Просмотр содержимого документа
«Техническая готовность пожарных машин»
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕГЛАМЕНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВАРЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счёт штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок — запрещается.
Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящиеся в боевом расчёте и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.
Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует требованиям нормативно-технической документации.
В случае несоответствия пожарной машины хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, её эксплуатация запрещается.1
Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.
Техническая готовность пожарных машин определяется:
— исправным техническим состоянием;
— заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;
— укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
— соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ.
Приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство;
Для приемки ПА руководителем органа управления ГПС назначается комиссия в составе: председатель — представитель отдела пожарной техники, члены — начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель подразделения в которое передается автомобиль.
Комиссия обязана проверить:
наличие положенной документации
укомплектованность пожарного автомобиля согласно описи;
техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).
Приемка ПА оформляется актом (о результатах председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС).
Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.
Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.
Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.
После обкатки выполняется техническое обслуживание №1
Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.
1Осухова Н.Г. Не думай о клиенте свысока // Школьный психолог, 2013, № 3.