1.Орг.момент 2.Актуализация знаний 3.Постановка учебной задачи. 4.Открытие новых знаний. 5.Рефлексия | -Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться! Речевая разминка: -Ребята, мы продолжаем путешествовать По городу Звуков и Букв. В ходе путешествия мы познакомимся с новыми буквами и звуками, встретимся со сказочными героями, которые подготовили для вас интересные задания. Для четкого произношения, развития внимания, памяти, обогащения речи - проведем речевую разминку. На- но –ну -ни – руки в воду окуни. Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста. Си – сы – су – са – на носу сидит оса. 1.Задание от черепахи Тортиллы. На трех рисунках изображены музыкальные инструменты: -балалайка; -гусли, -ложки. -Наши новые звуки спрятались в названии каждого русского народного инструмента. -Какие? Назовите эти звуки и определите тему урока. 2.Выделение звука из речи. Дети находят в названии каждого инструмента одинаковые звуки [л] и [л]. 1.Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке. - С какими звуками познакомимся? -Звуками [л] и [л] ,буквой Л. 1.Характеристика звука. - Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. - Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите. - Дрожит ли ваше горлышко или нет? - Значит звук [л] звонкий или глухой? Делают вывод: - Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков. 2.Знакомство с буквой. -Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. -На какую букву похожа? Найдите букву в алфавите. 1.Составление слогов с буквой Л (работа в парах). (ла, ло, лу, ля, ле,лю, ли,лы) Читают слоги по группам- мальчики с твердым звуком; -девочки читают слоги с мягким звуком. 2. Чтение слогов по учебнику с.59 с разной интонацией: - удивления; -радости; -грусти. 3.Работа по учебнику, чтение слов с.59 -вслух цепочкой; -первый ряд – 1 столбик, второй ряд – 2 столбик, третий ряд – 3 столбик, 4 столбик – вместе. 3.Беседа по иллюстрации с.58 - Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К.И.Чуковского). Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л? Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки. -Почему автор называет слониху щеголихой? -Что означает слово «кубарем»?(работа с толковым словарем). -Найдите и прочитайте слова с буквой л. -Нас ожидает интересное задание от умной девочки Мальвины. Догадайтесь ,какое задание приготовила Мальвина? На доске схемы: …… осень. …… …… …… … лес. …… …… листья. -Что записано? - Угадайте, какие слова спрятала Мальвина? Составьте предложения. Прочитайте их (жужжащие чтение ). - Что получилось? Наступила осень. Дети пришли в лес. Ребята собирали листья. - Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите слова с буквой Л. Вот мы и побывали в городе Букв и Звуков. Работа с лентой букв. Повторение ранее изученных букв. Обобщение полученных на уроке сведений. -Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? - Что интересного и нового мы узнали на уроке? - Оцените работу на уроке: 1.Если вы все поняли тему урока и выполнили все задания поднимите - зеленый смайлик 2. Если немного не поняли тему урока и выполнили не все задания, поднимите - желтый смайлик 3. Если вы не поняли тему урока и не выполнили не одно задания, то поднимите – красный кружочек | Слушают учителя Делают разминку л,л Звуки л, л, буквы Л, л - Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся. дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли моторчик. Да звук [л] – звонкий - Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие на А слон, слониха, ослик, луна, шляпа схемы предложений изучение -Звуков [л] и [л] ,буквы Л,л да | Личностные: -самоопределение к деятельности, понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся получить новые знания. Познавательные: -мыслительные операции(обобщение, анализ, синтез, сравнение) -извлечение информации из иллюстраций и рисунков, -осознанное и произвольное речевое высказывание; Регулятивные: -выполнение пробного задания; -фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Личностные: -самоопределение; - смыслообразование; Познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование цели; - мыслительные операции (сравнение, анализ); -поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - самоопределение; Познавательные: - мыслительные операции; - выдвигают гипотезы и обосновывают их; - поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно- следственной связи. Регулятивные: -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности. Коммуникативные: -использование речевых средств для решения коммуникативных задач. -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: - извлечение необходимой информации; -использование знаково-символических средств; - построение логической цепи рассуждений и доказательств. Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: - извлечение необходимой информации; Познавательные: -рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: -контроль и оценка способов своей деятельности. Личностные: -самооценка на основе критериев успешности. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |