Мотивациялық лептирік.
Мотивационно-побудительный:
|
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью беседы: на прогулке мы видели разные деревья, покрытые снегом. Под тяжестью снега ветки опустились вниз, а у елочек совсем не видно зеленых иголочек. Они оделись в белые платья. Снег, как теплая шуба, спасает деревья от стужи, чтобы они не замерзли.
|
Принимают участие в беседе.
|
Ұйымдастық ізденіет.
Организационно-поисковый:
|
Как называются картины, на которых нарисована природа?
Как называется место, где рассматривают картины?
Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
Словарная работа: Проводит работу со словом «пейзаж».
Предлагает нарисовать деревья, елочки и снежный наряд им.
Показ последовательности выполнения рисунка.
- Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Показывает, как с помощью ватной палочки и зубной пасты можно покрыть снегом елочки
Показ последовательности выполнения рисунка.
- Правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.
Показывает, как с помощью ватной палочки и зубной пасты можно покрыть снегом елочки
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».
Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает.
|
Отвечают на вопросы.
Рассматривают.
Повторяют хором слово «пейзаж».
Соглашаются.
Внимательно слушают, запоминают.
Выполняют движения согласно стихотворению.
Фзминутка: (стоя возле столов)
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,
Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.
Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!
Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят –
Нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.
Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.
Очень любят наши зайки веселиться и играть!
Лапку в бок, лапку в бок.
Лапкой топ, лапкой топ.
Покружились веселей возле елочки своей
Рисуют елочку.
Рисуют снег на ветвях елок.
Руки вытирают салфеткой.
|
Рефлексивті коррегирдікті.
Рефлексивно-коррегирующий:
|
Анализ результатов деятельности детей:
Просит рассказать о впечатлениях, полученных от картины зимнего леса.
Размещает рисунки детей на доске, обсуждает вместе с ними.
|
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Говорят о пользе деревьев.
Описывают свою работу.
|