СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физкультуры по теме " Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры по теме " Подвижные игры"»

Урок физической культуры в 4 «А» классе

Учитель: Попова Т.И.

Студентка: Рубан Т.Г.

Дата проведения: 30.04.18

Тема урока

Метание мяча на дальность. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Педагогическая цель

Развивать двигательную активность.

Образовательная:

Воспитательная:

Оздоровительная:

1) Формировать знания и представления, учащихся о правилах эстафет.
2) Воспитание коллективизма у учеников;
3) Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.

Тип урока

Игровой.

Планируемые результаты (предметные)

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.

Личностные результаты

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопонимания и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общи язык и общие интересы.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

Познавательные: анализ объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

Коммуникативные: общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Образовательные ресурсы

Свисток, спортивный зал, воздушные шары, гимнастические палки, обручи, мешки с картошкой, карточки с буквами, скакалки.

Технологическая карта урока физической культуры (УМК школа России)



Части урока.

Цели части урока.

Формы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Подготовительная часть (5-10 мин)

Цель: подготовить организм учащихся к решению основных задач.

- Построение





- Приветствие


- Сообщение задач


- Перестроение



- Разновидности ходьбы.












- Разновидности бега.













- Упражнение на восстановление дыхания.


- Перестроение





- Общеразвивающие упражнения



























































- Перестроение


- В одну шеренгу – Становись! Равняйсь – Смирно!





- Здравствуйте. Сегодня урок физической культуры, проведу у вас я.

- Сегодня на уроке вы поучаствуете в эстафете, которая называется «Веселые старты».

- Напра-во – раз, два. Налево в обход шагом марш.



- Руки на пояс ставь. На носках – марш! Обычным шагом.


- Руки за спину ставь. На пятках – марш! Обычным шагом.


- Руки на пояс ставь. Перекатом с пятки на носок марш! Обычным шагом.


- Руки в стороны ставь. Полу приседе марш! Обычным шагом.


- Руки на колени ставь. В полном приседе марш! Обычным шагом.


- Легко бегом – марш!



- Руки на пояс ставь. Правым боком приставными шагами –марш! Обычным бегом.



- Руки на пояс ставь. Левым боком приставными шагами -марш. Обычным бегом.



- По 1 свистку бег с ускорением. По 2 свистку обычным бегом.

- Шагом «Марш!» Ре-же!

- 1- руки в стороны;

2- Руки вверх, глубокий вдох;

3- руки в стороны;

4- опустить руки выдох.

- Направляющий на месте. Левой-левой 1-2-3. Стой раз-два. Напра-во. На первый второй рассчитайсь. Первые номера на месте. Вторые номера два шага вперед. Шагом марш! Раз, два, три – приставили. От направляющих на интервал руки в стороны разомкнись.

1) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – вращения в плечевом суставе вперед;

На следующие 1-4 – назад.

И.п. – принять!

Упражнение вперед – начинай!

Закончили.

2) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – пружинистый наклон вправо (влево), левую (правую) руку вверх;

4 – и.п.

И.п. – принять!

Упражнение вправо – начинай!

Закончили.

3) - И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – правую ногу назад на носок, руки за голову;

2 – и.п.;

3 – левую ногу назад на носок, руки за голову;

4 – и.п.

И.п. – принять!

Упражнение с правой ноги – начинай!

Закончили.

4) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – выпад вперед на правую ногу, руки в стороны;

2 – и.п.;

3 – выпад вперед на левую ногу, руки в стороны;

4 – и.п.

И.п. – принять!

Упражнение с правой ноги – начинай!

Закончили.

5) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – присесть, руки вперед;

2 – и.п.;

3 – присесть, руки вперед;

4 – и.п.

И.п. – принять!

Упражнение – начинай!

Закончили.

6) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – выпад в сторону на правую ногу, руки вперед;

2 – и.п.;

3 – выпад в сторону на левую ногу, руки вперед;

4 – и.п.

И.п. – принять!

Упражнение с правой ноги – начинай!

Закончили.

7) - И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – упор присев;

2 – упор лежа;

3 – упор присев;

4 – и.п.

И.п. – принять!

Упражнение – начинай!

Закончили.

8) - И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1- хлопок над головой, ноги врозь;

2- и.п.;

3- хлопок над головой, ноги врозь;

4- и.п.

И.п. – принять!

Упражнение – начинай!
Закончили.

- Вторые номера кругом. На место шагом марш! Раз, два, три – приставили. На право.

- Организует построение; добивается внимания учащихся.


- Знакомится с учащимися.

- Сообщает задачу.


- Дает команду.



- Проводит ходьбу на носках.

- Проводит ходьбу на пятках.

- Проводит ходьбу перекатом с пятки на носок.

- Проводит ходьбу в полу приседе.


- Проводит ходьбу в полном приседе.


- Дает команду.



- Проводит бег правым боком приставными шагами.

- Проводит бег левым боком приставными шагами.

- Проводит бег с ускорением.


- Проводит упражнение на восстановление дыхания.

- Дает команду.





- Показывает, рассказывает, следит за выполнением вращения в плечевом суставе.


- Показывает, рассказывает, следит за выполнением пружинистого наклона туловища вправо (влево).


- Показывает, рассказывает, следит за выполнением прогиба туловища назад.




- Показывает, рассказывает, следит за выполнением выпада вперед на правую (левую) ногу.



- Показывает, рассказывает, следит за выполнение приседаний.





- Показывает, рассказывает, следит за выполнением выпада в сторону на правую (левую) ногу.



- Показывает, рассказывает, следит за выполнением упор присев, упор лежа.




- Показывает, рассказывает, следит за выполнением.






- Дает команду.


- Выполняют команду учителя.




- Знакомятся с учителем.

- Слушают задачу.


- Слушают и выполняют команду.

- Выполняют ходьбу на носках.

- Выполняют ходьбу на пятках.

- Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок.

- Выполняют ходьбу в полу приседе.

- Выполняют ходьбу в полном приседе.

- Слушают и выполняют команду.

- Выполняют бег правым боком приставными шагами.

- Выполняют бег левым боком приставными шагами.

- Выполняют бег с ускорением.


- Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

- Слушают и выполняют команду.



- Правильно выполняют технику упражнения «вращение в плечевом суставе».


- Правильно выполняют технику упражнения «пружинистый наклон вправо (влево)».


- Правильно выполняют технику упражнения «прогиб туловища назад».




- Правильно выполняют технику упражнения «выпад вперед на правую (левую) ногу».



- Правильно выполняют технику упражнения «приседание».





-Правильно выполняют технику упражнения «выпад в сторону на правую (левую0 ногу».



- Правильно выполняют технику упражнения «упор присев, упор лежа».





- Правильно выполняют технику упражнения.






- Выполняют команду.

II. Основная часть (15-20 мин)

Цель: формирование знаний и представлений, учащихся о правилах эстафет.

- Развитие двигательных действий через эстафеты.




- Построение.





- Эстафета «Посадка картофеля»












- Эстафета « Быстрый и ловкий»





- Эстафета «Бег за буквой»






- Эстафета «Бег с скакалкой»





- Подвижная игра «Волк во рву»

- Сейчас проведем эстафеты по названию «Веселые старты»

- Техника безопасности

  1. Смотреть в направлении своего движения.

  2. Исключите резкие стопорящие остановки.

  3. Не толкаться.

  4. Не забегать на скамейки.

- На 1-3 рассчитайсь! Первые номера шаг вперед. Напра-во, к первому конусу шагом «Марш!». Вторые номера шаг вперед. Напра-во, ко второму конусу шагом «Марш!». Третьи номера напра-во. К третьему конусу шагом «Марш!»

