СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике по теме "Механизмы" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме "Механизмы" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике по теме "Механизмы" 7 класс»

Тема урока: Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге

Дата:

ФИО: Давиденко В. А.

Должность: учитель физики

Учебный предмет: физика

Класс: 7

Учебник: А.В. Перышкин Физика 7 класс. -М.: Дрофа, 2017 год

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; урок постановки учебной задачи.

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов.

Предметные: уметь объяснять и понимать смысл понятия «мощность», объяснять понятие через связь с механической работой; научиться выводить формулу мощности; установить связь механических мощности и работы; уметь рассчитывать мощность различных приборов и механизмов.

Метапредметные: познавательные – управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; регулятивные - принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий, ставить учебную задачу; коммуникативные – с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: сформировать познавательный интерес к теме урока; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении новых знаний, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Приборы и оборудование: проектор, компьютер, рычаг, набор грузов.



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(1 мин.)

Сформировать навыки самоорганизации.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания детей. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация знаний

(5 мин.)

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Задает вопросы, создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения. Продумывают форму презентация своих ожиданий (графическая, словесная, художественно-изобразительная)

Этап первичного предъявления новых знаний

(5 мин.)

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимся формулирование цели и задач урока.

Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока.

Мотивирование к учебной деятельности

(3 мин,)

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации.

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Изучение нового материала

(10 мин.)

Развивать навыки анализа информации

Организовывает обсуждение вопросов по теме.

Делают записи в тетрадях. Принимают участие в обсуждении новой темы, предлагают свои идеи. Наблюдают за проведенным опытом и делают выводы.

Закрепление изученного материала

(15 мин.)

Осуществляют самопроверку и самоконтроль.

Проводит опрос обучающихся.

Отвечают на вопросы, решают задачи.

Рефлексия

(3 мин.)

Организовать обсуждение результатов занятия с обучающимися.

Организация подведения итогов урока. Побуждает обучающихся к размышлению над рядом вопросов.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку и оценивают значимость полученной информации.

Информация о

домашнем

задании,

инструктаж по

его выполнению

(1 мин.)

Формировать навыки самоорганизации и своей учебной деятельности.

Сообщает информацию о домашнем задании.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.



Ход урока:

  1. Организационный этап

Приветствие и подготовка к уроку.

  1. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания; тест по пройденному материалу (приложение 1).

  1. Этап первичного предъявления новых знаний

Учащимся предлагается провести эксперимент: разломить спичку пополам. Затем получившиеся части снова разломить пополам и так продолжайть ломать спичку на все более маленькие кусочки.

Почему маленькие кусочки труднее разламывать, чем большие?

Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удаленному от оси вращения двери?

Сообщение учащимся темы урока. Формулирование цели и задачи урока совместно с обучающимися.

  1. Мотивирование учебой деятельности

Опыт №1

Приборы: рычаг первого рода, набор грузов.

Ход работы: а) установить рычаг и повесить на одну сторону рычага груз массой 100 гр, а на другую 200гр. Попросить обучающихся уравновесить рычаг с помощью дополнительных грузов.

б) повесить на одну сторону рычага два груза массой 50 гр, а на другую сторону один груз массой 50 гр. Попросить обучающихся уравновесить рычаг, убрав груз.

Какой вывод можно сделать? Как мы смогли уравновесить рычаг в первом опыте? Как мы смогли уравновесить рычаг во втором опыте? Как щещ можно было добиться равновесия рычага?

  1. Изучение нового материала


  1. Закрепление изученного материала

Решение задач:

Задача 1 С помощью рычага рабочий поднимает плиту массой 120 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага, равному 2,4 м, если меньшее плечо 0,8 м?

Задача 2 На концах рычага действуют силы 20 Н и 120 Н. Расстояние от точки опоры до большей силы равно 2 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.

