ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, 2 КЛАСС, ТЕМА «Имя существительное»
Содержательная: созданий условий для формирования понятия «Имя существительное», как часть речи.
Деятельностная: сформировать представление о имени существительном, как об одном из частей речи.
Дидактические: формировать понятие об имени существительном, как о части речи.
Развивающие: развивать речь обучающихся; пополнять словарный запас; расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать любовь к языку своего народа; аккуратность выполнения работы в тетрадях; умение слушать своего товарища; умение работать в группах.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные |
Организационный этап. Мотивация | Психологически настроить детей на урок создать доброжелательную обстановку на уроке | Объяснительно-иллюстративные | -Здравствуйте ребята! Рада снова видеть вас! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час. | Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на дальнейшую работу | Фронтальная | | | Регулятивные: осуществляют самоконтроль | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок |
Актуализация имеющихся знаний, фиксирование в затруднении пробного действия. Формулировка темы, цели урока | Подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания» | Объяснительно-иллюстративные | -С чего начинается урок? Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Ребята на прошлом уроке мы с вами узнали, что слова могут объединятся в группы -Давайте вспомним как называются эти группы? -Какие вы знаете части речи? -Вчера к нам в гости пришел Винни-Пух, ему нужна была помощь с заданием, давайте вместе поможем ему. -Винни-Пух не может справится с заданием, он никак не определит какое слово тут лишнее: «Мед, пчёлы, зелёный, опилки, шарик» -Какое из этих слов будет лишнее? И почему? -А что общего между оставшимися словами? -Где мы можем проверить написание этих слов? Запомните эти слова! -Ребята вы большие молодцы, вы очень помогли Винни-Пуху, а что мы еще можем сказать об этих словах? -Итак, мы сегодня узнали, что часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Называется (имя существительное) | Дети записывают число, классная работа. Отвечают на вопрос, что слова, которые объединяются в группы называются «части речи». Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Слушают учителя Ученики выделяют лишнее слово «зелёный» Ученики отвечают, что они обозначают какой-то либо предмет. Ученики отвечают, что они могут проверить написание слов в словаре. Ученики отвечают, что эти слова отвечают на вопросы: Кто? Что? Ученики озвучивают тему урока: «Имя существительное» | Фронтальная | | Знать какие бывают части речи, дать характеристику имени существительному; Распознать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают; | Р.: Контроль П.: извлечь информацию, представленную в разных формах К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний | Усваивать содержание учебного материала |
Этап открытия нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучений | Объяснительно-иллюстративные | -Сегодня мы с вами остановимся на одной из частей речи: имя существительное. На слайде представлена запись: Ученик, учить, ученый, радуга, радужный, грусть, грустный, грустить, февраль, февральский, - Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора Откройте учебники на странице «45» выполним упражнение «76» как вы понимаете смысл этих поговорок? -Что обозначают выделенные имена существительные? -Измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос что? (зима, весна, январь, февраль). Выполните работу в парах. - помните о правильной посадке, о том, как надо держать ручку, тетрадь должна быть под наклоном Когда закончите делать упражнение ручку на локоток Ребята, имена существительные еще отвечают на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем? Например, кукла-кукле-куклой, о кукле. Яблоко-яблоку, яблоком, о яблоке. Приведите примеры самостоятельно. Прочитайте правило на странице «46» Кроме предметов, которые можно потрогать, увидеть, к именам существительным относятся слова, обозначающие явления природы, события, чувства, качества. Какие явления природы, события, чувства вы знаете? | Делают задание, отвечают на вопросы Работают в парах Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя Прим. (метель, дождь, свадьба, доброта) | Фронтальная, парная, индивидуальная | Учебник | Самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи. | П.: -владеть общими приемами решения задач -строить логическую цепь рассуждений. | Развивать положительное отношение к учителю, к познавательной деятельности; Развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов , неверных представлений, их коррекция | Объяснительно-иллюстративные | Откройте учебник на странице «47» для любознательных и выполните упражнение «79» Какие предложения у вас получились Сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрите на доску, вы должны соотнести имена существительные к тем вопросам, на которые они отвечают: медведь, тарелка, компьютер, бабочка, школа, яблоко, собака, дом, улитка, лестница, телефон, человек, кот, дорога, машина, заяц, солнце, олень, косуля. | Читают, выполняют упражнение Отвечают на вопросы Играют в игру | Фронтальная, индивидуальная | Учебник, проектор | | П.: владеть общими приемами решения задач -строить логическую цепь рассуждений; -развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; | |
Рефлексия | Анализ и оценка успешности достижения цели; Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Объяснительно-иллюстративные | Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового. На уроке вы были сообразительные, догадливые, внимательные, старательные. Возьмите в руки смайлик, поднимите смайлик зеленого цвета, если у вас все получилось, и поняли новый материал. Желтый, если вы затрудняетесь и нуждаетесь в помощи. Красный если вам было совсем не интересно и не понятно. Запишите домашнее задание. Притча Бабочка В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках» Вы молодцы, благодарю вас за работу! | Проводят рефлексию деятельности. Анализируют свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | Фронтальная | | | Р.: анализируют свою собственную работу; осуществляют итоговый контроль П.: осуществлять анализ учебного материала | Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |