Изложение нового материала | Сообщение темы урока - Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие, я пока не скажу. - Послушайте внимательно загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые плавцы. (Аквариум) - Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб. (Трава, водоросли) Вильнет хвостиком туда – сюда И нет ее, и нет следа. - А теперь обратите внимание на аквариум. - Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме. - Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок. 2. Вводная беседа - Оригами – искусство складывания из цветной бумаги, зародилось много веков назад в Японии, почти одновременно с появлением технологий изготовления бумаги. В течение долгого времени, оригами было храмовым искусством; “Ори” в переводе с японского означает “сложенный”, а “ками” - “бумага” и “бог” одновременно. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. 3. Анализ образца - Из какого материала выполнена рыбка? - Каким способом сделано? - Из скольких деталей состоит рыбка? 4. Инструктаж по изготовлению изделия А сейчас я объясню вам, как выполнять эту работу: 1) из листа цветной бумаги заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать) 2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии 3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали 4) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам 5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник 6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники. - Давайте повторим, что нужно сделать? 5. Инструктаж по ТБ - Прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам необходимо повторить правила Т.Б с ножницами, перед уроками я раздала вам карточки, давайте послушаем о правилах техники безопасности. 1) Бери ножницы только с разрешения учительницы; 2) Не держи ножницы лезвиями вверх; 3) Не режь на ходу; 4) Передавай ножницы закрытыми кольцами вперёд; 5) Во время работы удерживай материал так, чтобы пальчики были в стороне от лезвия. С ножницами не шути. Зря в руках их не крути И,держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Аргументируют ответ. Знакомятся с новым понятием. Слушают учителя. Выполняют анализ изделия. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Знакомятся с алгоритмом по изготовлению изделия. Зрительное восприятие представленного материала. Стараются повторить алгоритм самостоятельно с опорой на презентацию. Учащиеся выступают с правилами ТБ, которые учитель раздал перед началом урока. Слушают учителя. | На доске плакат с изображением аквариума. Используется мультимедийная презентация. |
Практическая работа | Предлагает учащимся приступить к выполнению задания. Постоянно следит за работой, ходит между рядами. Помогает отстающим, при необходимости проводит дополнительный индивидуальный инструктаж. Поощряет самостоятельность в работе, аккуратность, творчество. Постоянно следит за выполнением Т.Б. Напоминаю о правильной осанке, провожу физ. минутку. | Выполняют изготовление изделия, основываясь на алгоритм, предложенный учителем. Соблюдают Т.Б. При необходимости задают вопросы. Выполняют физминутку. | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. «Дождик» Капля первая упала «кап - кап» И вторая побежала «кап - кап» Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели Намочились лица, Мы их вытираем. Туфли – посмотрите Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнём От дождя убежим Под кусточком посидим. |