г.о. Отрадный Самарской области
г. Отрадный Самарская обл.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Орг. момент | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! Успеха и удачи вам! | Настраивается на актив-ную работу на уроке. |
2. Словарная работа. Работа в парах и по рядам. | Регулятивные: формирование способности к ор-ганизации своей деятельности | Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт, Слышишь топот шустрых ножек?... Это наш приятель…. ЁЖИК. – Ребята, как вы догадались, что это ёжик… – Давайте поприветствуем его чистоговоркой. Под берёзкой на пригорке Старый ёж устроил норку. Ёжик ёжится у ёлки, Укололся об иголки. Очень, ёжик, ты хорош, Жаль, что в руки не возьмёшь. | Отгадывают загадку и называют: «Ёжик» Аргументировано отве-чают на вопрос. Произносят чистоговорку шёпотом и медленно... тихо и умеренно… громко и быстро… |
II. Актуализа-ция знаний и фиксация за-труднений в деятельности Постановка учебной проблемы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникатив-ные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | – Посмотрите, что принёс нам ёжик…. – Характеристика буквы Ж. – Как вы думаете, какая тема нашего урока. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. |
III. Поиск ре-шения. Открытие нового знания. Работа на ин-терактивной доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипо-тезы, поиск реше-ния проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | – Найди слова со звуком Ж. – Звуковые схемы слов ЖИРАФ, ЖАБА. – Что общего у слов? – Может ли ежик дружить с жирафом и жабой? – Как понимаете пословицу? | Дают характеристику звуку Ж. Проводят звуковой анализ слов ЖИРАФ, ЖАБА, рисуют схему слова. Соединяют на столе пословицу Друга ищи, а нашел – береги. Аргументируют свои ответы, используя по-лученную информацию и имеющиеся знания. |
IV. Физкульт-минутка (клип «Маленький ёжик») | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | | |
V. Первичное применение знаний. Чтение и раз-бор текста | Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | – О ком этот рассказ? Что инте-ресного вы узнали о ежике? – Как вы думаете, где ежик лучше жить: у Жени дома или в лесу? – Найдите предложение по схеме: ___ __ _____? – Какой знак препинания стоит в конце предложения? – Как вы прочитаете предложение? | Умение самостоятель-но добывать информа-цию и применять полу-ченные знания на практике. |
VI. Физкуль-тминутка для глаз. | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | | Владеют разными ви-дами движения. Выполняют движения пластично и вырази-тельно. |
VII. Выведе-ние алгоритма правильного написания И после буквы Ж. Работа иссле-довательской группы - 3 чел. с компьютером | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, до-казательство, вы-движение гипотез и обоснование; соз-дание алгоритма деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Правило ЖИ – Ёжик к нам пришёл с подарком. СНЕЖИНКА, СТРИЖИ, ЕЖИ, ЖИРАФ, УЖИ, МОРЖИ. – Что общего во всех этих словах? – Произнесите этот слог. Какой звук слышится после звука ж? А пишем букву И. Оказывается очень давно звук Ж был мягким. И для обозначения мягкости исполь-зовали И,Е,Ё. Но наш язык менял-ся, и звук Ж стал твердым. Но, несмотря на это, мы до сих пор пишем И,Е,Ё. Вот какой нам пода-рок ёжик принёс – ПРАВИЛО. Лыжи, ёжики, ужи, С буквой И всегда пиши! | Высказывания обучаю-щихся. Выводят алгоритм правильного написания гласной буквы И после буквы Ж.
Произносят правило хором. |
VIII. Зрительная гимнастика «Звёздочка» | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | | Демонстрируют навы-ки следить глазами за перемещением звёздочки. Осваивают проведения навыки зрительной гимнастики. |
IХ. Отчёт ис-следователь-ской группы | Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | Сколько ёжиков? Убежал от друзей без оглядки, Сказал: «Поищите, играю я в прятки!» Ёж укрылся в одёжке, Затем покатился клубочком по стёжке, Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки, Решил подарить их мальчишке Серёжке. А дальше, а дальше И вы поищете – Где ёж? | 1 уч-ся – рассказ «Ёж» 2 уч-ся – стихотворение «Ёжик» Ерещенко Серёжа, 2 кл. 3 уч-ся – задача «Сколько ёжиков». Дети грамматически верно строят предло-жения при ответе на вопросы. Внимательно слушают стихотворение, не от-влекаясь на посторон-ние предметы. |
Х. Подведе-ние итогов урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учи-телем и одноклас-сниками давать оценку своей дея-тельности на уроке Коммуникативные: строить моноло-гическое выска-зывание. | – Что интересного было на уроке? – Какое задание было трудное? – Какое правило выучили? Приве-дите примеры. – Оцените себя при помощи смайликов. – Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу, молодцы! Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках. Читайте больше книг. | Анализируют и оцени-вают свою деятель-ность на уроке. |
Еж довольно добродушное животное.
По дороге ёжик шёл.
Первым я его нашёл.
А он замер, чуть дыша.
На зелёной, на природе.
Я найду его потом.