СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока на тему: "Построение треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ»

Цели 

Создать условия для рассмотрения задач на построение треугольника по трем элементам

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока на тему: "Построение треугольника"»

06.04.2021г. Геометрия 7-в класс - Технологическая карта урока по теме:

«ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для рассмотрения задач на построение треугольника по трем элементам

Термины и понятия

Угол, окружность, дуга окружности, отрезок

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера

Познавательные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; понимают и используют математические средства наглядности.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И);





I этап. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель деятельности

Совместная деятельность

Систематизировать теоретические знания

(Ф/И)

  1. Фронтальный опрос учащихся по изученному ранее материалу, (ответы на вопросы):

1. Укажите отрезок, который является перпендикуляром, проведенным из точки А к прямой BD.

2. Объясните, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой.

3.Укажите наклонные, проведенные из точки А к прямой BD.

4. Что называется расстоянием от точки до прямой?

5. Что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми?

2. Проверка домашнего задания: двое учащихся рассказывают решение задач № 273, 275.

№ 273.

Е





D

Дано: ∠D = 90°, СЕ + СD = 31 см, СЕ – СD = 3 см.

Найти: CD.


Решение:

Пусть СD=х см, тогда СЕ = (3+х) см; тогда х + (3+х) = 31

2х = 28

х = 14

Значит СD = 14 см.

Ответ: 14 см.

275.

Дано: ΔАВС, АС = СВ, М ∈ АВ, ME ⊥ АС, МК ⊥ ВС, ME = МК.

Доказать: CM ⊥ AB.



Доказательство:

1) Рассмотрим ΔВКМ и ΔАЕМ. КМ = ЕМ. (по усл.), ∠B = ∠A (так как ΔАВС - равнобедренный). ΔBKM = ΔАЕМ (по катету и острому углу), тогда ВМ = МА (по определению равных треугольников).

2) Так как М - середина АВ, значит, СМ - медиана равнобедренного треугольника, опущенная на основание, тогда CM ⊥ AB.

3. Вспомнить как построить отрезок равный данному и угол равный данному (материал на слайде презентации № 3-5)



II этап. Изучение нового материала


Цель деятельности

Совместная деятельность


Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам

1. Объяснить учащимся, что значит решить задачи на построение с помощью циркуля и линейки (используя презентационный материал);

2. Продолжить работу одновременно с учащимися в тетрадях.

3. Обсудить общие вопросы, возникшие при рассмотрении задач.


4. Разобрать решение задачи № 286 и решить ее в тетради с помощью вспомогательный пояснений на карточках.


III этап. Решение задач


Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Совершенствовать навыки решения задач на построение

(Ф/И) Организует деятельность учащихся.

1. Решить задачу № 286.

2. Решить задачу № 284 (рис. 142) (решение приведено в учебнике на с. 86) – для более сильных уч-ся

№ 286.


IV этап. Итоги урока. Рефлексия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


(Ф/И)

- Что повторили на уроке?

- Что нового узнали?

- Оцените свою работу

(И) Домашнее задание: изучить п. 39 (1 и 2); решить задачи № 291, 292 (а)