| ФИО (полностью) | Савельева Надежда Николаевна |
| Место работы | МБОУ Развилковская СОШ с УИОП |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Алгебра |
| Класс | 7 класс |
| Тема и номер урока в теме | Выражения, тождества, уравнения. № 21. Формулы. П 11. |
| Предметная программа и её автор | Программы общеобразовательных учреждений: «Алгебра , 7-8 класс», составитель: Т.А.Бурмистрова |
| Цель урока | Формирование УУД |
| Тип урока | Комбинированный |
| Модель организации УПД учащихся | АРМ (автоматизированное рабочее место). Учитель – класс (один ко многим) |
| Необходимое оборудование | Доска, ноутбук, мультимедийный проектор |
| Структура урока | Урок усвоения новых знаний |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Задания (кейс) на формирование функциональной грамотности |
1 | I. Адаптационный этап. | 1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке | Настраиваются на работу. | Приветствие. | |
2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы | Работают самостоятельно. Читают текст | Предлагает ознакомиться с текстом (формирование читательской грамотности, естественнонаучной, математической). | Шкалы температур. В России для измерения температуры воздуха и тела человека используется шкала Цельсия, а в США – шкала Фаренгейта. Для пересчета температурных значений пользуются формулами, представленными в таблице: Формула | Перевод значения температуры | °C = (°F – 32) : 1,8 | из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия | °F = 1,8 ×°C + 32 | из шкалы Цельсия в шкалу Фаренгейта | |
2 | II. Основной этап. | 1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Находят информацию, отвечают | - В каких еще странах используют шкалу Фаренгейта? - Для чего нужно знать перевод значения температур? - Где еще используется | |
2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | Формулируют тему урока, находят нужный материал, конспектируют его (с 47 - 48). Видят разницу в написании формул, доказывают. Обсуждают, спорят, предлагают идеи доказательства, доказывают (один на доске) | Предлагает сформулировать тему урока и найти в п 11формулы, позволяющие переходить от температуры в градусах Цельсия к температуре в градусах Фаренгейта. Предлагает сравнить написание этих формул и доказать, что они означают одно и то же | |
3 | III. Творческий этап. | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Анализируют текст, находят необходимые данные в таблице, решают задачу. | Предлагает решить задачи на формирование функциональной грамотности. | 1. Турист из США планирует через два дня прилететь в Санкт-Петербург и просит сотрудника российской турфирмы сообщить ему температуру в городе в день его прилёта. Используя приведенные формулы, определите, какую температуру по шкале Фаренгейта надо сообщить туристу из США, если по прогнозу погоды в городе ожидается 10°C. Ответ: °F. 2. Учащийся из России изучает английский язык в одной из частных школ Нью-Йорка, проживая в американской семье. В один из учебных дней он почувствовал себя плохо. Врач осмотрел его и сообщил, что он не может пойти в школу, так как температура его тела составляет 100 °F. Чтобы понять, почему учащемуся следует остаться дома, определите температуру его тела в градусах Цельсия и оцените ее в соответствии с информацией в таблице ниже. Температура тела, °C | Оценка температуры | | | От 35 до 36,4 | пониженная | | | От 36,5 до 37 | нормальная | | | От 37,1 до 39 | повышенная | | | Выше 39 | высокая | | | Запишите температуру в градусах Цельсия и оценку температуры. Температура тела, °C Оценка температуры: |
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Разбирают, отвечают на вопросы учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют ответы одноклассников, приходят к единому мнению. Выполняют №199 Читают задачу, отвечают на вопросы. Подводят итоги своей работы на уроке, проводят самооценку, рефлексию. Записывают домашнее задание | Предлагает рассмотреть пример использования формул в задаче на проценты в п 11 с 47. Предлагает выполнить № 199 (в парах) Предлагает решить задачу на формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуации неопределенности. Задает домашнее задание, обращает внимание на способности и возможности каждого ученика. П 11, № 196, 200, 204, 205 | |