СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку по теме "Повторение правописания согласных в корне слова "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме "Повторение правописания согласных в корне слова "»

Тема: Повторение правописания согласных в корне слова (3Б)

Тип: урок общеметодологической направленности

Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению и закреплению умений правильно писать согласные в корне слова и подбирать проверочные слова.

Задачи:

а) дидактическая:

- способствовать повторению и закреплению умений правильно писать согласные в корне слова; формированию умений подбирать проверочные слова и находить слова с согласными в предложениях;

б) развивающая:

- развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей при повторении написания согласных в корне слова, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при выполнении упражнений на нахождение и написание слов с согласными в предложениях; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;

в) воспитательная:

- воспитывать культуру общения; воспитывать бережное отношение и любовь к русскому языку; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.

Планируемые результаты

Предметные:

- вспомнили, как правильно писать согласные в корне слова;

- закрепили умение подбирать проверочные слова.


Метапредметные:

  1. Регулятивные:

- умеют планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами;

- умеют составлять план и последовательность действий;

- умеют делать выводы по теме и обобщать;

- умеют принимать и сохранять учебную задачу;

- контролируют и оценивают свои действия;

  1. Коммуникативные:

- умеют работать в парах и группах;

- умеют слышать, слушать и понимать друг друга, отвечают на вопросы учителя;

- умеют включаться в диалог с учителем и учащимися, соблюдая правила речевого поведения;

- умеют формулировать собственные мысли при повторении написания согласных в корне слова;

  1. Познавательные:

- умеют осознавать познавательную задачу;

- умеют читать, извлекая нужную информацию из текста учебника о написании согласных в корне слова;

- умеют выявлять известное и неизвестное;

-уметь работать в парах, самостоятельно планировать свою деятельность.

Личностные:

- умеют проявлять навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умеют проявлять интерес к предмету при повторении правописания согласных в корне слова;

- умеют осознавать важность и необходимость правильного употребления нормированной речи;


Ресурсы урока: С.В. Иванов. Русский язык. 3 класс. Учебник «Начальная школа 21 века» в двух ч. Часть 1. Презентация, раздаточный материал, листы самооценивания.

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап


Приветствие, знакомство;

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Зарина Газинуровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Как ваше настроение?

Приветствуют учителя




ЛУУД

Эмоциональный настрой к уроку;

- А сегодняшний урок мы с вами начнем с пословицы. А звучит она так: Учиться всегда пригодится. Как вы понимаете эту пословицу? Это пословица означает, что учеба всегда полезна, а сам навык получать новые знания всегда нужен. Смысл пословицы в том, что грамотному человеку открыты все дороги. Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.

Настраиваются к уроку




- проверка готовности к уроку.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? Учебники, ручки, карандаши? Нет ли ничего лишнего? Молодцы. В таком случае начнем наш урок.

Чистописание

- А теперь откройте тетради, положите их правильно, под наклоном, правильно возьмите ручку, спинки выпрямите. Запишите число: «19 сентября. Классная работа».

Организуют рабочее место

II. Актуализация и пробное учебное действие. Мотивация познавательной деятельности.

1. проверка усвоения материала прошлого урока (по мере необходимости)

- Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. Вы изучали разбор слова по составу. Давайте разберем по составу слова прилечь. Пусть один из вас выйдет к доске. Все остальные работают в тетрадях.

- Я вижу, что вы закончили. Давайте проверим (проверяем).



(Прилечь: при – приставка, лечь – корень)



- Хорошо, ребята. Я рада, что вы усвоили этот материал.

Демонстрируют уровень усвоения изученного материала



Выполняют данное им задание

ЛУУД

РУУД

2. активизация мыслительной деятельности обучающихся;

- Ребята, посмотрите на экран. Здесь даны слова, вам нужно переписать их, вставляя пропущенные буквы. (бере.., ро..ко, моро.., про..ьба, медве..ь) Пусть один из вас выйдет к доске.

- Вижу, что вы закончили. Давайте проверим. (берег, робко, мороз, просьба, медведь)

- У кого-нибудь есть ошибки? У кого нет ни одной ошибки? Хорошо, ребята, молодцы! Обратите внимание, есть ли в этих словах приставка, суффикс или же окончание? (нет) Получается эти слова состоят только из корня. Вам эта тема уже знакома.

3 целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися).

- Как вы думаете, какую цель мы с вами сегодня поставим перед собой? Цель: повторить правописание согласных в корне слова. Исходя из цели, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Тема: «Повторение правописания согласных в корне слова».

Активизируют имеющиеся знания и личный опыт


Переписывают слова, вставляя пропущенные буквы




Отвечают на вопросы




Участвуют в формулировании темы и цели урока



Дети проговаривают свои варианты ответов

III. Закрепление и систематизация знаний.



















1. применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация (выполнение упражнений);

- Сейчас открываем учебники на странице 31. Давайте прочитаем слова. Скажите, на какие согласные звуки – звонкие или глухие – оканчиваются эти слова? (разбираем каждое слово)

- Давайте прочитаем текст. (читаем)

- Так что же нам нужно делать, чтобы не ошибиться в буквенной записи слов? (подбирать проверочные слова, потому что так быстрее и легче)

- Сейчас давайте выполним 1-е упражение в парах. Вам нужно выписать только те предложения, в которых есть слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова». Так же вам нужно подчеркнуть эти орфограммы. На это задание я вам даю 2 минуты. Вот вам подсказка: всего предложений 4, в которых есть слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

- Вижу, что вы закончили. Давайте проверим. Пусть одна пара прочитает нам предложения, в которых есть слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова» и объяснит, с помощью каких проверочных слов они смогли проверить эту орфограмму.

Ответ: снег (снега), берёзках (берёзы), травка (травушка), берег (берега).

- Отлично, молодцы, ребята! Сейчас давайте отдохнем и выполним физкультминутку. Аккуратно встаньте из-за парт. Повторяйте за мной. (3 раза)

Мы писали, мы писали, 
Наши пальчики устали, 
Мы немножко отдохнем 
И опять писать начнем.

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Давайте продолжим. Вы сейчас будете работать в группах. На ваших столах лежат листы под №2. Возьмите их. Вам нужно вставить пропущенные слова и рядом с этими словами записать проверочное слово. Поняли, что нужно делать? Выполняем.

Яго..ка (ягода)

Пого..ка (погода)

Овра.. (овраги)

У..кий (узок)

Вя..кий (вязок)

Гла..кий (гладок)

Сугро.. (сугробы)

Сколь..кий (скользит)

Сапо.. (сапоги)

- Давайте проверим (проверяем). Молодцы, ребята.


Извлекают нужную информацию, дают определения изученным понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебника и рабочей тетради, работают в парах, группе



Отвечают на вопросы















Дети проговаривают свои варианты ответов







Выполняют данное им задание

















Проверяют, правильно ли они все сделали









Выполняют физкультминутку





Выполняют задание в группах















Проверяют, правильно ли они все выполнили

РУУД

КУУД

РУУД

ПУУД

КУУД

КУУД

2. самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону;

- А сейчас давайте сделаем самостоятельную работу. Откройте 33 страницу. учебника. Вам нужно самостоятельно выполнить 2 упражнение. Вам не нужно переписывать все стихотворение, только те слова, в которых нужно раскрыть транскрипцию и сделать буквенную запись.

- Давайте проверим. Посмотрите на экран и сравните свои ответы.

Ответ: кошки, ножки, шоколадки, кроватке, лягушки, подушки, рот.

- Если у вас нет ошибок, ставите себе отметку «5», если у вас 1 ошибка, ставите отметку «4», если 2 ошибки, ставите отметку «3», а если нет верных ответов, ставите отметку «2».

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников









Выполняют самостоятельную работу

КУУД

3. систематизация полученных знаний;


Формулируют выводы


КУУД


КУУД

4. формулирование выводов о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний

IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

- Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу.

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Смогли ли мы с вами достичь её? Какие действия для этого совершили? Всем ли всё было понятно? У кого-нибудь остались вопросы? Хорошо, молодцы.

Организация самооценки учебной деятельности обучающихся.

- А теперь я предлагаю вам закончить вот эти предложения и оценить свою собственную учебную деятельность.

Сегодня я узнал...

Я понял, что...

Я научился...

Я смог...

Мне было интересно...

Ваша задача - выбрать одно из этих предложений и закончить его. Подумайте немного. Итак, давайте начнём. Каждый говорит по одному предложению.

Выставление отметок.

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности


Самооценка учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

ЛУУД

V. Постановка домашнего задания

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

- Запишите домашнее задание. Страница 33, упражнение 3. Спасибо большое за урок. До свидания!

Фиксируют домашнее задание