СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4. Компьютерные системы счисления: восьмеричная и шестнадцатеричная.

Просмотр содержимого документа
«Ур. 4 Компьютерные системы счисления»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 4. Компьютерные системы счисления: восьмеричная и шестнадцатеричная.

Цели урока:

предметные —— формирование навыков перевода небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

метапредметные — умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение восьмеричной системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение правила перевода восьмеричных чисел в десятичную систему счисления;

3) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;

4) рассмотрение шестнадцатеричной системы счисления как знаковой системы;

5) рассмотрение правила перевода шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;

6) рассмотрение правила перевода целых десятичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления;

7) характеристика двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления с точки зрения их использования в компьютерной технике.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 РТ. № 43

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

  1. РТ. № 41 (визуально)№ 55(3), 56(3)

( у доски) №46(устно)

  1. у стное повторение:

  • Где применяется двоичная система счисления?

  • Каков ее алфавит и основание?

  • Как записать двоичное число в развернутой форме?

  • Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления?


41 №55(3)

№ 56(3)

№46








Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Сколько разрядов памяти ПК займет двоичное число?(на слайде)

-Придумай способ экономии места в памяти ПК.

- Да, есть такие системы счисления, в которых это число будет выглядеть короче: это системы с основаниями 8 и 16.

- Свяжи цифры 8 и 16 с названием систем счисления.

- Эти системы так же, как и двоичная применяют в компьютере. Их называют компьютерными системами счисления. И тема урока:

Задачи урока:

-узнать:

-научиться:


- 30;


- записать число в других системах счисления;





- восьмеричная и шестнадцатеричная;





-Компьютерные системы счисления;


- о компьютерных системах счисления;

-выполнять перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование математического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Объяснение темы

- узнай о компьютерных системах счисления

- запиши кратко:

А) разложение числа по основанию с переводом в десятичную систему

Б) Перевод десятичного числа в 8 и 16 систему


- Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность.

- Работа с учебником: с. 10-11 ,

- смотрят видео;








- одни и те правила для перевода десятичных чисел в различные системы счисления;




читают правила перевода чисел в различные системы счисления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике


6

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно по предыдущему алгоритму. Проверь себя.

РТ. № 50(1,2) № 51(1,2)

7

Компьютерный практикум

Выполни с помощью компьютерного калькулятора

57


8

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?







Просмотр содержимого презентации
«Ур. 4 Компьютерные системы счисления»

Домашнее задание: § 1.1  РТ. № 43

Домашнее задание:

§ 1.1

РТ.

43

Проверка домашней работы: РТ. № 41 (визуально) № 55(3), 56(3)( у доски) № 46(устно) По 1 баллу

Проверка домашней работы:

РТ.

41 (визуально)

55(3), 56(3)( у доски)

46(устно)

По 1 баллу

Устное повторение: Где применяется двоичная система счисления? Каков ее алфавит и основание? Как записать двоичное число в развернутой форме? Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления? 1 балл

Устное повторение:

  • Где применяется двоичная система счисления?
  • Каков ее алфавит и основание?
  • Как записать двоичное число в развернутой форме?
  • Как перевести десятичное число в двоичную систему счисления?

1 балл

Сколько разрядов памяти ПК займет двоичное число? Придумай способ экономии места в памяти ПК. Свяжи цифры 8 и 16 с названием систем счисления. 111011100010111000011111000000 2 7342703700 8 3B8B87C0 16 По 1 баллу

Сколько разрядов памяти ПК займет двоичное число?

Придумай способ экономии места в памяти ПК.

Свяжи цифры 8 и 16 с названием систем счисления.

111011100010111000011111000000 2

7342703700 8

3B8B87C0 16

По 1 баллу

111011100010111000011111000000 2 7342703700 8 Тема урока: «Компьютерные системы счисления» 3B8B87C0 16

111011100010111000011111000000 2

7342703700 8

Тема урока:

«Компьютерные системы счисления»

3B8B87C0 16

Задачи урока: Узнать:  о компьютерных системах счисления. Научиться : выполнять перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. По 1 баллу

Задачи урока:

Узнать:

о компьютерных системах счисления.

Научиться :

выполнять перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

По 1 баллу

Краткий конспект: Для удобства хранения и обработки информации в ПК используют восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Система счисления Восьмеричная Алфавит Шестнадцате- 0, 1,2,3,4,5,6,7 Основание ричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 A(10),B(11),C(12), 16  D(13),E(14),F(15)

Краткий конспект:

Для удобства хранения и обработки информации в ПК используют восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Система счисления

Восьмеричная

Алфавит

Шестнадцате-

0, 1,2,3,4,5,6,7

Основание

ричная

8

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

A(10),B(11),C(12),

16

D(13),E(14),F(15)

Краткий конспект: Развернутая запись и перевод в десятичную систему

Краткий конспект:

Развернутая запись и перевод в десятичную систему

Краткий конспект: Перевод десятичных чисел в системы с основанием 8 и 16

Краткий конспект:

Перевод десятичных чисел в системы с основанием 8 и 16

Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность. 1 балл

Сравни правила перевода десятичных чисел. Найди закономерность.

1 балл

Работа с учебником: С. 10-11

Работа с учебником:

С. 10-11

Выполни самостоятельно: РТ. № 50(1,2) № 51(1,2)

Выполни самостоятельно:

РТ.

50(1,2)

51(1,2)

Проверь себя: По 1 баллу

Проверь себя:

По 1 баллу

Компьютерный практикум: № 57 По 1 баллу

Компьютерный практикум:

57

По 1 баллу

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5