СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника безопасности по подвижным играм. Игра «Кто дальше?»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 4 класса по теме: "Техника безопасности по подвижным играм. Игра "Кто дальше".

Просмотр содержимого документа
«Техника безопасности по подвижным играм. Игра «Кто дальше?»»

Тема: Техника безопасности по подвижным играм. Игра «Кто дальше?»

Цель   урока: создать условия для   развития двигательных  и координационных  способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать  двигательные умения и навыки  у учащихся.

2. Развивать  ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Место проведения:  спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мяч, судейский свисток, мел, мозайка.

Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.

Тип урока:  комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать  и выполнять правила игр в разнообразных условиях;

- закрепить умение играть в раннее изученные игры;

- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками.

Метапредметные:

Познавательные: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра

Личностные:

-  воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни; 

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу, проверяет готовность учеников к уроку. Дает команду «Равняйсь! Смирно!». Приветствует учеников. Озвучивает тему, цель урока. Напоминает технику безопасности.

Строятся в одну шеренгу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Выполнение действий по инструкции

II. Актуализация знаний

Выполнить упражнения для разминки (см. приложение 1)

 Дает команды: равняйсь, смирно, на первый второй третий рассчитайсь.

Ходьба с заданиями:

 - ходьба на внешней стороне стопы, марш;

- ходьба, перекатываясь с пятки на носок, марш;

- ходьба на носках, марш

ходьба на равновесие, руки в стороны, марш;

- бегом марш;

- шагом марш, восстанавливаем дыхание.

Направляющий на месте стой 1-2. Нале-во!

Пробегают тренировочные круги

Выполняют задания учителя

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.

III. Основная часть

Построение в шеренгу. Деление на команды

Игра «Кто дальше?» (см. приложение №2)


Производит деление на команды с помощью жеребьевки. Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой и мотивацию к победе.

Выполняют команды учителя. Участвуют в игре.

Фронтальная, групповая.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения.

Выполнение действий по инструкции

IV. Рефлексия. Итоги урока

Построение. Подведение итогов урока.

Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно!»

Подведение итогов.

Спасибо за урок. Урок закончен. До свидания.

Перестраиваются в одну шеренгу. Оценивают игру.


Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке


Приложение №1



Упражнения для разминки:

  1. И.П: Ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Наклон головы влево, левая рука в сторону.

2. И.П

3. Наклон головы вправо, правая рука в сторону.

4. И.П.

5. Наклон головы вперед, левая рука к плечу.

6. Наклон головы назад, правая рука к плечу.

Повтор: 4 раза

  1. И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-2. Круговые движения рук вперед

3-4. То же самое назад

Повтор: 6 раз

  1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1. Наклон туловища влево

2. И.П.

3. Наклон туловища вправо

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1.  И.П.: широкая стойка

1. Наклон туловища к левой ноге, касаясь пальцами пола

2. Наклон туловища вперед, касаясь пальцами пола

3. Наклон туловища к правой ноге, касаясь пальцами пола

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4. Круговые вращения тазом влево

5-8. Круговые вращения тазом вправо

Повтор: 4 раза

  1. И.П.: ноги вместе, руки на поясе

1. Выпад вперед левой ногой

2. И.П.

3. Выпад вперед правой ногой

4. И.П.

Повтор: 6 раз

  1.  И.П.: основная стойка

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой

3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны

4. И.П.

Повтор: 4 раза

  1. И.П.: основная стойка

1-2. Руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться

3-4. И.П

Повтор: 6 раз

Приложение №2

Игра «Кто дальше?»

Класс делится на три команды, которые выстраиваются, как и в других играх, буквой П, чтобы было больше пространства перед начинающими игроками.

Перед командой, расположенной между двумя другими, проводят черту, из-за которой метают мяч.

 В 3 м от этой линии на высоте 2,5 м натягивают белую тесьму с ленточками (для лучшей видимости). За ней чертят еще пять линий подряд, обозначая ими полосы шириной 3 м (первые) и 2 м (последние). Игрок команды, стоящей на линии метания, получает мяч. По команде «Приготовиться!» игроки занимают исходное положение для броска. По команде «Метай!» поочередно бросают как можно дальше мяч через веревочку. 

Результаты подсчитываются следующим образом. Забросившие мяч за пятую (от веревочки) линию приносят команде пять очков, за четвертую — четыре, за третью — три и за первую — одно очко.

Так же, выполнив броски из-за линии метания, очередная команда меняется местами с последней, которая в свою очередь выполняет броски.

Побеждает команда, набравшая в итоге больше очков.

Кто дальше прыгнет.

Игра: Играют команды по 5-8 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления прыгают вторые номера. Затем третьи и т. д.

Победитель: Команда прыгнувшая дальше.