Задача 3 На рисунке изображен рычаг, имеющий ось вращения в точке О. Груз какой массы надо подвесить в точке В для того, чтобы рычаг был в равновесии?

Задача 4 На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее — 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча.

Задача 5 Рычаг длиной 60 см находится в равновесии. Какая сила приложена в точке В?

Задача 6 Момент силы действующей на рычаг, равен 20 Н*м. Найти плечо силы 5 Н, если рычаг находится в равновесии.

Задача 7 Какое усилие необходимо приложить, чтобы поднять груз 1000 Н с помощью подвижного блока? Какая совершится работа при подъеме груза на 1 м? (Вес блока и трение не учитывать).

Задача 8 Система блоков находится в равновесии. Определите вес правого груза. (Вес блоков и силу трения не учитывать).


  1. Рефлексия

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы.

Что было сложно понять на уроке? Каковы мои достижения на уроке? Старался ли я при изучении нового материала? Активно ли я участвовал в обсуждении темы урока? Какими вопросами я заинтересовался после урока?

Оценивают сложность материала по 5-ти бальной шкале (от 1 - очень легко, 5-очень сложно).

  1. Домашнее задание

§57, 58 учебника. Прочитать, повторить определения.


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест по физике «Мощность. Единицы мощности»

1. Быстроту выполнения работы характеризует величина

1) время
2) скорость движения
3) сила
4) мощность

2. Мощность можно вычислить по формуле

1) N = A/t
2) p = F/S
3) A = Fs
4) P = gm

3. Мощность измеряют в

1) ньютонах (Н)
2) паскалях (Па)
3) ваттах (Вт)
4) джоулях (Дж)

4. Чему равна мощность, если за 1 с совершается работа, равная 1 Дж; 120Дж?

1) 1 Вт; 120 кВт
2) 10 Вт; 120 Вт
3) 1 Вт; 120 Вт
4) 1 Вт; 12 Вт

5. Выразите мощность, равную 500 000 Вт и 2 МВт, в киловат­тах.

1) 50 кВт и 200 кВт
2) 50 кВт и 2000 кВт
3) 500 кВт и 200 кВт
4) 500 кВт и 2000 кВт

6. Переведите мощность, равную 350 Дж/с и 0,75 МВт, в ватты.

1) 350 Вт и 750 Вт
2) 350 Вт и 750 000 Вт
3) 350 Вт и 7500 Вт
4) 35 Вт и 750 Вт

7. Какова мощность человека, тянущего нагруженные санки и совершающего при этом работу 42 кДж за 10 мин?

1) 4,2 кВт
2) 420 кВт
3) 70 Вт
4) 700 Вт

8. Определите мощность автомобиля, проезжающего под действием силы тяги, равной 2,4 кН, путь 30 км за 20 мин.

1) 40 кВт
2) 36 кВт
3) 72 кВт
4) 60 кВт

9. Чему равна работа, произведённая миксером мощностью 150 Вт за 4 мин?

1) 36 кДж
2) 600 Дж
3) 600 кДж
4) 3,6 кДж

10. Вычислите работу, производимую двигателем мощностью 100 Вт при включении его на 0,5 ч.

1) 180 кДж
2) 50 Дж
3) 500 Дж
4) 18 кДж

11. Один из самых мощных в мире водопадов — Ниагарский — низ­вергается с уступа высотой 50 м. Оцените, какой мощностью обладает каждый кубометр воды этого водопада, падающий в течение примерно 3,2 с.

1) ≈ 15 кВт
2) ≈ 1,5 кВт
3) ≈ 150 кВт
4) ≈ 3 кВт

12. Электропила мощностью 1600 Вт произвела работу, равную 960 кДж. Сколько времени она пилила бревна?

1) 5 мин
2) 10 мин
3) 1 мин
4) 100 мин


Ответы на тест «Мощность. Единицы мощности»
1-4
2-1
3-3
4-3
5-4
6-2
7-3
8-4
9-1
10-1
11-3
12-2