1) Подготовительная часть (5-10 мин) Цель: подготовить организм учащихся к решению основных задач. | - Построение - Приветствие - Сообщение задач - Перестроение - Разновидности ходьбы. - Разновидности бега. - Упражнение на восстановление дыхания. - Перестроение - Общеразвивающие упражнения - Перестроение | - В одну шеренгу – Становись! Равняйсь – Смирно! - Здравствуйте. Сегодня урок физической культуры, проведу у вас я. - Сегодня на уроке вы поучаствуете в эстафете, которая называется «Веселые старты». - Напра-во – раз, два. Налево в обход шагом марш. - Руки на пояс ставь. На носках – марш! Обычным шагом. - Руки за спину ставь. На пятках – марш! Обычным шагом. - Руки на пояс ставь. Перекатом с пятки на носок марш! Обычным шагом. - Руки в стороны ставь. Полу приседе марш! Обычным шагом. - Руки на колени ставь. В полном приседе марш! Обычным шагом. - Легко бегом – марш! - Руки на пояс ставь. Правым боком приставными шагами –марш! Обычным бегом. - Руки на пояс ставь. Левым боком приставными шагами -марш. Обычным бегом. - По 1 свистку бег с ускорением. По 2 свистку обычным бегом. - Шагом «Марш!» Ре-же! - 1- руки в стороны; 2- Руки вверх, глубокий вдох; 3- руки в стороны; 4- опустить руки выдох. - Направляющий на месте. Левой-левой 1-2-3. Стой раз-два. Напра-во. На первый второй рассчитайсь. Первые номера на месте. Вторые номера два шага вперед. Шагом марш! Раз, два, три – приставили. От направляющих на интервал руки в стороны разомкнись. 1) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращения в плечевом суставе вперед; На следующие 1-4 – назад. И.п. – принять! Упражнение вперед – начинай! Закончили. 2) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – пружинистый наклон вправо (влево), левую (правую) руку вверх; 4 – и.п. И.п. – принять! Упражнение вправо – начинай! Закончили. 3) - И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – и.п.; 3 – левую ногу назад на носок, руки за голову; 4 – и.п. И.п. – принять! Упражнение с правой ноги – начинай! Закончили. 4) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – выпад вперед на правую ногу, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – выпад вперед на левую ногу, руки в стороны; 4 – и.п. И.п. – принять! Упражнение с правой ноги – начинай! Закончили. 5) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – присесть, руки вперед; 4 – и.п. И.п. – принять! Упражнение – начинай! Закончили. 6) - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – выпад в сторону на правую ногу, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – выпад в сторону на левую ногу, руки вперед; 4 – и.п. И.п. – принять! Упражнение с правой ноги – начинай! Закончили. 7) - И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – и.п. И.п. – принять! Упражнение – начинай! Закончили. 8) - И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- хлопок над головой, ноги врозь; 2- и.п.; 3- хлопок над головой, ноги врозь; 4- и.п. И.п. – принять! Упражнение – начинай! Закончили. - Вторые номера кругом. На место шагом марш! Раз, два, три – приставили. На право. | - Организует построение; добивается внимания учащихся. - Знакомится с учащимися. - Сообщает задачу. - Дает команду. - Проводит ходьбу на носках. - Проводит ходьбу на пятках. - Проводит ходьбу перекатом с пятки на носок. - Проводит ходьбу в полу приседе. - Проводит ходьбу в полном приседе. - Дает команду. - Проводит бег правым боком приставными шагами. - Проводит бег левым боком приставными шагами. - Проводит бег с ускорением. - Проводит упражнение на восстановление дыхания. - Дает команду. - Показывает, рассказывает, следит за выполнением вращения в плечевом суставе. - Показывает, рассказывает, следит за выполнением пружинистого наклона туловища вправо (влево). - Показывает, рассказывает, следит за выполнением прогиба туловища назад. - Показывает, рассказывает, следит за выполнением выпада вперед на правую (левую) ногу. - Показывает, рассказывает, следит за выполнение приседаний. - Показывает, рассказывает, следит за выполнением выпада в сторону на правую (левую) ногу. - Показывает, рассказывает, следит за выполнением упор присев, упор лежа. - Показывает, рассказывает, следит за выполнением. - Дает команду. | - Выполняют команду учителя. - Знакомятся с учителем. - Слушают задачу. - Слушают и выполняют команду. - Выполняют ходьбу на носках. - Выполняют ходьбу на пятках. - Выполняют ходьбу перекатом с пятки на носок. - Выполняют ходьбу в полу приседе. - Выполняют ходьбу в полном приседе. - Слушают и выполняют команду. - Выполняют бег правым боком приставными шагами. - Выполняют бег левым боком приставными шагами. - Выполняют бег с ускорением. - Выполняют упражнение на восстановление дыхания. - Слушают и выполняют команду. - Правильно выполняют технику упражнения «вращение в плечевом суставе». - Правильно выполняют технику упражнения «пружинистый наклон вправо (влево)». - Правильно выполняют технику упражнения «прогиб туловища назад». - Правильно выполняют технику упражнения «выпад вперед на правую (левую) ногу». - Правильно выполняют технику упражнения «приседание». -Правильно выполняют технику упражнения «выпад в сторону на правую (левую0 ногу». - Правильно выполняют технику упражнения «упор присев, упор лежа». - Правильно выполняют технику упражнения. - Выполняют команду. |
II. Основная часть (15-20 мин) Цель: формирование знаний и представлений, учащихся о правилах эстафет. | - Развитие двигательных действий через эстафеты. - Построение. - Эстафета «Посадка картофеля» - Эстафета « Быстрый и ловкий» - Эстафета «Бег за буквой» - Эстафета «Бег с скакалкой» - Подвижная игра «Волк во рву» | - Сейчас проведем эстафеты по названию «Веселые старты» - Техника безопасности Смотреть в направлении своего движения. Исключите резкие стопорящие остановки. Не толкаться. Не забегать на скамейки. - На 1-3 рассчитайсь! Первые номера шаг вперед. Напра-во, к первому конусу шагом «Марш!». Вторые номера шаг вперед. Напра-во, ко второму конусу шагом «Марш!». Третьи номера напра-во. К третьему конусу шагом «Марш!» - Ребята, первая эстафета называется «Посадка картофеля» Капитаны команд держат в руках мешочки с пятью картофелинами. На площадке напротив каждой колоны лежат 5 обручей. По свистку капитаны команд бегут к обручам и сажают картошку по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д. Правила игры: - Капитаны стартуют по свистку; - Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать; - Подбегать к команде надо с левой стороны. - Вторая эстафета называется “Быстрый и ловкий”. Капитаны команд в руках держат гимнастические палки, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу капитаны бегут до обруча и обратно, удерживая шарик на палке, затем передают остальным. И так каждый игрок. - Если шарик упал, нужно его взять положить на палку и продолжить с того же места. - Третья эстафета называется «Бег за буквой». Капитаны бегут до финиша, пролезая по пути через два обруча, захватывают одну букву и возвращаются к команде, передают следующему игроку эстафетную палочку, а букву кладут обратной стороной. По окончанию эстафеты складывают слово «Эстафета». Кто первый сложил слово, тот победил. - И следующая наша четвертая эстафета называется «Бег с скакалкой». Перед каждой командой лежит два обруча на не большом расстоянии друг от друга. Капитаны команд по свистку берут скакалки и прыгают через неё до обруча, добежав оставляют скакалку в обруче, оббегают обруч и бегут обратно, передают эстафету следующему игроку. - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Волк во рву». На игровой площадке две линии. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передвигаться только между этими линиями. Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры. | - Рассказывает детям задание. - Дает команды. Перестраивает учащихся для эстафет. - Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки. - Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки. - Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки. - Объясняет правила эстафеты, следит за учащимися, исправляет ошибки. - Объясняет правила игры, следит за игрой, исправляет ошибки. | - Слушают учителя. - Выполняют команды учителя. - Слушают правила эстафеты, затем соревнуются. - Слушают правила эстафеты, затем соревнуются. - Слушают правила эстафеты, затем соревнуются. - Слушают правила эстафеты, затем соревнуются. - Слушают правила игры, затем играют. |
III. Заключительная часть. (3-5 мин) Цель: снизить активность учащихся. | - Перестроение - Подвижная игра «Узнай, чей голосок» - Перестроение. - Подведение итогов. - Домашнее задание. | - Построились в одну шеренгу. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай, чей голосок» Выбирается один водящий. И он становится в центре зала, все остальные разбегаются по залу. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» — играющие, взявшись за руки, образуют круг и идут вправо (влево) по кругу со словами: «Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает того, кто произнес его имя, то этот игрок заменяет водящего, и игра повторяется. - Построились в одну шеренгу. - Сегодня за урок я поставила оценки… - Спасибо за урок! До свидания! - Дома вам нужно выполнять утреннюю зарядку. | - Дает команду. - Объясняет правила игры, следит за игрой, исправляет ошибки. - Дает команду. - Подводит итоги урока. - Задает домашнее задание. | - Выполняют команду. - Слушают правила игры, затем играют. - Выполняют команду. - Слушают итоги урока. - Слушают домашнее задание. |