Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Определение "больше на" и "меньше на"»
Тема: «Определение «больше на» и «меньше на»»
Класс: 3
Цель: Формирование умения сравнивать два числа, решать задачи на разностное сравнение.
Задачи:
Образовательная: формирование умения сравнивать два числа, учить объяснять сравнения этих чисел;
Развивающая: развивать память, внимание, речь;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету и к решению различных задач.
УУД
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- планировать последовательность своих действий на уроке, а также свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- высказывать свое предположение;
Коммуникативные:
- понимать смысл задаваемых вопросов;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
Познавательные:
- осуществлять анализ, сравнение объекта;
- проводить классификацию изучаемых объектов (под руководством учителя);
- осуществлять обобщение, выводы;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- изучить материал учебника;
- приобрести способность иметь собственное мнение;
- умение легко и уверенно выполнять математические действия;
- умение свободно выражать свои мысли;
- научиться применению имеющихся знаний на уроках и в жизни;
- умение учиться самостоятельно.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята. Придумано кем то, Просто и мудро, Здороваться утром, Доброе утро! Доброе утро Солнцу и птицам, Доброе утро Улыбчивым лицам! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. Все молодцы, приготовились, сели прямо. - Итак, начинаем наш урок | - Здравствуйте! | Личностные-1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради и запишите число. -Посмотрите на доску, как вы думаете почему белки поругались? -Сколько орехов у первой белки? У второй? -У кого больше орехов? -почему? -А можем ли мы узнать на сколько орехов больше у второй белки? -Как? -А еще как? На прошлом уроке мы с вами познакомились с правилом, которое поможет ответить на этот вопрос. Кто расскажет его? -Так на сколько у белки больше орехов? - Мы продолжаем тему урока Определение «больше на» и «меньше на» -Чем будем заниматься на уроке? | Они спорят кто больше собрал орехов 6 9 У второй белки из двух чисел большее то число, которое при счете называют позже Да сложить их парами; демонстрация на доске на 3; 9-6=3 Сравнивать числа, узнавать на сколько одно число больше или меньше другого. | Коммуникативные - 1,2 Познавательные – 2 Регулятивные - 3 |
Выявление места и причины затруднений | -Перед тем, как мы начнем решать задачи, давайте вспомним правило. -Откройте учебники на странице 29 -Нам нужно сравнить эти числа. -Что заменяют стрелки? -Давайте решим первый пример 101*110. -Кто из вас уже догадался, как его можно решить и какое правило нужно помнить? -Объясните сравнение этих чисел? Физкультминутка | Число а меньше числа в и с или что число в больше числа а на с. Отношение «больше» и «меньше» Чтобы узнать на сколько одно число меньше другого или больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Сравнить числа. Число 101 меньше 110 на 9. 110-101=9 | Личностные – 5, 3 Регулятивные – 4, 1 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Посмотрите, на доске появилась задача. Давайте ее прочтем и решим. На одной яблоне росло 10 яблок и на другой яблоне росли 12 яблок. На какой яблоне росло меньше яблок? -Как это можно записать, используя предыдущее задание? | -На первой яблоне росло меньше яблок 10 меньше 12 на 2. 12-10=2 | Познавательные - 4, |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | -На доске появились примеры, давайте решим их. 350*305 860*680 729*735 Физкультминутка | 350 больше 305 на 45 350-305=45. 860 больше 680 на 180 860-680=180 729 меньше 735 на 6 735-729=6 | Коммуникативные – 4 Личностные - 7 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -У нас с вами стались нерешенные примеры в учебнике. Желающий выходит к доске, решать с объяснением. 499*500 380*379 295*300 | 499 меньше 500 на 1 500-499-1. 380 больше 379 на 1 380-379=1. 295 меньше 300 на 5 300-295 | Познавательные – 1 Регулятивные – 2 Личностные – 6 |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону | -Сейчас я каждому раздам карточки с заданиями. Вам нужно их решить самостоятельно. После окончания работы, обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте. Если вы найдете ошибку, поднимаете руку. После проверки работы, поставьте карандашом ту отметку, которую считаете нужным и аргументируйте свое решение. | Задания с карточками раздаются. Учащиеся решают задания, меняются работами, проверяют, выставляют отметку своему товарищу, аргументируют свое решение | Коммуникативные – 3 Познавательные – 1 Личностные – 8 |
Включение в систему знаний и умений, повторение | - На ваших столах лежат еще одни карточки, только на них изображены ответы. Я вам буду показывать примеры, а вы должны будете показать верный ответ 123*125 200*199 109*115 | 123 меньше 125 на 2 200 больше 199 на 1 109 меньше 115 на 6 | Познавательные – 5 Личностные – 2 |
Рефлексия | -Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались. -Желаю вам с таким же успехом решать трудные задачи. -До скорых встреч! | До свидания! | |
 | Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г
Технологическая карта
урока
тема: «Определение «больше на» и «меньше на»»
Выполнила:
студентка Ш - 41 группы
Шмалько Галина
Ейск, 2018г