер с пластмассовыми или резиновыми рыбками и кричит : ой-ой-ой! Мои рыбки! Их выбросило на берег, они без воды погибают! Что же делать -O-
Нептун: срочно нужна и вода! Ребятам нам помогут!
Эстафета " Спаси рыбок"
Возле каждой команды стоит контейнер с рыбками. В отделении находится контейнер или ведро с водой. Задача игроков добежать до контейнера с водой, зачерпнуть воду ложкой, донести её до контейнера с рыбками, передать ложку следующему игроку.
Русалка: ура! Мои рыбки спасены! Спасибо вам, ребята!
Ведущий: Нептун, давай повеселим детей!
Нептун: Давай! Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская змея - замри! Поиграем в игру " Морская змея"!
Проводится эстафета "Морская змея" (все группы)
(Две сформированные команды выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему, первую команду ведёт Нептун, вторую – Русалочка.)
Нептун: Вот плывёт змея морская, плавно камни огибая. Вправо, влево, вверх и вниз. Эй, змея, поторопись!
Под музыку Змея" двигается, огибая препятствия, до ориентира и обратно…
Русалка- папа, здесь так весело! Музыка играет!
Нептун: вы мне так понравились, что я вас теперь хочу порадовать!
Нептун и Русалка обливают детей водой из водяных пистолетов
Нептун: Погостил у вас, ребята!
Вам спасибо, дошколята.
Но пора нам расставаться.
Фото с Царём и Русалкой на память
Вед: До свидания, Царь!
Нептун и Русалка под музыку уходят
Вед: Ну, что ж, на этом наш праздник подошёл к концу. До новых встреч друзья! До свидания!