- Ребята, первая эстафета называется «Посадка картофеля» Капитаны команд держат в руках мешочки с пятью картофелинами. На площадке напротив каждой колоны лежат 5 обручей. По свистку капитаны команд бегут к обручам и сажают картошку по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.

Правила игры:

- Капитаны стартуют по свистку;

- Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;

- Подбегать к команде надо с левой стороны.


- Вторая эстафета называется “Быстрый и ловкий”. Капитаны команд в руках держат гимнастические палки, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу капитаны бегут до обруча и обратно, удерживая шарик на палке, затем передают остальным. И так каждый игрок.
- Если шарик упал, нужно его взять положить на палку и продолжить с того же места.

- Третья эстафета называется «Бег за буквой».

Капитаны бегут до финиша,

пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Эстафета». Кто первый сложил слово, тот победил.

- И следующая наша четвертая эстафета называется «Бег с скакалкой». Перед каждой командой лежит два обруча на не большом расстоянии друг от друга. Капитаны команд по свистку берут скакалки и прыгают через неё до обруча, добежав оставляют скакалку в обруче, оббегают обруч и бегут обратно, передают эстафету следующему игроку.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волк во рву». На игровой площадке две линии. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передви­гаться только между этими линиями.

Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учи­теля перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается пой­мать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых кос­нулся волк, останавливаются и выбывают из игры.


- Рассказывает детям задание.






- Дает команды. Перестраивает учащихся для эстафет.


- Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки.











- Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки.




- Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки.




- Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки.



- Объясняет правила игры, следит за игрой, исправляет ошибки.



- Слушают учителя.







- Выполняют команды учителя.




- Слушают правила эстафеты, затем соревнуются.












- Слушают правила эстафеты, затем соревнуются.





- Слушают правила эстафеты, затем соревнуются.





- Слушают правила эстафеты, затем соревнуются.




- Слушают правила игры, затем играют.



III. Заключительная часть. (3-5 мин)

Цель: снизить активность учащихся.

- Перестроение


- Подвижная игра «Узнай, чей голосок»










- Перестроение.


- Подведение итогов.

- Домашнее задание.

- Построились в одну шеренгу.


- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай, чей голосок»

Выбирается один водящий. И он становится в центре зала, все остальные разбегаются по залу. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» — играющие, взявшись за руки, образуют круг и идут вправо (влево) по кругу со словами: «Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает того, кто произнес его имя, то этот игрок заменяет водящего, и игра повторяется.

- Построились в одну шеренгу.


- Сегодня за урок я поставила оценки…

- Спасибо за урок! До свидания!

- Дома вам нужно выполнять утреннюю зарядку.

- Дает команду.


- Объясняет правила игры, следит за игрой, исправляет ошибки.









- Дает команду.


- Подводит итоги урока.

- Задает домашнее задание.

- Выполняют команду.

- Слушают правила игры, затем играют.











- Выполняют команду.

- Слушают итоги урока.

- Слушают домашнее задание.





Учитель: _________________ (Попова Т.И.)





























Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России»)

Студентка: Рубан Т.Г.

Учитель: Попова Т.И.

Дата проведения: 17. 05.2018

Тема урока

Решение задач.

Педагогическая цель

Закрепить умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока

Закрепление.

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в устной форме; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи; используют умение вести диалог, речевые коммуникатив-ные средства; знают и применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Методы и формы работы

Словесный метод, наглядный метод, практический метод; фронтальная форма, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, м/м презентация.













Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Борзенко С.А.

«__30_»_августа 2017 года


Краснодарский край Тбилисский район ст. Тбилисская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6».





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Физическая культура

Класс 4 «А»

Учитель : Попова Т. И.

Количество часов: всего -102 часов; в неделю - 3 часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы «Физкультура « учитель: Попова Т.И.

Планирование составлено на основании авторской программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

В соответствии с ФГОС начального образования Учебник: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.