1. Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок, Который проведу сегодня у вас я, А зовут меня Марина Сергеевна. Артикуляционная разминка. Мы расселись по порядку. Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками. «Задуй свечу» Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. - Молодцы. Послушайте загадку: Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда - то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - ..... - В этом году Чебурашка тоже пошёл в школу, но ему сложно даются буквы, ребята, поможем ему справится с заданиями, ведь вы такие умные первоклассники? - Для начала, произнесите слово Чебурашка и послушайте первый звук. Произнеси первый звук. - Что мы уже знаем уж об этом звуке? - Посмотрим на слого-звуковую схему слова. (на слайде) Сколько слогов? -Почему? - Из чего состоят слоги? - Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? - Верно, раз у нас урок-закрепление, тогда какую мы поставим перед собой цель на этот урок? | Фронтальная | Приветствие. Делают артикуляционную разминку. - Чебурашку. Произносят. - [ч’]. - Согл., глухой, непарн., всегда мягкий. - 4 слога в слове - Потому что 4 гласных звука. - Первый слог состоит из слияния мягкого согласного звука [ч’] с гласным звуком [е], второй слог состоит из слияния твердого согласного звука [б] с гласным звуком [у]. - Закреплению знаний о звуке [ч’] и буквах Ч,ч. - Повторить знания о букве Ч, читать слова с этой буквой. | Л1 Л2 | П2 П3 К1 К3 Р1 | П3. |
2. Этап актуализации опорных знаний | - Откройте учебник на странице 7. Прочитайте слова сверху. -Давайте найдем близкие по смыслу слова и объясним Чебурашке, какое слово лишнее и почему? - Какое же слово лишнее? -Почему? - Молодцы, Чебурашка читал текст, но совсем не сумел понять о чём в нём речь. Давайте с вами его прочитаем, и постараемся объяснить его для Чебурашки. У вас есть минутка, чтобы прочитать текст, делаем это в полголоса. - Хорошо. - Теперь прочитаем по цепочке по одному предложению. - Молодцы. О чём же говориться в тексте? - О том, что мы делаем на каждом уроке. Верно? - А как же называется порядок уроков на каждый день? Кто знает? - Конечно же, это расписание. Молодцы. Чебурашка очень доволен, теперь он всё понял. - Но вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Фронтальная | - Родственные слова: ученик, ученики, учение. - Чтение лишнее. - Потому что у остальных слов есть общая часть, и близкий смысл. Читают в полголоса. Читают по цепочке. - Об уроках. - Да. - Расписание. Повторяют за учителем. | Л3 | П1 П3 К2 Р2 | П2 |
3. Этап изучения нового знания | Теперь давайте откроем страницу 8 и прочитаем слова сверху. - Какое слово пишется с заглавной буквы? -Почему? - Составьте схему этого слова. (Один учащиймя выходит к доске и показывает, как у него получилось). - У кого иначе? - А слово Чебурашка, мы будем писать с какой буквы? -Молодцы. Послушайте стихотворение (стр.8) - Скажите, кто и во что играл в этом стихотворении? - Найдите и назовите слова, в которых 3 слога. - Как вы их определили? -Отлично, наш Чебурашка забыл, что это за ягоды такие нарисованы у вас в учебниках. Напомните ему, пожалуйста. (спрашиваю 3 учеников) - А какие ягоды вы еще знаете? - Прочитайте слова, в каких из них 3 слога? - Составьте схему этих слов и проверьте друг у друга. - У кого выполнено не так? (образец на слайде) - Что общего в этих словах? - Молодцы. Переверните страницу и давайте прочитаем рассказ на стр. 9 Прочитаем по ролям. (называю, кто будет читать) - Расскажите, о чем он. - Кто такие лодыри? -Какой совет вы бы дали приятелям? | Фронтальная, групповая | - Танечка. - Потому что это имя, имена пишутся с заглавной буквы. Составляют схему. - Будет писаться с большой, так как это тоже имя. - Девочки играли мяч. - Девочки, помчался, Танечке, Танечки. - Сколько гласных в слове, столько и слогов. - Малина, крыжовник, вишня. Ответы детей. - Слова брусника и земляника. Составляют схемы. - Они состоят из 3х слогов, ударение падает на 2ой слог, у них одинаковые схемы. Читаем по ролям. Ответы детей. | Л2 | П1 П3 К1 К2 Р3 | П2 |
4. Этап самоконтроля и самооценки | - И последнее наше задание: посмотрите на ленту букв, давайте расскажем Чебурашке, что мы уже о них знаем. Итак, что обозначают буквы? - Что обозначают гласные верхнего ряда? Прочитайте их хором. - Что обозначают гласные нижнего ряда? Прочитайте хором. - Какие звуки обозначают согласные верхнего ряда? Прочитайте хором. - Какие звуки обозначают согласные нижнего ряда? Прочитайте хором. - С каким звуком мы познакомились на последних уроках? - Дайте характеристику звука [ч’]. | Фронтальная | - Звуки. - Твердость согласных звуков. - Мягкость согласных звуков. - Звонкие. - Глухие. - [ч’]. - Согл., глухой, непарн., всегда мягкий. | Л2 | П2 К3 Р1 | |
5. Этап рефлексии учебной деятельности | - Кто мне напомнит, какую цель мы ставили сегодня на урок? -Достигли мы ее? - Молодцы! А теперь оцените свою деятельность на уроке. Если вы хорошо и усердно работали, всё поняли, то раскрасьте воздушные шарики у Чебурашки красным цветом. Если у вас возникали трудности, но вы старались – желтым. Если вы плохо работали и не старались, то серым. - Ребята, я думаю, что Чебурашке будет теперь учиться намного легче! Спасибо вам! | Фронтальная, индивидуальная | - Повторить знания о букве Ч, читать слова с этой буквой. -Да. Оценивают свою деятельность. | Л2 | П3 Р2 | |