Этапы занятия | Задачи этапа | Методы обучения | Форма организации обучающихся | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на занятии | Объяснительно-иллюстративный (разъяснение) | фронтальная | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся | Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность обучающихся к занятию, самоопределение |
2 Установка познавательной задачи | Организация учащихся по принятию познавательной задачи. | Устное сообщение | фронтальная | Тема нашего занятия: «Изучение правил безопасной эксплуатации теплового оборудования». Основная задача сегодняшнего урока –научить вас грамотно использовать тепловое оборудование, соблюдая правила безопасности и охраны труда. | Рассматривают, читают, слушают, отвечают на вопросы. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать умение работать в группах, развитие диалогической речи Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения |
3 Усвоение новых знаний и первичное закрепление материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Эвристический (частично-поисковый) | Сочетание коллективной и индивидуальной | Дает установку для самостоятельного выполнения ПР | Рассматривают, читают, слушают объяснения преподавателя, знакомятся с материалом на слайдах презентации, отвечают на вопросы. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения; формирование алгоритмического мышления; навык применения готовых алгоритмов (типовых инструкций) |
4 Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат | Коллективная | Проводит разминку. | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
5 Закрепление материала (практикум на ПК) | Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе по представлению информации в табличной форме. | Практическая работа за ПК | Индивидуальная | Координирует, направляет, корректирует. Предлагает выполнить основные и дополнительные задания : описать правила безопасной эксплуатации конкретно взятых машин | Выполняют работу за ПК, результаты работы выводятся на печать. Физкультминутка на укрепление зрения в середине работы на ПК | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование алгоритмического мышления; формирование умений применения готовых алгоритмов (типовых инструкций); Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
5 Итоги занятия, рефлексия | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. | Объяснительно-иллюстративный (беседа) | Коллективная | Проводится обсуждение результатов и выявление ошибок на примере одной работы с просмотром на проекторе. Критерии оценки: Правильность и полнота исполнения Отчёта. Наглядное представление информации. Целостность презентации. Выполнение заданий повышенной сложности. Реализация эффектов анимации и гиперссылки в презентации. | Анализируют и оценивают свои работы Представляют свои работы и отчеты к ним. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках занятия Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
6 Информация о домашнем задании | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Объяснительно-иллюстративный (инструктаж) | Фронтальная | Задает домашнее задание и инструктирует о порядке его выполнения. | | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма |
1. Анфимова Н. А. Кулинария. - М.: Издательский цент «Академия», 2018.
2. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания. - М.: Феникс, 2014.
3. Бутейкис Н. Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. - М.: Издательский цент «Академия». 2016.
4. Матюхина З. П. Товароведение пищевых продуктов. - М.:Издательский центр «Академия», 2017.
5. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
6. Перетятко Т. И. Основы калькуляции и учета в общественном питании. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2014.
7. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. М.: Издательский цент «Академия». 2016.
8. Сопина Л. Н. Пособие для повара. - М.: Издательский цент «Академия». 2015.
9. Шатун Л. Г. Повар. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2018.
10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. -М.: Хлебпрдинформ, 2016.
11. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. - М.: Арий, ИКТЦ «Лада», 2019.
12. Сборник рецептур мучных кондитерских изделий. Для предприятий общественного питания. - М.: Арий, ИКТЦ «Лада», 2019.
13. Коева В. А. Охрана труда в предприятии общественного питания. - М.: Издательство: Феникс, 2016.
14. Н.М. Мифтахудинова, Л.М. Богданова «Основы калькуляции и учёта на предприятиях общественного питания».
15. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М. Экономика, 2014г.
16. Г.А. Богданова «Оборудование предприятий общественного питания» М. Экономика, 2016г.
17. Г.И. Бутатиж «Организация производства предприятий общественного питания» М. Экономика, 2017г.