1. Организация начала урока 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3.Основная часть урока. 4. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвира Сергеевна и урок музыки сегодня у вас проведу я. - Посмотри в окно, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу и тихонько присядем за парты. -Ребята, а о чем нам может рассказать музыка? -Музыка рассказывает о многом. Благодаря своим возможностям она открывает нам целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о битвах и героических подвигах, показывает красоту природы. В ней звучат народные песни, былины и даже сказки. -Как это происходит? Об этом мы узнаем на уроке. -Для того, чтобы узнать тему, нам необходимо расшифровать её. Для этого будем работать в парах. -Что у вас получилось? -Верно. Тема нашего урока: «Открываем для себя новые качества музыки» - Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой? Цель: познакомимся с новыми качествами музыки: песенность, танцевальность и маршевость. А какие задачи? Задачи: Узнаем о новых качествах музыки. Научимся определять эти качества в музыке. Сможем выучить новую песню. -Также музыка может изображать и рисовать картины природы, движение разных объектов, одушевленных и неодушевленных, явления природы многое другое. И мы с вами сегодня в этом убедимся. -Как вы думаете, что это за качество-песенность, как оно проявляет себя? -Для того, что бы точно, мы смогли определить что это за качество, давайте обратимся к Сергею Васильевичу Рахманинову. Это потомственный русский дворянин, гениальный пианист и композитор, стал символом русской музыки во всем мире. -Сейчас мы прослушаем фрагмент 3-го фортепианного концерта Сергея Васильевича Рахманинова и вы ответе на вопрос: -Какая музыка по характеру звучания- песенная, танцевальная или маршевая и почему вы так решили? Просмотр 3-го фортепианный концерта С.В. Рахманинова. -Просмотрев, фрагмент видео, скажите, какую особенность вы заметили? -Верно, фортепиано в данном концерте солирует, как ведет всех за собой, отсюда выходит, что песенность- это характеристика музыкального произведения, указывающая на мелодичность и напевность произведения. -Давайте, еще раз прослушаем данное произедение. -Для того, чтобы узнать, что такое танцевальность, давайте обратимся к произведению «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. Просмотр «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского. -Ребята, скажите, какие эмоции у вас вызвало это произведение? -Что вам захотелось сделать в момент просмотра фрагмента? -Верно, хотелось закружиться вместе со «снежинками». -Так что же такое вальс? -Верно, вальс-это танец, а значит танцевальность-это музыка пронизанная ритмами танцев. -Вот мы и познакомились со вторым качеством музыки. -Осталось нам узнать что такое маршевость, для этого так же просмотри видео фрагмент. Просмотр «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. -Ребята, вы узнали это всем известное произведение? -Молодцы. -Что изображает ЭТА музыка? -Так что же такое маршевость? Это темп и ритм указывающее на марш. -Вот мы и узнали о новых качествах музыки. Назовите мне эти качества? -Молодцы. -Сейчас я предлагаю вам выучить новую песню. Песня «Капитошка»- Волшебники двора. «Волшебники двора» — советская и российская детская вокальная группа. Группа "Волшебники двора" имеет свою очень богатую и интересную историю. Актеры группы не раз удивляли российскую публику победами на престижных конкурсах во всем мире, становились участниками крупнейших европейских теле-шоу. -Какие песни этой группы вы уже знаете? -Сначала прослушаем песню, следите внимательно за словами песни, а затем споем. -Какая музыка песенная, танцевальная или маршевая? Почему вы так решили? -Разучиваем по куплету, на что обращаем. Пропеваем гласные звуки, четко произносим согласные. - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы ее? -С какими новыми качествами музыки мы познакомились с вами? -С творчеством каких композиторов мы познакомились? Какие фрагменты музыкальных произведений слушали? У вас на парте лежит солнышко. Изобразите условно ваше настроение на уроке. Дорисуйте у солнышка очертания рта: радость, грусть, безразличие. | Приветствие учителя. Настрой на работу. Ответы учащихся. Определение тему урока. Постановка цели и задач урока. Ответы учщихся. Выполнение задания учителя, следуя данной инструкции. -Солирует фортепиано. Прослушивание мелодии. Анализ мелодии. Ответы на поставленные вопросы. Ответы на поставленные вопросы. . Ответы на вопросы. Учащиеся отвечают на вопросы. Изучают новую песню. Подведение итогов урока. Самооценка. Рефлексия с помощью смайликов. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |