СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, 2 КЛАСС, ТЕМА «Имя существительное»

Тема урока «Имя существительное»

Класс «2»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка, 2 класс "Имя существительное"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, 2 КЛАСС, ТЕМА «Имя существительное»

Тема урока «Имя существительное»

Класс «2»

УМК «Школа России»

Цель фрагмента урока:

Содержательная: созданий условий для формирования понятия «Имя существительное», как часть речи.

Деятельностная: сформировать представление о имени существительном, как об одном из частей речи.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: формировать понятие об имени существительном, как о части речи.

Развивающие: развивать речь обучающихся; пополнять словарный запас; расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать любовь к языку своего народа; аккуратность выполнения работы в тетрадях; умение слушать своего товарища; умение работать в группах.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные


  1. Организационный этап. Мотивация

Психологически настроить детей на урок

создать доброжелательную обстановку на уроке



Объяснительно-иллюстративные

-Здравствуйте ребята!

Рада снова видеть вас!


-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час.

Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на дальнейшую работу

Фронтальная



Регулятивные:

осуществляют самоконтроль


Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок

  1. Актуализация имеющихся знаний, фиксирование в затруднении пробного действия. Формулировка темы, цели урока

Подготовить учащихся к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»


Объяснительно-иллюстративные

-С чего начинается урок? Откройте тетради, запишите число, классная работа.





-Ребята на прошлом уроке мы с вами узнали, что слова могут объединятся в группы

-Давайте вспомним как называются эти группы?



-Какие вы знаете части речи?




-Вчера к нам в гости пришел Винни-Пух, ему нужна была помощь с заданием, давайте вместе поможем ему.


-Винни-Пух не может справится с заданием, он никак не определит какое слово тут лишнее:

«Мед, пчёлы, зелёный, опилки, шарик»


-Какое из этих слов будет лишнее? И почему?




-А что общего между оставшимися словами?



-Где мы можем проверить написание этих слов?

Запомните эти слова!



-Ребята вы большие молодцы, вы очень помогли Винни-Пуху, а что мы еще можем сказать об этих словах?


-Итак, мы сегодня узнали, что часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Называется (имя существительное)

Дети записывают число, классная работа.




Отвечают на вопрос, что слова, которые объединяются в группы называются «части речи».


Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Слушают учителя












Ученики выделяют лишнее слово «зелёный»



Ученики отвечают, что они обозначают какой-то либо предмет.


Ученики отвечают, что они могут проверить написание слов в словаре.


Ученики отвечают, что эти слова отвечают на вопросы: Кто? Что?



Ученики озвучивают тему урока: «Имя существительное»

Фронтальная


Знать какие бывают части речи, дать характеристику имени существительному;

Распознать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;




Р.: Контроль

П.:

извлечь информацию, представленную в разных формах

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний


Усваивать содержание учебного материала

  1. Этап открытия нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучений

Объяснительно-иллюстративные

-Сегодня мы с вами остановимся на одной из частей речи: имя существительное.



На слайде представлена запись:

Ученик, учить, ученый, радуга, радужный, грусть, грустный, грустить, февраль, февральский,

- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора


Откройте учебники на странице «45» выполним упражнение «76»

как вы понимаете смысл этих поговорок?

-Что обозначают выделенные имена существительные?

-Измените эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос что? (зима, весна, январь, февраль). Выполните работу в парах.

- помните о правильной посадке, о том, как надо держать ручку, тетрадь должна быть под наклоном

Когда закончите делать упражнение ручку на локоток

Ребята, имена существительные еще отвечают на вопросы: Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем? О ком? О чем? Например, кукла-кукле-куклой, о кукле. Яблоко-яблоку, яблоком, о яблоке.

Приведите примеры самостоятельно. Прочитайте правило на странице «46»

Кроме предметов, которые можно потрогать, увидеть, к именам существительным относятся слова, обозначающие явления природы, события, чувства, качества.


Какие явления природы, события, чувства вы знаете?






Делают задание, отвечают на вопросы








Работают в парах


















Слушают учителя, отвечают на вопросы






Слушают учителя




Прим. (метель, дождь, свадьба, доброта)

Фронтальная, парная, индивидуальная

Учебник

Самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

П.:

-владеть общими приемами решения задач

-строить логическую цепь рассуждений.


Развивать положительное отношение к учителю, к познавательной деятельности;

Развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке


  1. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов , неверных представлений, их коррекция

Объяснительно-иллюстративные

Откройте учебник на странице «47» для любознательных и выполните упражнение «79»


Какие предложения у вас получились


Сейчас мы с вами поиграем в игру.


Посмотрите на доску, вы должны соотнести имена существительные к тем вопросам, на которые они отвечают: медведь, тарелка, компьютер, бабочка, школа, яблоко, собака, дом, улитка, лестница, телефон, человек, кот, дорога, машина, заяц, солнце, олень, косуля.

Читают, выполняют упражнение



Отвечают на вопросы



Играют в игру

Фронтальная, индивидуальная

Учебник, проектор


П.: владеть общими приемами решения задач

-строить логическую цепь рассуждений;

-развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;


  1. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели; Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Объяснительно-иллюстративные

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового.

На уроке вы были сообразительные, догадливые, внимательные, старательные. Возьмите в руки смайлик, поднимите смайлик зеленого цвета, если у вас все получилось, и поняли новый материал.

Желтый, если вы затрудняетесь и нуждаетесь в помощи.

Красный если вам было совсем не интересно и не понятно.

Запишите домашнее задание.

Притча Бабочка

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках»

Вы молодцы, благодарю вас за работу!

Проводят рефлексию деятельности.


Анализируют свою деятельность на уроке.















Записывают домашнее задание.

Фронтальная



Р.: анализируют свою собственную работу; осуществляют итоговый контроль

П.: осуществлять анализ учебного материала

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом