- сформировать у учащихся представление о способах ловли и передачах баскетбольного мяча;
- развивать физические качества как условие укрепления опорно-двигательного аппарата и организации двигательной и спортивной деятельности (развитие ловкости, быстроты, согласованности и координации движений в баскетболе).
- повторить разновидности ходьбы и бега.
- совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте, от плеча на месте, с отскоком о пол.
- познакомить с перелетными птицами (утки) и их отличительными чертами (ЭКС).
- развивать скоростную выносливость.
1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).
- формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол;
- формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и спортивной деятельности.
- формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, чувство взаимовыручки, творчество, упорство в достижении поставленных целей.
- воспитание бережного отношения к природе.
Этапы урока | Задачи | Содержание учебного материала/время проведения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Универсальные учебные действия |
1. Организаци- онный момент Цель этапа: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Организация обучающихся на урок, проверка готовности Мотивация к активной деятельности. | Построение, приветствие/ 1мин. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой. | Выполняют построение, приветствуют учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
| Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока | Постановка цели урока. Планирование урока/3мин. | Задаёт наводящие вопросы для определения темы урока. Напоминает ТБ при работе с мячом (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, работая с мячом смотреть на мяч) | Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. Слушают и запоминают правила по ТБ при работе с мячом. | |
| | | - Как переводится «баскетбол»? Обсуждение цели урока. - Хотите продолжить обучение приёмам игры? - Над чем нам нужно поработать, чтобы научиться играть в эту игру? Какие баскетбольные элементы необходимо применять в игре «Баскетбол» - Сегодня на уроке будем повторять технику ловли и передачи мяча на месте. | (в переводе с английского «ball» - мяч, « basket»- корзина) Отвечают на вопросы: Уметь выполнять: технику ловли и передачи мяча на месте. | Познавательные: формируют ответы на поставленные вопросы. Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: Выполнить строевые команды. Выполнить ходьбу и бег с произведением задания. Дыхательные упражнения в ходьбе. Выполнение комплекса ОРУ | Повторить строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега | Повороты, ходьба с заданиями, бег с заданиями, перестроение/5 мин. | Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» «В обход налево шагом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. Вопросы: - С чего начинается каждый урок физической культуры? - Для чего нужна разминка? 3. Ходьба Ходьба в колонне по одному: на носках, руки вверх; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; в полуприседе, руки на пояс; на внешних и внутренних сторонах стопы, руки на пояс. 4. Даёт команду: «Бегом марш!» Бег: приставными шагами правым, левым боком. 5.Ходьба: с выполнением дыхательных упражнений, с разминкой пальчиков, кистей рук. 6. Перестроение из одной шеренги в 2 шеренги | Выполняют команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе. Отвечают на вопросы: (С разминки) (Разминка: позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений, разогревает организм к предстоящей работе с мячом, защищает от получения всевозможных травм). Ходьба в колонне по одному: на носках, руки вверх; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; в полуприседе, руки на пояс; на внешних и внутренних сторонах стопы, руки на пояс. При выполнении упражнений в ходьбе сохраняют дистанцию 1 шаг. Выполняют бег, по диагонали, спиной вперёд, правым и левым боком оббегая стойки. При выполнении упражнений в беге сохраняют дистанцию 1 шаг. Ходьба: с выполнением дыхательных. Построение из одной шеренги в две. | Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
| Подготовить организм к последующей работе. | Выполнение комплекса ОРУ/3 мин. | 7. ОРУ Общеразвивающие упражнения повторяют за учителем. 1.И.п. – о.с., руки на поясе 1 – наклон головы влево 2 – наклон головы вправо 3– наклон головы вперёд 4– и.п. 2. И. п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая на поясе 1 – 2 наклон влево; 3 - 4 вправо. 3. И.п.- о.с. 1 – руки вверх, отводим левую ногу назад, прогнуться назад; 2 – и.п.; 3 – тоже самое, правую ногу назад; 4 – и.п. 4. И.п. – о.с. 1 – наклон вперёд (касание пола кончиками пальцев); 2 – касание пола кулачками; 3 – касание пола ладонями; 4 – и.п. 5. И.п. - о.с. 1 – руки на пояс, выполняем выпад вперёд на левую ногу; 2 – и.п.; 3 – выпад на правую ногу; 4 – и.п. 6. И.п. – о.с. 1 – выполняем прыжок вверх, хлопок над головой, ноги врозь; 2 – прыжок в и.п. | Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Сознательное выполнение определённых упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Личностные: - взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи - проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
III. Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель этапа: сформировать у учащихся представление о способах ловли и передачи мяча в баскетболе. | Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте, от плеча на месте, с отскоком о пол. Развитие «чувства мяча» и координационных способностей. | Объяснение и показ, самостоятельное выполнение передач мяча в парах/12 мин. | 1.Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте, одной рукой от плеча на месте, с отскоком о пол. Напоминает ТБ при работе с мячами (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, работая с мячом смотреть на мяч) Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. - Для ловли руки выносятся навстречу летящему мячу, образуя соответствующую полусферу, в которую он может влететь. Как только кисти рук встречают мяч, они сгибаются мягким движением в направлении туловища. Сгибание рук обеспечивает амортизацию скорости полета мяча. В момент касания мяч не должен удариться о руки, так как руки должны начать сгибание несколько раньше. Передача мяча двумя руками от груди. В И.П. (в стойке баскетболиста) мяч находится на уровни груди. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног, активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении; - объяснение и показ техники ловли и передачи мяча Дает задание выполнить упражнение в парах. Передача мяча одной рукой от плеча. - объяснение и показ техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча. Дает задание выполнить упражнение в парах. Передача мяча с отскоком о пол. - объяснение и показ техники ловли и передачи мяча с отскоком о пол. Дает задание выполнить упражнение в парах. | Выполняют в парах ловлю и передачу мяча от груди двумя руками на месте, одной рукой от плеча на месте, с отскоком о пол. Соблюдают технику безопасности в работе с мячом. Оценивают правильность выполнения ловли и передачи мяча одноклассников. Организованно убирают баскетбольные мячи. | Познавательные: Формирование ответов на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения» Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий. Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями. |
IV. Проблематизация и целеполагание | Познакомить с перелетными птицами (утки) и их отличительными чертами | Показ уток, рассказ об их особенностях/5 мин. | Показывает уток, рассказывает об их особенностях, чем нырковые утки отличаются от речных с помощью прозрачного ведра с водой. Также учитель рассказывает как называются утки и почему такие названия. | Слушают и обсуждают новый материал урока, отвечают на вопросы. Слушают и запоминают названия и особенности поведения уток. | Познавательные: Формирование ответов на вопросы: - «Каких вы уток уже знаете или слышали? - «Как называются утки выполняются упражнения» Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов. |
IV. Первичное закрепление | Совершенствовать ловлю и передачи мяча в игре. | Игра «Охотники и утки»/6 мин. | Учитель выбирает охотников, остальные учащиеся – утки. Охотники должны с помощью передач мяча, которые совершенствовали на уроке, выбивать «уток». Но «утки», чтобы себя спасти, могут ловить мяч. | Отвечают на вопросы: - «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?» - «Как называются и выполняются упражнения», Вспоминают и выполняют: - стойку баскетболиста; - Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди; - Ведение мяча на месте. | Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, определять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности |
Итоги урока. | Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся | Подведение итогов/5 мин. | Построение учащихся в одну шеренгу. Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Осуществление самооценки (учитель с помощью гимнастических палок выкладывает на полу треугольник, квадрат и пятиугольник). Многоугольники соответствуют оценке, которую вы заработали на уроке определение задач для собственного дальнейшего развития. Подведение итогов. Организованно покидают спортивный зал. | Выполняют построение в одну шеренгу. постепенно приводят организм в относительно спокойное состояние. Дают оценку своей работе на уроке и встают в тот многоугольник, который соот ветствует оценке. Обучающиеся анализируют свою работу. Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать. Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). | Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке. Личностные: Понимают значение полученных знаний. |