СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Умножение многозначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе на тему "Умножение многозначного чтсла на однозначное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение многозначного числа на однозначное"»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 4 класс

УМК, автор программы

«Гармония», Н.Б. Истомина

Учитель

Килякова Антонина Петрвна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган

Тема урока,

урока в рабочей программе

№:16 «Умножение многозначного числа на однозначное»

Цель урока

Закрепить способы умножения многозначного числа на однозначное

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Закрепить представление учащихся о способах умножения многозначного числа на однозначное, повторить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, уметь решать составные задачи

Развивать память, логическое мышление, математическую речь, скорость вычислительных действий

Воспитывать аккуратность и тщательность в работе; бережное отношение к окружающей среде, воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.


Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения


Личностные качества, метапредметные УУД


Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения(ЛУУД).

Принимать и сохранять учебную задачу (РУУД).

Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения (ПУУД, КУУД).

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (КУУД).

Использовать речь для регуляции своего действия (РУУД)

Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе. С этой целью на уроке используется деятельностный метод обучения, основанный на методе рефлексивной самоорганизации, структура урока обусловлена этапами технологии деятельностного метода (ТДМ). Это четвёртый урок изучения данной темы. Исходя из классификации уроков деятельностной направленности (дидактическая система деятельностного метода, автор которой Л.Г.Петерсон) - это урок закрепления знаний и способов действий.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)


Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)


Учебник – с. 2728

Рабочая тетрадь – №48


платформа «Учи.ру», мотивационный ролик


мультимедийный компьютер, выход в интернет




Организационная структура урока


 Название этапа

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1 минуты + 5 минут

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Петровна. Сегодня урок математики проведу у вас я и мой добрый друг, которого вы сейчас увидите. Надеюсь, урок для вас будет интересным и полезным.

Слайд

-Здравствуйте, ребята!! Надеюсь вы меня узнали. Я приглашаю вас ко мне в гости, а куда , узнаете чуть позже!!

-Открываем тетради, записываем число, кл. работа.

-Предлагаю на минутке чистописания записать вот это число. Прочтите его. Записывайте.

- Почему я предложила записать именно это число

СЛАЙД 1


Я предлагаю вам на нашем уроке математики совершить небольшую виртуальную экскурсию в театр кукол, который находится в нашем областном центре Оренбурге.

слайд

- А вот как называется этот театр вы узнаете , когда поработаете парами. У вас на столе лежат листочки с заданием, прочтите его. Кому не понятно? Выполняйте.


-Ребята, значит появление куклы Пьеро в начале урока не случайно?!

слайд

- Театр кукол Пьеро открылся в1991 году. 10 лет театр существовал как театр на колёсах и только в 2001году получил театральное здание. Где и сейчас радует зрителей своими спектаклями. Находится театр в г. Оренбурге на пр .Победы. дом 143 А.

Слайды с фото

Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек обретают в театре голос, выходят на подмостки, с ними можно взаимодействовать. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?

- А мы продолжаем урок математики.


Приветствуют гостей, учителя, друг друга; настраиваются на работу








27 сентября. Классная работа.


2019


2019г-указом президента РФ Путиным объявлен годом театра



Выполняют задание на проверку табличных случаев умножения и деления, получается слово «ПЬЕРО»



























2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

5 минут

- Посмотрите на доску.

1.Прочитайте числа и расположите их в порядке убывания

27690, 20780, 25999, 20800.

Представьте их в виде суммы разрядных слагаемых



2. Напишем математический диктант.

-найди произведение чисел 60 и 9

- 960 уменьши на 600

- 265 увеличь на 400

- найди разность 200 и 1

- 27 уменьши в 3 раза

- какое число разделили на 60 и получили7

Какое число на ваш взгляд лишнее?? Почему???





27690,25999, 20800, 20780 (2 числа письменно, остальные устно)

1 у доски, оценка


540, 360, 665, 199,9, 420




3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 минуты



- Посмотрите на выражения.


-Что объединяет все эти примеры?

- Решите эти выражения у себя в тетради правильно, может кто-то обнаружит ошибку, которую допустил Пьеро при решении.

- Какова же тема нашего урока?

- А цель какая?

- Что мы должны знать, чтобы научиться выполнять эти действия?







Умножение многозначного числа на однозначное

Ошибки

Забыли о передачи разряда, ошибка в табличном умножении, не снесли нуль

1 у доски (вспомнить алгоритм)



Формулируют тему, цель. задачи

( закрепить способ умножения однозначного числа на многозначное )


Умножать столбиком, решать задачи, развивать математическую речь.


4. Первичное закрепление в знакомой и изменённой ситуации.

2 минуты



Вернёмся к нашей экскурсии.

Чтоб спектакль посмотреть,

Должны это мы иметь,

Без него в зал хода нет.

Купим в кассе мы …..

слайд


Предлагаю решить задачу. слайд

В театральной кассе за три дня продали 2240 билетов. В первый день было продано 197 билетов, во второй в 4 раза больше, чем в первый. Сколько билетов продали в третий день?

В помощь вам предлагаю схему задачи, решить её можно несколькими способами. Попробуйте найти хотя бы 2

Слайд схема

Слайд решение 2 способа

слайд

- В театральной кассе театра «Пьеро» можно купить детский билет от 200 рублей. АНОНС Перед вами театральная афиша. На перемене посмотрите, может быть кто – то решит съездить на спектакль с родителями, а может быть даже всем классом.

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, кто знает, как называется перерыв между действиями в театре?

- У вас на партах куклы. Я сейчас покажу, как с ними можно играть.

Поздоровались, пожали друг другу руки.


















Билет.


  1. 197Х4=788 (бил.)-продали во второй день

  2. 788+197=985 (бил.) – за 2 дня

  3. 3) 2240-985=1255(бил.)

2 способ

  1. 195х5=985(бил.)

  2. 2240-985=1255(бил.)








антракт

5. Творческое применение знаний в новой ситуации.

5 минут

-Продолжаем работу. Я хочу познакомить вас с детским образовательным порталом для интерактивного обучения «Учи. Ру». Здесь можно работать на уроках и дома.

Интернет ВПР

- Просмотр видео. Профессия артиста нелегка. Она требует сосредоточенности, огромного желания, конечно же творческих способностей. Я предлагаю посмотреть видео нашей выпускницы, активной участницы театральной студии «Ералаш» Саюшкиной Юлии.


















5 минут



5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

5 минут


- Самостоятельная работа (разноуровневая). Проверим 3 уровень


2.472.000, 2.528.000

6. Информация о домашнем задании

2 минуты

-Д/З на выбор:

1 уровень: ТПО №48

2 уровень: У. с.27, №74(5,6)

3 уровень: У. с.28, №77


Записывают информацию о домашнем задании

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

4 минуты


-Какую цель ставили в начале урока?

- По какому алгоритму они решаются?

В театре есть герои грустные, есть весёлые. Я предлагаю подвести итог нашему уроку инашей экскурсии таким образом:

  • Весёлая маска – было легко и интересно

  • Грустная маска – было трудно и неинтересно.

Как хорошо, что есть театр! 

Он был и будет с нами вечно. 

Всегда готовый утверждать 

Все, что на свете человечно. 

Здесь все прекрасно – жесты, маски, 

Костюмы, музыка, игра. 

Здесь оживают наши сказки 

И с ними светлый мир добра. 

- Аплодисменты.



Отвечают, подводят итог






2