lll. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1.Работа с интерактивной доской. Беседа о злаковых культурах и крупах. 2.Физкультми-нутка | А путь- дорога у нас не простая, а сказочная. Ребята, а вы знали, что у нас, в России сказочные герои живут не только в книгах, но и в реальных городах? Давай посмотрим сказочную карту России. Слайд 3 Первое письмо пришло к нам от жителя Чувашии. Он ближе всех и именно с него мы начнем наше увлекательное путешествие. Ребята, а вы знаете какой сказочный герой живет в нашей солнечной Республике? Правильно. Давайте заглянем к нему в гости… Улып – чувашский богатырь, который помогал людям. А как же он стал таким мужественным, смелым и сильным? Может он тоже кашу много ел? А может слушался своих родителей и всегда правильно питался? Слайд 4 Ребята, посмотрите, Улып решил загадать нам ребус, попробуем его разгадать? Слайд 5 Правильно! А кто занет, какую кашу можно сварить из пшеницы? Какие же вы молодцы, здорово, давайте посмотрим, что расскажет нам Улып. Слайд 6 Ну что же, отлично. Мы с вами познакомились с первой злаковой культурой и идем дальше. Слайд 7 Давайте откроем следующее приглашение и посмотрим, кто еще ждет нас в гости… Ребята, узнаете этого сказочного героя? Правильно, молодцы, это Соловей разбойник. Его резиденция располагается в Курской области, и он нам расскажет о злаковой культуре, которую там выращивают. Но и он нам загадал ребус. Слайд 8 Что это ребята? Вы разгадали? Правильно, кукуруза – царица полей. Именно из этого злака производят ваши любимые кукурузные палочки и хлопья. Но и каша из кукурузы особенно вкусна и ароматна. Наверное, именно поэтому Соловей –разбойник имеет такую необыкновенную силу. Слайд 9. Давайте откроем следующее письмо…Ой, как интересно… К себе в гости нас пригласил сказочный житель Владимирской области. Давай посмотрим, кто же это… Слайд 10 Правильно, это Царь Горох и думаю вам несложно разгадать его ребус. Какую злаковую культуру он нам загадал? Слайд 11 Да, именно из нашего любимого зеленого горошка готовится очень вкусная гороховая каша, сытная, придающая нам много сил и здоровья. Слайд 12 Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. - Бабка сеяла горох, (руками делаем "сеющие" движения) - Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгаем) - Обвалился потолок, (Качаем головой из стороны в сторону) - Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгаем) - Баба шла-шла-шла, (Шагаем на месте или друг за другом) - Пирожок нашла. (Наклоняемся вперед) - Села, поела, (Присели, руки перед лицом (что едим) - Опять пошла. (Снова шагаем) - Баба встала на носок, (Одну ногу на носок выставляем) - А потом - на пятку (Ставим на пятку пятку) - Стала "Русского" плясать, (Вторую ногу на носок и пятку) - А потом вприсядку. (Присаживаемся) Ну что? Идем дальше? Мы получили весточку –приглашение от не совсем обычного сказочного героя. К нам прилетел волшебный лепесток. (Учитель показывает красный лепесток). Давайте посмотрим чей-же это лепесток? Слайд 13 Правильно, нам прислали весточку жители Республики Башкирия, где растет самый волшебный цветок России - Аленький цветочек. И они хотят нам рассказать какой злак выращивается у них. Слайд 14. Давайте разгадаем загадку и узнаем. Правильно. Речь идет о злаковой культуре – гречихе. Из нее производится крупа гречка, которая в заботливых руках поваров превращается во вкусную гречневую кашу. Слайд 15. Поблагодарим жителей Башкирии и двинемся в путь дальше. Ребята, посмотрите, какое необычное зеленое письмо у меня в руках… Как думаете от кого оно? Давайте посмотрим. Слайд 16. Правильно. И царевна Лягушка – сказочная жительница Ростова. Слайд17. И она не осталась равнодушна к нашим поискам и пригласила к себе в гости рассказать еще об одном интересном злаке, который растет только в воде, так же, как и она сама. Давайте отгадаем ее загадку и узнаем его название. Слайд 18. Правильно, ребята. Это рис. Я знаю, что вы очень любите лакомство – воздушный рис. Но не менее вкусна и рисовая каша. | Нет, а где это? Легендарный герой чувашских народных сказок Улып. Да, он кашу ел, вкусную и полезную! Пшеница. - манную, мою любимую. -пшеничную - полбу Соловей –разбойник Кукуруза Царь Горох Горох Ребята выполняют движения и одновременно читают стихотворение Да Аленький цветочек Гречка Царевна-лягушка Рис | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Фронтальная. Индивидуальная Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы. народов, культур; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения, делают выбор . какой поступок совершить. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, исправляют ошибки с помощью учителя ; в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы. Познавательные: самостоятельно предполагают. Какая информация нужна для решения учебной задачи. перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мыслив устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают мнения других. | Устные ответы |