Ұйымдастырушылық ізденушілік Проблемно - поисковый | Я приглашаю детей вас к столам, на которых лежат конверты. Дети, какой деятельностью вы будите заниматься, вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели. Что у вас получилось. Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить? Я эту тему выбрала неспроста. На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю? А как вы понимаете, что такое зимние забавы? А для чего мы занимаемся зимними забавами? Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка. Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег) Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги. Перед детьми на мольбертах размещены картины на данную тему) Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами? Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа? Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания. Воспитатель: Рассматривание схемы – модели. Начало – рассказы о погоде, в какую погоду. Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как. Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время. Установка на рассказывание. Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов. Физминутка. С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, будем их ловить руками и покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах. Скажите, дети, без чего невозможна зима? Физкультминутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» «Нужно глубоко вздохнуть» «Глаза по кругу побегут» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо» «Увидят мои глазки все!» Опытно – экспериментальная работа. «Лаборатории снега». Вы уже много знаете о свойствах снега. Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега». Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно, то не было бы жизни на дне . Лёд образуется постепенно и держится на поверхности. Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо? Скажите, сначала, когда хорошо? А когда плохо? Молодцы, всё правильно! | (Ответы детей: Об играх детей зимой, о зимних забавах. Дети рассматривают и собирают разрезные картинки Рассказывают что увидели когда собрали картинки: дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т.д. Внимательно вслушиваются в содержание письма Это тигры зимой, развлечения. Что бы быть здоровыми, закалёнными. Белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит.д. Дети садятся на стульчики. Зимние забавы! Есть начала, середина и конец рассказа. С большим удовольствием и интересом обнимаются Внимательно вслушиваются в указания воспитателя. Рассказы детей. ( 4-5детей) Каждый ребенок старается, чтобы его рассказ не был похож на рассказ сверстника Выполняют движения сопровождающиеся текстом Продолжение рассказывания ( 4-5 детей) Без снега. Выполняют действия согласно тексту дети делятся на три подгруппы и подходят к трём столам. Рассказывают , что находится на столах. На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег. На втором столике стаканы с водой и комочки снега. На третьем столике стаканы с водой и льдинки. Детям предлагается опустить в воду: снег, комочки снега и льдинки. И пронаблюдать, что произойдёт. Детские выводы: 1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился. 2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые. 3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает. Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами. Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный. (Читаю стихотворение) Выпал снег, зима кругом! Мы скатаем снежный ком. Ком на ком и сверху ком, Станет ком снеговиком! Произносят совместно с воспитателем слова на двух языках: |