СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Определение "больше на" и "меньше на"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему"Определение "больше на" и "меньше на"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Определение "больше на" и "меньше на"»

Тема: «Определение «больше на» и «меньше на»»

Класс: 3

Цель: Формирование умения сравнивать два числа, решать задачи на разностное сравнение.

Задачи:

Образовательная: формирование умения сравнивать два числа, учить объяснять сравнения этих чисел;

Развивающая: развивать память, внимание, речь;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету и к решению различных задач.

УУД

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- планировать последовательность своих действий на уроке, а также свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные:

- понимать смысл задаваемых вопросов;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Познавательные:

- осуществлять анализ, сравнение объекта;

- проводить классификацию изучаемых объектов (под руководством учителя);

- осуществлять обобщение, выводы;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- положительное отношение к изучению предмета математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- изучить материал учебника;

- приобрести способность иметь собственное мнение;

- умение легко и уверенно выполнять математические действия;

- умение свободно выражать свои мысли;

- научиться применению имеющихся знаний на уроках и в жизни;

- умение учиться самостоятельно.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята.

Придумано кем то,

Просто и мудро,

Здороваться утром,

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам,

Доброе утро

Улыбчивым лицам!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

Все молодцы, приготовились, сели прямо.

- Итак, начинаем наш урок


- Здравствуйте!

Личностные-1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради и запишите число.

-Посмотрите на доску, как вы думаете почему белки поругались?

-Сколько орехов у первой белки?

У второй?

-У кого больше орехов?

-почему?

-А можем ли мы узнать на сколько орехов больше у второй белки?

-Как?

-А еще как? На прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом, которое поможет ответить на этот вопрос. Кто расскажет его?

-Так на сколько у белки больше орехов?

- Мы продолжаем тему урока Определение «больше на» и «меньше на»

-Чем будем заниматься на уроке?

Они спорят кто больше собрал орехов

6

9

У второй белки


из двух чисел большее то число, которое при счете называют позже

Да

сложить их парами; демонстрация на доске

на 3; 9-6=3

Сравнивать числа, узнавать на сколько одно число больше или меньше другого.


Коммуникативные - 1,2

Познавательные – 2

Регулятивные - 3

Выявление места и причины затруднений

-Перед тем, как мы начнем решать задачи, давайте вспомним правило.

-Откройте учебники на странице 29

-Нам нужно сравнить эти числа.

-Что заменяют стрелки?

-Давайте решим первый пример 101*110.

-Кто из вас уже догадался, как его можно решить и какое правило нужно помнить?

-Объясните сравнение этих чисел?

Физкультминутка


Число а меньше числа в и с или что число в больше числа а на с.

Отношение «больше» и «меньше»

Чтобы узнать на сколько одно число меньше другого или больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Сравнить числа. Число 101 меньше 110 на 9.

110-101=9





Личностные – 5, 3

Регулятивные – 4, 1


Построение проекта выхода из затруднения

- Посмотрите, на доске появилась задача. Давайте ее прочтем и решим.

На одной яблоне росло 10 яблок и на другой яблоне росли 12 яблок. На какой яблоне росло меньше яблок?

-Как это можно записать, используя предыдущее задание?


-На первой яблоне росло меньше яблок

10 меньше 12 на 2.

12-10=2

Познавательные - 4,

Реализация построенного проекта выхода из затруднений

-На доске появились примеры, давайте решим их.

350*305

860*680

729*735

Физкультминутка

350 больше 305 на 45

350-305=45.

860 больше 680 на 180

860-680=180

729 меньше 735 на 6

735-729=6

Коммуникативные – 4

Личностные - 7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-У нас с вами стались нерешенные примеры в учебнике. Желающий выходит к доске, решать с объяснением.

499*500

380*379

295*300

499 меньше 500 на 1

500-499-1.

380 больше 379 на 1

380-379=1.

295 меньше 300 на 5

300-295

Познавательные – 1

Регулятивные – 2

Личностные – 6



Самостоятельная работа, самопроверка по эталону

-Сейчас я каждому раздам карточки с заданиями. Вам нужно их решить самостоятельно. После окончания работы, обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте. Если вы найдете ошибку, поднимаете руку. После проверки работы, поставьте карандашом ту отметку, которую считаете нужным и аргументируйте свое решение.


Задания с карточками раздаются. Учащиеся решают задания, меняются работами, проверяют, выставляют отметку своему товарищу, аргументируют свое решение

Коммуникативные – 3

Познавательные – 1

Личностные – 8


Включение в систему знаний и умений, повторение

- На ваших столах лежат еще одни карточки, только на них изображены ответы. Я вам буду показывать примеры, а вы должны будете показать верный ответ

123*125

200*199

109*115


123 меньше 125 на 2

200 больше 199 на 1

109 меньше 115 на 6

Познавательные – 5

Личностные – 2


Рефлексия

-Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались.

-Желаю вам с таким же успехом решать трудные задачи.

-До скорых встреч!

До свидания!
















Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Определение «больше на» и «меньше на»»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Шмалько Галина

Ейск, 2018г