- продолжить работу над текстовыми задачами.
- развитие математического кругозора.
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
-парная, -коллективная (фронтальная).
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
- делать проверку вычислений.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. (Слайд №1): Выясняет, как ученики понимают данное высказывание. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы.
Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. |
| Устный счет (Cлайд №2): 1. Решите уравнение: а) 4х+6х-х = 21,6 б) 7у-у+3у = 61,2 Проверка (Слайд №3): а) 4х+6х-х = 21,6 9х = 21,6 х = 21,6 : 9 х = 2,4 б) 7у-у+3у = 61,2 9у = 61,2 у = 61,2 : 9 у = 6,8 2. Назовите три числа кратных 3; 5; 10. 3. Верно ли, что: - любое число, кратное 10, кратно 5, - любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10? | Решают примеры, результаты записывают в Лист самоконтроля (Приложение 1) Проверяют свои результаты. Отвечают на вопросы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | Используя таблицу (Слайд №4), выберите из пяти чисел то, которое является корнем уравнения. Прочтите получившееся слово. ( Слово - "ЧИСЛО"). Предлагает сформулировать тему урока (Слайд №5). Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока ( Слайд № 6). -Назовите все делители чисел 11; 16; 1; 12; 7. Проверка (Слайд № 7): - Сколько делителей имеет каждое число? - На какие группы можно разделить эти числа? Почему? | Записывают ответы в Лист самоконтроля. Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля. Формулируют цели. Записывают ответы в Лист самоконтроля. Отвечают на вопросы. Высказывают свои затруднения | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Сегодня мы с вами будем изучать простые и составные числа. - Давайте сформулируем определение простых и составных чисел (Слайды № 8 и 9). Историческая справка (Слайд № 10). - Рассмотрим таблицу простых чисел на форзаце учебника -Выполните задание, используя определение простых и составных чисел (Слайд № 11) | Проговаривают и записывают в тетради определения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Даёт рекомендации по выполнению. (Слайды № 12) | Также выполняют гимнастику для рук | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) | Выполните №93 - устно. - Выполните №94, используя таблицу простых чисел. - Выполните №95 - устно с подробным комментарием. - Выполните задание (Слайд № 13): | Отвечают на вопросы. Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля. Решают задание, результаты записывают в Лист самоконтроля. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение. |
Первичное закрепление во внешней речи | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи (организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть определения простых и составных чисел, предлагаемые авторами учебника). | Проговаривают понятия (фронтально, в парах). | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: Выполните задание (Слайд №14) 3) Решите задачу № 113 с последующей проверкой. Задает наводящие вопросы. 4) Решите задание № 105 с подробным комментарием (устно). | Выполняют задания под руководством учителя, ответы записывают в Лист самоконтроля. Решают задачу и записывают ответ в Лист самоконтроля. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №15): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №16) Слайд 17 | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 116, 117, 120. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |