СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативная работа № 5, 3 вариант. 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

сор № 5, русский язык, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Суммативная работа № 5, 3 вариант. 7 класс»

СОР № 5, русский язык, 7 класс

РАЗДЕЛ

«Молодежная культура: интернет и социальные сети»

цель

7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию

7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений

7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

7.4.1.1. правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий

критерии

  • понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию

  • выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста;

  • формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений

  • корректирует текст, исправляя недочеты

  • правильно пишет НЕ с разными частями речи.

Задание 1

Прочитайте текст, выполните задания.

1.Укажите и выпишите из текста предложение, содержащее его основную мысль.

2.Сформулируйте 2 вопроса к предложениям последнего абзаца, запишите вопросы.

3.Укажите и запишите в таблицу известную вам и неизвестную информацию.

известная информация

неизвестная информация




Сегодня в современном обществе имеется тенденция к широкому распространению субкультур в молодежной среде. Все больше становится молодежных субкультур, которые объединяются по общности мировоззренческих установок, увлечений, проведения досуга, эстетических предпочтений. Некоторые субкультуры активно вовлечены в социальную жизнь, в том числе и в конструктивную социальную деятельность.

Под субкультурами обычно понимают те социальные образования внутри общества, которые отличаются от нормативной культуры по некоторым культурным признакам.

Молодежная субкультура характеризуется следующими чертами: молодежная субкультура представляет собой социальную общность; внешние атрибуты принадлежности к данной субкультуре (прическа, одежда, украшения, жаргон);

В наши дни исследователи выделяют основные типы таких движений: музыкальные субкультуры, они формируется во многом как подражание сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей. К ним относят хиппи, металлистов, панков, готов, реперов. Арт-субкультуры - большинство молодёжных субкультур, не связанных с музыкой, берущих за свою основу увлечение каким- либо искусством или хобби. Яркий пример толкиенисты. Индустриальные и спортивные субкультуры - часть из них вышли из фанатов музыки индастриал, но наибольшее влияние на эти движения оказали компьютерные игры. К ярким представителям можно отнести паркурщиков, футбольных фанатов, байкеров.

Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите ошибки в употреблении паронимов. Запишите предложения в исправленном виде.

  1. Адресант выбыл, поэтому письмо не было доставлено.

  2. В деле постройки морских судов я был невежа.

  3. В условиях карантина в школе мы соблюдаем гигиеничные меры.

  4. На лице моего одноклассника сияла дружественная улыбка.

  5. Выходя на улицу из дому, мой брат одел шляпу на голову.

Задание 3. Укажите правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределите примеры, записав номера словосочетаний в таблицу:

слитно

раздельно



1. (не)шелковое платье

2. (не)собачьи следы

3. (не) ряшливый вид

4.(не) веселый ответ, а грустный

5.(не) думая ни о чем

6. шуточная (не) былица

7.(не) удачный ответ

8.отнюдь (не)громкий голос

9. (не) засеянное вовремя поле

10.(не) доумевающий вид








Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

выявляет предложение, раскрывающее основную мысль текста

находит в тексте и выписывает предложение, содержащее основную мысль текста

1


формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений

формулирует первый вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос

1


формулирует второй вопрос к предложениям последнего абзаца, записывает вопрос

1

понимает основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию

указывает и записывает в таблицу известную информацию (не более одного примера)

1

указывает и записывает в таблицу неизвестную информацию (не более одного примера)

1

корректирует текст, исправляя недочеты

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает первое предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает второе предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает третье предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает четвертое предложения в исправленном виде

1

находит ошибки в употреблении паронимов и записывает пятое предложения в исправленном виде

1

правильно пишет НЕ с разными частями речи.

указывает правильный вариант написания НЕ с частями речи, распределяет примеры, верно записывая номера примеров в таблицу

10


Всего баллов

20