СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тақырыбы. Тема: «Зимние радости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты. Цель: Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы».

Продолжать формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ о впечатлениях из личного опыта, опираясь на схему – модель. Используя при описании событий сложные, распространённые предложения, придавая им эмоциональный окрас. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в подборе прилагательных, отвечающих на вопрос «какой», строя цепочку слов.

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать работу по опытно-экспериментальной деятельности в изучении свойств и качеств снега и льда; доставить детям удовольствие от игр со снегом. Побуждать детей к высказыванию о своём эмоциональном  состоянии о деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Тақырыбы. Тема: «Зимние радости»»

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное коммунальное казенное предприятие «ясли – сад№ 3 акимата города Костаная отдела образованияакимата города Костаная»




Ұйымдастырылған оқу-іс әрекетінде ақпараттық технологияны қолдану (интербелсенді құрал)

Тақырыбы: «Қысқы көңіл - күй»

ОУД с применением информационных технологий

( интерактивное оборудование)

Тема: Творческое рассказывание по теме «Зимние радости»













Тәрбиеші: Воспитатель: Евсеева Я.А









Костанай 2016-2017г

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы

Білім беру саласы. Образовательная область: коммуникация, познание- развитие речи

Тақырыбы. Тема: «Зимние радости»

Мақсаты. Цель: Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы».

Продолжать формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ о впечатлениях из личного опыта, опираясь на схему – модель. Используя при описании событий сложные, распространённые предложения, придавая им эмоциональный окрас. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в подборе прилагательных, отвечающих на вопрос «какой», строя цепочку слов.

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать работу по опытно-экспериментальной деятельности в изучении свойств и качеств снега и льда; доставить детям удовольствие от игр со снегом. Побуждать детей к высказыванию о своём эмоциональном  состоянии о деятельности.

Алдын – ала жұмыс. Предварительная работа: Прогулки с детьми, экскурсии в природу; рассматривание слайдов, картин на тему: «Зимние игры и забавы детей». Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом; игры со снегом, изготовление поделок из снега на участке; рисование в раскрасках «Зимние забавы»; чтение Г. Ладонщикова «Зимние картинки», заучивание стихотворения Сурикова «Детство».

Сөздік қөры. Словарная работа: холодная, снежная, вьюжная, морозная, серебристая, снег скрипит, поет песенку, хрустит, блестит, искрится, белый, пушистый, падает, санки, нестись, ехать,перевернуться, скатиться, ходить на лыжах, бегать, коньки,
скользить, лед блестит, радостное настроение, художник, картины.

Көрнекіліктер. Оборудование: «Зимние забавы»,  разрезные картинки,  схема - модель для рассказывания, аудиозапись музыки по теме зима,  оборудование для экспериментирования,  оборудование для игр со снегом,  атрибуты для снеговиков  (колпачки, носы),  телефон, смайлики,  сюрпризы - снеговики.

Билингвальный компонент:

Кезендер

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық

қозғаушылық

Мотивационно - побудительный

Слышится музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Обращаясь к детям.

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

Настроенье  каково?

Все такого мнения?

Проявляют интерес

Ко всему происходящему.

Дети: Во! (показывая пальцем)

Дети: Все,  без исключения!


Ұйымдастырушылық

ізденушілік

Проблемно - поисковый











Я приглашаю детей вас к столам, на которых лежат конверты.

Дети, какой деятельностью вы будите заниматься,  вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.

Что у вас получилось.





Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?

Я эту тему выбрала неспроста.

На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?

А как вы понимаете, что такое зимние забавы?

А для чего мы занимаемся зимними забавами?

Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка.

Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег)


Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.

Перед детьми на мольбертах размещены картины на данную тему)

Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?


Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?

Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.

Воспитатель: Рассматривание схемы – модели.

Начало – рассказы о погоде, в какую погоду.

Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.

Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.


Установка на рассказывание. Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.








Физминутка.

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, будем их ловить руками и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.





Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.

Скажите, дети, без чего невозможна  зима?


Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

«Нужно глубоко вздохнуть»

«Глаза по кругу побегут»

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо»

«Увидят мои глазки все!»


Опытно – экспериментальная работа.

«Лаборатории снега».

Вы уже много знаете о свойствах снега.

Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега».


































Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно,  то не было бы жизни на дне .

Лёд образуется  постепенно и держится на поверхности.

Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо?

Скажите, сначала, когда хорошо?



А когда плохо?





Молодцы, всё правильно!





 

 

 

(Ответы детей: Об играх детей зимой, о зимних забавах.

Дети рассматривают и собирают разрезные картинки

Рассказывают что увидели когда собрали картинки: дети катаются  с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т.д.

Внимательно вслушиваются в содержание письма







Это тигры зимой, развлечения.

Что бы быть здоровыми, закалёнными.




Белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит.д.


Дети садятся на стульчики.






Зимние забавы!



Есть начала, середина и конец рассказа.



С большим удовольствием и интересом обнимаются








Внимательно вслушиваются в указания воспитателя.




Рассказы  детей. ( 4-5детей)

Каждый ребенок старается, чтобы его рассказ не был похож на рассказ сверстника


Выполняют движения сопровождающиеся текстом






Продолжение рассказывания   ( 4-5 детей)






Без снега.


Выполняют действия согласно тексту













дети  делятся на три подгруппы и подходят к трём столам.

Рассказывают , что находится на столах.

На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег.

На втором столике стаканы с водой и комочки снега.

На третьем столике стаканы с водой и льдинки.


Детям предлагается опустить в воду: снег, комочки снега и льдинки. И пронаблюдать, что произойдёт.

Детские выводы: 1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился.

2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые.

3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает.











Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами.

Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный.


(Читаю стихотворение)

Выпал снег, зима кругом!

Мы скатаем снежный ком.

Ком на ком и сверху ком,

Станет ком снеговиком!



Произносят совместно с воспитателем слова на двух языках:

Рефлексивті – түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Ребята, если  вам было интересно рассказывать о зимних забавах, экспериментировать, играть со снегом, вы подойдёте к весёлому смайлику.

А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.

Вижу, что сегодня всем было интересно.

Показываю детям телефон с записью рассказов.

Писатель вам передал подарки, , за оказанную ему помощь в создании книги о зимних  забавах детей.

Дети подходят к весёлому смайлику.

Делятся впечатлениями о проделанной работе

Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:

Ұғынады. Воспроизводят: последовательный рассказ о впечатлениях из личного опыта, опираясь на схему – модель.

Түсінеді. Понимают: потребность в здоровом образе жизни.

Қолданады. Применяют: опытно-экспериментальной деятельности в изучении свойств и качеств снега и льда;