Сценарий
военно-спортивного праздника
Автор сценария:
Сазонова Валентина Федоровна
учитель физической культуры
высшая категория
МАОУ «Школа №13 г.Благовещенска»
1. Цели и задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Формирование патриотизма.
Популяризация физической культуры и ОБЖ;
Совершенствование силы, выносливости, смелости, чувства коллективизма;
Повышение культуры общения.
2. Сроки и место проведения.
Военно-спортивный праздник проводится в спортивном зале школы в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы.
3. Руководство спортивным праздником.
Спортивный праздник проводят учителя физической культуры и ОБЖ, а также в качестве судей на этапах – ребята старших классов и курсанты ДВВКУ.
4. Участники и условия проведения.
В спортивных состязаниях участвуют только юноши. В группах поддержки и подготовки праздника участвуют также и девочки. Формируется команды 9-11классов по 6 человек.
Команды должны иметь спортивную форму, название, отличительные знаки.
5. Награждение.
Победителем каждого этапа является команда, выполнившая задание лучше всех. Общий результат определяется по сумме мест на каждом этапе. Лучшие команды в общем зачёте награждаются грамотами.
6. Оформление.
Для оформления зала используются: рисунки и плакаты на военную тематику. Для музыкального оформления записаны гимн, мелодии, подбадривающие игроков, а также два музыкальных номера девочек 9-10 классов.
Программа военно-спортивного праздника и этапы соревнований.
Ведущий:
« Сегодня в нашей школе проводится военно - спортивный праздник «Один день в армии» посвященный дню защитника отечества. В нем проверяются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации.
1.Представление команд.
Выход на площадку под музыкальное сопровождение (марш кадетов) в колонне по одному команд- участниц. Построение. Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований (жюри оценивает представление команд).
Ведущий:
Каждый день солдата в Армии проходит по распорядку. Итак…
2.«Подъем»
Из упора лежа, участник подбегает к месту где на стуле лежит берет, ремень, бушлат и надевает их, бегом возвращается к месту старта.
3. «Заправка постели»
Участники бегут до отметки , где лежат надувные матрац и спальный мешок, кладет спальный мешок на матрац и бегом возвращается к месту старта.
4. « Уборка территории»
Участник веником метет 3 кубика до отметки, заметает в савок, высыпает их в корзину, возвращается к месту старта.
5. «Завтрак»
Участник подбегает к стулу на котором стоит тарелка с кашей, необходимо ложкой набрать большее количество каши и съесть ,далее возвращается бегом к месту старта. (по окончании конкурса тарелка должна быть пустой ).
6. « Подготовка к занятиям»
Участник бежит до отметки, решает написанную на листке задачу и возвращается обратно.
Ведущий:
«Каждый солдат должен быть хорошо физически подготовленным.
Видно, что все вы готовы физически к марш- броску, в котором сила, выносливость, ловкость особенно важны.
7.Марш- бросок (участвует вся команда)
Участник одевает рюкзак ( набитый б/б мячами);
бег до гимнастической скамейки, преодоление ее по пластунски;
бег;
5 отжиманий от пола;
бег к месту старта.
Показательное выступление
(студенты ДВВКУ с песней)
Ведущий:
« По возвращению с марш- броска наступает личное время солдата. Его очень мало и распорядиться им нужно правильно».
8.Личное время солдата
Бег; пришивание пуговицы;
чистка сапог;
написание письма;
бег до линии старта.
Ведущий:
«Личное время заканчивается быстро. Приходит время огневой и специальной подготовки».
9.Военизированная эстафета
Бег до отметки где лежит противогаз, надевание его; бег;
Разборка и сборка автомата.
Участники по очереди разбирают и собирают автомат Калашникова: 1 – разборка, 2 – сборка и т.д.
бег метание гранаты в цель (обруч);
снятие противогаза; бег к месту старта.
(Учитывается правильность выполнения и скорость. Результат определяется по наименьшему общему времени за которое пройдет вся команда и кол-во попаданий в цель.)
Показательное выступление (самбо).
10.Смотр строя и песни.
Оценивается:
Повороты на месте, направо, налево, кругом; прохождение в колонне по два с песней ( по периметру зала).
Ведущий:
«Ну что же кадеты показали неплохие знания ,умения и навыки. Наступило время помериться силушкой.
11.Капитаны (подтягивание на перекладине, кол-во раз);
12.Перетягивание каната (участвует вся команда);
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Участники показали хорошие знания, умения в области физической, специальной подготовки.
Слово предоставляется жюри.