СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урок русского языка 1 класс . Тема " Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 1класс. Урок русского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урок русского языка 1 класс . Тема " Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук."»

Технологическая карта русский язык 1 класс





Предмет





Русский язык

Класс



1



Тема занятия




Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.



Планируемые образовательные результаты / цели занятия


Предметные

Метапредметные

Личностные

Определять качественную характеристику звука, познакомиться с правилом, определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, анализировать модели слов.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;





Регулятивные: • принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия



Коммуникативные: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь







Условия реализации занятия


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

ИКТ

презентация

Учебная литература

учебник

Методические ресурсы (методическая литература, способы обучения (технология, методы, приемы)


Оборудование

















Приём “Ложная альтернатива” прием. ТРИЗ

Прием «Жокей и лошадь»

Прием ТРИЗ «Теремок»


Карточки с заданиями, магнитики, проектор, экран

Основные понятия

Правило проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.




Форма проведения занятия






Этап занятия

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

обучающихся



I. мотивационно-целевой этап



Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Продолжительность: 5-7мин.

Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

Дает задания.

Беседует с учащимися





формулирует проблемную ситуацию, планирует дальнейшие действия.


Подготовим руки для письма «Заготавливаем капусту»

Вспоминаем правило посадки ученика. Как держим ручку, правильно ли лежит тетрадь? Проверяем правильно ли мы сидим за партой?



Минутка чистописания

Приём “Ложная альтернатива» ТРИЗ

Граза или гроза, слоны или сланы,

Гара или гора, пиро или перо,

Трова или трава

Ученики проверяют готовность к уроку

Самоконтроль готовности к уроку настрой на урок, желание получить знания, проявить себя с хорошей стороны



Прописывают заглавные и строчные буквы Т, У.





, выявляют проблему.










II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)



Продолжительность:

36мин


Дает задания.

Беседует с учащимися.

Что такое ударные гласные?

Что такое безударные гласные?

Работа по учебнику с :64 упр. 4

Спишите слово название птицы. Что оно обозначает? Подчеркни в нем букву, обозначающую безударный гласный звук.

Работа со словом Сова совы

_ А теперь измените слово сова так, чтобы оно обозначало несколько предметов (сов). Запишите его. Подчеркните букву, которой обозначен ударный гласный звук.

- Определим тему урока, цель урока

- Почему букву, обозначающую безударный гласный звук, перед написанием надо проверять и как это сделать?

Читают правило Учебник с. 65

Прием «Жокей и лошадь»

физкультминутка

Учитель делит класс на 2 группы первая группа получает карточки с безударными гласными в слове, вторая с ударными гласными

1 группа -ряды, роса, холмы, дожди, коса. мосты, нога, снега, моря, часы, листок.

2 группа - ряд, росы, холм, дождь, косы, мост, ноги, снег, море, час, лист.

Работа с учебником с 66 правило

Работа с учебником упр.№9 с. 67

Подбирают к каждому слову проверочное. Для этого изменяют слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. Записывают проверочные и проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы.

физкультминутка

гимнастика для глаз

поморгали быстро 15 раз, смотрим в одну точку не моргая счет до 15,

закрыли глаза -вращение зрачками влево вправо по 8 раз, вверх-вниз- 8 раз

открыли глаза посмотрели вдаль, посмотрели на кончик носа.

Пальчиковая гимнастика «Птичка летит».

Самостоятельная работа по группе слов на слайде

Граза или гроза, слоны или сланы,

Гара или гора, пиро или перо,

Трова или трава

Проверка по эталону






Пишут, объясняют





Делают вывод о необходимости подбора проверочного слова путём изменения формы слова.































Дети должны соединить проверяемое слово и проверочное слово.

Делают вывод что такое проверяемое слово, и что такое проверочное слово





Читают правило по учебнику и корректируют свои выводы.



Пишут. Объясняют . Индивидуальная работа у доски.















Пишут, взаимопроверка (работа в паре)



Ш. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог занятия)



Продолжительность:7мин


Задает вопросы. Оценивает


Чему научились?

Что было трудно?

Почему написание слов с безударными гласными

звуками надо проверять?

Оцените свою работу

«Лесенка успеха»

Прием ТРИЗ «Теремок»

Тема гласные буквы.

(характеристика гласных букв) -– если осталось время.

Отвечают, выполняют самооценку.















Играют находят общее сходство и признаки в гласных буквах.



.







Приложение

  1. Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»

Руками имитируем соответствующие действия:

-Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза) – прямыми , напряженными ладонями имитируют движения топора: вверх-вниз.

-Мы капусту солим! ( 2 раза) - энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад.

- Мы капусту солим ! ( 2 раза) -пальцы собраны «щепотью, солим капусту»

. - Мы капусту жмем ! ( 2 раза) -энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.

-Мы морковку трем! ( 2 раза) -пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.

2. «Птичка летит»

(усложненый вариант)

Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помогать ими.

Птички летели,

(помахать «крыльями»)

Сели –посидели,

(прижать к груди. Я даю различные точки приземления 6 левое плечо, правое плечо, на носик, на головку и т.д. )

Дальше полетели .