СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Технологии: Изготовление рыбки в технике Оригами.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс:2

1.      Изделие: Рыбка

2.      Тип урока: открытие новых знаний

3.      Цели и задачи: Формирование бережного отношения к окружающему миру через искусство складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки, как жителя аквариума).

1)      Обучающие: дать понятие «оригами», учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы;

2)      Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность;

3)      Развивающие: раскрытие творческих способностей детей, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию; развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

 

УУД:

Предметные: сформировать представление о работе с бумагой; осуществлять практическую работу с использованием бумаги: создание изделия в технике оригами.

 

Метапредметные:

- Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

- Коммуникативные: формировать умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

 

Личностные: формировать понимание значения бережного отношения к окружающему миру.

 

5.      Оборудование:  

1)      Для учителя – презентация, инструкционная  карта поэтапного выполнения работы, инструменты и приспособления  для выполнения изделия: цветная бумага, ножницы, ватман с (рисунком аквариума), двусторонний скотч.

2)      Для учащихся - цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Технологии: Изготовление рыбки в технике Оригами.»

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Класс: 4

1. Изделие: Рыбка

2. Тип урока: открытие новых знаний

3. Цели и задачи: Формирование бережного отношения к окружающему миру через искусство складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки, как жителя аквариума).

1) Обучающие: дать понятие «оригами», учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы;

2) Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность;

3) Развивающие: раскрытие творческих способностей детей, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, развивать мышление, познавательные и творческие способности, память, воображение и фантазию; развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.


УУД:

Предметные: сформировать представление о работе с бумагой; осуществлять практическую работу с использованием бумаги: создание изделия в технике оригами.


Метапредметные:

- Познавательные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

- Коммуникативные: формировать умение вступать в диалог, взаимодействовать, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Личностные: формировать понимание значения бережного отношения к окружающему миру.


5. Оборудование:

1) Для учителя – презентация, инструкционная карта поэтапного выполнения работы, инструменты и приспособления для выполнения изделия: цветная бумага, ножницы, ватман с (рисунком аквариума), двусторонний скотч.

2) Для учащихся - цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой на работу на уроке.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.


Изложение нового материала

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие, я пока не скажу.

- Послушайте внимательно загадку:

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

все умелые плавцы.

(Аквариум)

- Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:


В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

- А теперь обратите внимание на аквариум.

- Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме.

- Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок.


2. Вводная беседа

- Оригами – искусство складывания из цветной бумаги, зародилось много веков назад в Японии, почти одновременно с появлением технологий изготовления бумаги. В течение долгого времени, оригами было храмовым искусством;

“Ори” в переводе с японского означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог” одновременно.

В настоящее время оригами распространено во многих странах мира.


3. Анализ образца

- Из какого материала выполнена рыбка?

- Каким способом сделано?

- Из скольких деталей состоит рыбка?


4. Инструктаж по изготовлению изделия

А сейчас я объясню вам, как выполнять эту работу:

1) из листа цветной бумаги заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали

4) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.

- Давайте повторим, что нужно сделать?


5. Инструктаж по ТБ

- Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам необходимо повторить правила Т.Б с ножницами, перед уроками я раздала вам карточки, давайте послушаем о правилах техники безопасности.

1) Бери ножницы только с разрешения учительницы;

2) Не держи ножницы лезвиями вверх;

3) Не режь на ходу;

4) Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд;

5) Во время работы удерживай материал так, чтобы пальчики были в стороне от лезвия.



С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути

И,держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.



Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Аргументируют ответ.






























Знакомятся с новым понятием.

Слушают учителя.











Выполняют анализ изделия. Отвечают на вопросы учителя.




Слушают учителя.

Знакомятся с алгоритмом по изготовлению изделия.

Зрительное восприятие представленного материала.

Стараются повторить алгоритм самостоятельно с опорой на презентацию.

















Учащиеся выступают с правилами ТБ, которые учитель раздал перед началом урока.













Слушают учителя.









На доске плакат с изображением аквариума.

Используется мультимедийная презентация.

Практическая работа




Предлагает учащимся приступить к выполнению задания.

Постоянно следит за работой, ходит между рядами.

Помогает отстающим, при необходимости проводит дополнительный индивидуальный инструктаж.

Поощряет самостоятельность в работе, аккуратность, творчество.

Постоянно следит за выполнением Т.Б.

Напоминаю о правильной осанке, провожу физ. минутку.




Выполняют изготовление изделия, основываясь на алгоритм, предложенный учителем.

Соблюдают Т.Б.

При необходимости задают вопросы.

Выполняют физминутку.


  1. А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

  1. «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»

И вторая побежала «кап - кап»

Мы на небо посмотрели

Капельки «кап-кап» запели

Намочились лица,

Мы их вытираем.

Туфли – посмотрите

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём

От дождя убежим

Под кусточком посидим.

Анализ и оценка работ

- Давайте посмотрим на наш аквариум. Какие замечательные рыбки у нас получились. Пришло время прощаться с нашими рыбками, но они хотят знать, что вы на уроке узнали нового? Что было интересно?

Наведем порядок на рабочих местах. Уберем со стола мусор – обрезки бумаги, оставшуюся цветную бумагу соберем в папку, она еще пригодится. Ножницы убрать в футляр. Карандаши и фломастеры – в пенал.


Дети прикрепляют к аквариуму поучившихся рыбок.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют деятельность на уроке.

Осуществляют уборку рабочих мест.


Итог урока

- Давайте вспомним, чем занимались на уроке?

- Какое изделие мы выполняли?

Сегодня все хорошо потрудились, но особенно мне понравилось, как работал на уроке…

- Спасибо за урок. До свидания.



Отвечают на вопросы учителя.

Прощаются с учителем.