Актуализация (повторение) знаний | Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать органы растений, но, прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что такое орган? Вопросы классу: С помощью чего некоторые водоросли прикреплялись к грунту? Какой орган впервые появляется у хвощей плаунов, папоротников? Расставьте слова корень и ризоиды к соответствующим рисункам растений (ламинария,кукушкин лён,плаун, хвощ, папоротник) . Как вы думаете, о каком органе речь пойдет сегодня на уроке? Конечно о корне. Попробуйте ответить на вопросы перед параграфом. Ребята, а что вы знаете о корнях? Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «корень», изучим виды корней и типы корневых систем, А ответ на вопрос: «Что такое корень?» я надеюсь услышать от вас в конце урока. | Вспоминают, проговаривают определение: орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенные функции. С помощью ризоидов Корень. Выполняют задание на ИД. Высказывают предположения. Читают вопросы и отвечают на них. Вспоминают, делают выводы Формулируют цели урока | Беседа, работа с учебником | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации (самовыражение, монологические высказывания). Познавательные: подведение под понятие, вывод следствия Личностные: самоопределение; смыслообразование; опора на жизненный опыт Регулятивные: целеполагание | Дают определение, высказывают предложения, ставят цель. |
Изучение нового материала. | Запишите, пожалуйста, число и тему урока в тетради. Вопрос классу Какие функции выполняет корень в жизни растений? На ИД рисунки органов растений и перечислены функции разных органов. Задание: найти функции корня (если функция найдена правильно это слово исчезает когда его подносят к рисунку корня, а если не правильно то не исчезает) Знакомство с видами корней. Используется таблица «Строение и виды корней», рис. Учебника проецируется на ИД через документ камеру. Вопрос классу. Какие различают виды корней? Вопрос классу Как вы думаете, что такое корневая система? Найдите определение в учебнике и запишите. Вопрос классу Рассмотрите рис. «Типы корневых систем» (рисунок проецируется на ИД с помощью документ-камеры) и подумайте, чем отличается корневая система двух предложенных растений? Как называется корневая система, где хорошо виден главный корень? Какой еще бывает тип корневой системы и как он называется? Для большинства каких растений характерна стержневая корневая система, а для каких мочковатая? Выпишите примеры растений. Рассмотрите рис. (рисунок проецируется на ИД с помощью документ-камеры) «Окучивание томатов» и ответьте на вопрос. Зачем это делают. | Записывают тему урока в тетрадь. Закрепляет растение в почве, поглощает из почвы воду с растворенными минеральными веществами, некоторые запасают питательные вещества. (При затруднении используют текст параграфа). Выполняют задание на ИД Слушают, запоминают, записывают определения и зарисовывают в тетрадь. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Подписывают виды корней на ИД Высказывают предположения. Записывают определение в тетрадь. Рассматривают рисунок, высказывают предположения. Стержневая. Главный корень не виден Мочковатая. Работают с текстом учебника. Стержневая характерна для большинства двудольных, а мочковатая для большинства однодольных. Выписывают примеры. Рассматривают рисунок, высказывают предположения. Окучивают для того, чтобы было больше придаточных корней, а значит и более высокий урожай. | Беседа, работа с учебником, таблицей. | Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Прогнозирование. Познавательные: поиск и выделение информации; умение работать с текстом; знаково-символические (работа с рисунками); подведение под понятие. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, самовыражение, монологические высказывания; умение выражать свои мысли, слушать других, вступать в диалог. Личностные: опора на жизненный опыт. | Умеют работать с учебником выделять главное, применяют усвоенные алгоритмы при решении учебных задач. |
Физкультминутка Закрепление знаний. | Ребята, давайте выполним упражнения вместе с мультяшным героем. Флэш-ролик: «Супер-физкультминутка для уроков» Для закрепления знаний, полученных на уроке, вам предлагается выполнить лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневые системы». Повторить правила техники безопасности при проведении работы. Откройте, пожалуйста, учебник на стр.97 и выполните лабораторную работу «Стержневая и мочковатая коревые системы». (лабораторная работа проецируется на ИД с помощью документ-камеры) Сдайте, пожалуйста, ваши тетради Теперь давайте вспомним основные понятия, с которыми вы познакомились на уроке: Зачем растению нужен корень? Что такое корень? Какие вы знаете виды корней? Чем отличается корень одуванчика от корня пшеницы? Ответьте на вопросы теста(5 вопросов) Тест на ИД | Повторяют под музыку движения Вспоминают правила техники безопасности. Выполняют в тетрадях лабораторную работу Сдают тетради. Вспоминают, отвечают. Отвечают на вопросы при помощи мобильного класса. | Лабораторная работа, беседа | Коммуникативные: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, самовыражение Познавательные: выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; прогнозирование; волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). | Знают, что такое корень, его функции, умеют определять типы корневых систем. |
Рефлексия | Прочитайте цель урока. Достигли ли мы цели урока? Что помогло и что мешало нашей успешной работе на уроке? Что нового узнали? Что было самым трудным Интересным? Оцените свою работу на уроке: «отлично»-поднять две руки вверх, «хорошо»- поднять одну руку вверх, «плохо»-отвести руку в сторону. | Отвечают положительно или отрицательно | Беседа | Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению). | |
Домашнее задание | Прочитать параграф 19, устно ответить на вопросы, подготовить доклад «Видоизменения корней», модель, аппликация корня. | | | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Познавательные: Общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование. Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |