СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Техника скользящего шага".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Технологическая карта урока физической культуры.

Тема урока: «Техника передвижения скользящим шагом».

Цель урока: совершенствование техники скользящего шага с лыжными палками.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Техника скользящего шага".»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. педагога: Фирсова Светлана Николаевна

Предмет: физическая культура

Класс: 3 «б»

Дата проведения: 19.01.2023 г.

УМК: Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2018г.

Учебник «Физическая культура». 1-4 класс. Под редакцией Лях В.И. – М.: Просвещение 2018 г.

Тема урока: «Техника передвижения скользящим шагом».

Цель урока: совершенствование техники скользящего шага с лыжными палками.

Задачи:

Предметные:

1.совершенствовать технику скользящего шага с лыжными палками.

2.Закрепить умение выполнять повороты вокруг пяток лыж переступанием .

3.Формировать мотивацию к обучению двигательным навыкам, а именно занятиям лыжной подготовкой.

Метапредметные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные – формировать умение работать организованно, в команде. Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные – проявлять способность к рефлексии, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

1.Осознавать  мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

2. Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

3.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, наглядная, игровая.

Опорные понятия, термины: Строй, повороты, стойка, скольжение, правила, техника.

Оборудование: Лыжи, лыжные палки, секундомер.

Место проведения: школьная спортивная площадка.

Время урока: 40 минут


1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки.

1.1. Организационный момент – 7 минут

Задачи:

1. Начальная организация учащихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности, техника безопасности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

6. Совершенствовать ЗУН в технике строевых упражнений на лыжах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

(В помещении школы) Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение темы урока.

Напоминает требования техники безопасности на лыжах. Проверяет соответствие формы одежды теме урока.

При помощи наводящих вопросов постановка темы и задачи урока

Строятся в одну шеренгу с инвентарем: лыжи в правой руке, палки в левой. Выполняют команды: становись, равняйсь, смирно. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Организованно выходят на улицу.


3 мин.

Команды выполняем четко. Внимательно слушать учителя. Четко отвечать на вопросы. Организованно выходим друг за другом на улицу.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Постановка учебной цели урока.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с коллективом одноклассников. Активно участвовать в диалоге с учителем.

ЛичностныеУУД: Формировать потребность в занятиях по лыжной подготовке. Осознание темы.

Познавательные УУД:

Понимать поставленные цели и задачи урока.


(На улице) Построение в шеренгу.

- Лыжи на снег. (обращаем внимание, где левая и правая лыжи, кладем правильно)

- Одеваем лыжи и берем палки правильно.

«Строевые упражнения»

Учащиеся выполняют задания учителя. Выполняют указания учителя.


4 мин.



Включить в деятельность учащихся.

Четко выполнять задания, стараться не ошибаться.


Познавательные УУД:

Уметь правильно одевать лыжи и палки.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с коллективом одноклассников, оказывать друг другу помощь.



1.2.Разминка: ОРУ на месте с лыжами - 8 минут

Цель: 

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка разных групп мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3.Закрепить повороты вокруг пяток лыж.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

ОРУ на лыжах:



  • 1 И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания,

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж.

  • И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону с опорой на палки и без.

Внимательно слушают и качественно выполняют упражнения.




8мин



8 повторений



10 раз




15 раз



20 раз




По 1 разу в каждую сторону





8 раз



Упражнения выполняются фронтально, под счет.

Руки в локте не сгибать




Палками стараться не помогать.



ноги выпрямляются в коленях полностью.


Палки назад лапками вверх



Опираться на палки







Ноги слегка сгибаем

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Контролировать свои действия согласно указаниям.

Познавательные УУД:

Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека.

Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

ЛичностныеУУД: Подготовка организма к нагрузке.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.


2. Основная часть –20 минут

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний

Задачи:

  1. Совершенствовать технику скользящего шага.

  2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

  3. Воспитывать лидерские качества.


Средства:

  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

Критерии результативности:

  • Активные действия учащихся и овладение передвижением скользящим шагом.

  • Правильность и точность выполнения упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

1. Овладение техникой скользящего шага.

Объяснение показ учителя

а) Имитация движения рук на месте.

б)Разноимённое размахивание руками.



2. Ходьба скользящим шагом на отрезке 20м.

Поворот переступанием.




3.Передвижение по среднему кругу (1000м)


4. Игра: «Скользи дальше».

Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции.

Выполняют команды учителя.






Передвижение учащихся на отрезках.





Передвижение по кругу.



Построение в две колонны, первый бежит, пересекает воротики. Стартует следующий. Последний участник финиширует. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Судьи - освобожденные дети.

2 мин







5 мин






5 мин

(2 круга)


8 мин

(2 х 10)

Следить за посадкой лыжника.

Обратить внимание на ошибки:

Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища

Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа. Дети выполняют подсчёт шагов на отрезке. У кого меньше? 

Следить за техникой скользящего шага.


Не нарушать правила и правила ТБ.

Познавательные УУД:

Общеучебные– умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

Регулятивные УУД:

осуществляет пошаговый контроль своих действий, в соответствии с заданием. Анализировать технику исполнения учебной задачи.

Коммуникативные УУДиспользуют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра.

Личностные УУД:

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.

3. Заключительная часть – 5 мин

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1.постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Переход в школу, сдача инвентаря.











Подведение итогов урока. Рефлексия











Домашнее задание:


Учащиеся снимают лыжи. Собирают инвентарь. Строятся в колонну и движутся в школу.

В здании школы сдают инвентарь, переодеваются и строятся в шеренгу.




Выявление достижения цели урока.

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было трудно…";

"Теперь я могу…";

"Я научился…".

Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

Комплекс упражнений №3

3 мин.












1мин 45 сек












15 сек

Снять и очистить лыжи. Построиться в колонну. Идем в школу. Соблюдать правила переноски лыж. Передвигаться спокойно. Друг за другом. Сдать инвентарь. Построиться в шеренгу.


Подведение урока:

-Что нового узнали на уроке?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Оценивает работу учащихся на уроке.






Озвучивает домашнее задание

Регулятивные УУД:

Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок.

Познавательные УУД:

Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития.

Личностные УУД:

Восстановление пульса.

Коммуникативные УУДОбсуждение работы на уроке.

Выражают своё мнение об итогах урока.

Благодарит учащихся за урок.

Организованно покидают урок.