Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент Этап самоопределения к деятельности и мотивация Словесный: слово учителя | 1 мин | - Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их! - Садитесь. -Сегодня мы продолжим путешествие в Город Букв за новыми знаниями. -У вас на столах лежат смайлики. Давайте выразим свое настроение. | Приветствовать гостей Готовиться к уроку Эмоционально настраиваться на урок Дорисовывают рот, выражая свое настроение. | Положительный настрой на урок, создание благоприятной атмосферы на уроке |
II.Повторение изученного. Актуализация знаний детей. Словесн.: ответы на вопросы | 5 мин | -Поиграем в игру «Слоговые домики» Получают фишки за правильные ответы - Ребята, посмотрите на доску и назовите, пожалуйста, буквы. Е С Н О К У - На какие две группы можно их разделить? (гласные и согласные) - Назовите гласные. Почему мы их так называем. (Когда произносим, воздух проходит свободно) -Какую информацию мы знаем о гласных? (Бывают ударные и безударные, зажигаем красный фонарик) -Назовите согласные. Почему их так называем. ( Когда произносим воздух, встречает преграду: губы, зубы, язык). -Какую информацию мы знаем о согласных?(Бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие, зажигаем синий или зеленый фонарик) Получают фишки за правильные ответы -Чем отличаются звуки от букв? (Звуки произносим и слышим, буквы пишем и видим) | У детей картинки. Называют слово, делят на слоги и помещают в соответствующий домик. Проговаривать слова по слогам Ставить ударение Делят буквы на группы На доске обозначают соответствующими сигнальными карточками | Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности Оформлять свои мысли в устной форме Высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли . |
III.Решение частных задач Беседа | 1 мин | Доскажи словечко (слайд) -какие слова добавили? Мычит, мяукает, мерцают) -Какой первый звук в этих словах. Произнесем этот звук. -Сформулируйте тему урока. - Тема: «Звуки [м], [м']. Буква М, м.» - Значит в гостях у какой буквы мы сегодня побываем? | Оформлять свои мысли в устной форме | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами Слушать учителя; строят речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1 мин | Дыхательная физминутка. | Выполнять упражнения Повторять движения | |
IV. Работа по теме урока. Исследование Практический: работа над словами Словесн.: ответы на вопросы Словесн.: беседа | 10 мин | Дом (демонстрация картинки) -Что изображено на картинке? - Правильно, дом. Ребята, произнесите это слова четко (лодочка, капелька). Составим схему. Назовите последний звук в этом слове. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? - Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? (Звук [м] – согласный, твердый, звонкий. Твердый звук обозначают синим цветом) Получают фишки за правильные ответы Семь (демонстрация картинки) -Что изображено на картинке? - Правильно, семь. Ребята, произнесите это слова четко. Составим схему. Назовите последний звук в этом слове. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Какой это звук — гласный или согласный? -Звонкий или глухой? - Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим? (последний звук в нем мягкий звук [м']. Этот звук согласный, звонкий и мягкий. Его обозначают зеленым цветом.) Получают фишки за правильные ответы - Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились? (мы познакомились со звуками [м] и [м']). - Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются? Эти звуки обозначают буквами М и м. - Кто сможет показать? (На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.) - Молодцы! | Произносить слово. Составить схему на доске. Характеризовать звук Отвечать на вопросы Произносить слово. Составить схему на доске. Характеризовать звук Отвечать на вопросы Выбирать нужные буквы у доски | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли . |
Динамическая пауза | 1 мин | Буратино подтянулся, Раз качнулся, два качнулся, Руки в стороны развел, Ключик, верно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполнять физические упражнения Повторять движения | |
V. Первичное закрепление Словесный: ответы на вопросы Практич. : работа со словами. | 3 мин | -Отгадайте загадку Стоят качели в книжке, Без них нет «мамы», «мышки»… На тех качелях не качаются, Без них слова не получаются. (качели) (демонстрационный материал) -Чем похоже буква М на качели? (ответы детей). Давайте построим букву М из палочек. Сколько нужно? (Слайд) Почему две буквы Мм?(заглавная и строчая) Назовите слова [м] и [м'] | | Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности. |
Динамическая пауза | 1 мин | Зрительная гимнастика | Выполнять упражнения Следить за движением фигур | |
VI. Закрепление изученного Практический: чтение слогов и предложения по карточкам | 7 мин | - Предлагаю вам прочитать слоги с буквой М; теперь слова, что ты прочитал? (карточки) (Слайд) АМ ОМ УМ ЫМ ЕМ ИМ МА МО МУ МЫ МЕ МИ Мама мыла Милу с мылом.(карточка) -Возьмите карандаш, читаем хором и отмечаем (лодочка, капелька) -Что вы прочитали? (предложение) -Как вы думаете, что это? (скороговорка) -Как её надо говорить? (быстро) | Прочитать слоги Отмечают карандашом слоги слияния Проговаривают скороговорку | Умение читать слоги Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата |
Игра «Узнай звук» | 3 мин | - Сейчас я хочу вам предложить поиграть с буквами. Приготовьте карандаши зеленого, синего цвета. Называть слова и показать карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука в слове. -Готовы? На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залег в берлогу мишка. -Молодцы, всё хорошо получилось! | Называют слова и показывают соответствующий карандаш | Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата |
VII. Рефлексия Итог урока Словесный: обобщающая беседа | 3 мин | - Какие новые знания приобрели сегодня? - Что нового узнали? Чему научились? - С какой буквой познакомились? (Буква М) -Как работали? (лесенка успеха) - Если вам сегодня было легко работать выберите зеленый цвет, если были затруднения – желтый, а если было все трудно и непонятно – красный. - Вы все молодцы, хорошо поработали! За правильные ответы вы получили фишки.(выдаю наклейку) - Наш урок окончен. Спасибо! Молодцы! | Подводить итог Самооценка работы на уроке Дети ставят смайлики на лесенку успеха | Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного Самооценка |