СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока во 2 классе "Совершенствование техники выполнения ловли и передач баскетбольного мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе "Совершенствование техники выполнения ловли и передач баскетбольного мяча"»

Технологическая карта урока физической культуры во 2  классе

Тема урока: Совершенствование техники выполнения ловли и передач баскетбольного мяча. Раздел «Баскетбол».

Класс: 2 «г»

Учитель физкультуры МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» Самарин Михаил Вячеславович


Цели урока:  

- сформировать у учащихся  представление о способах ловли и передачах баскетбольного мяча;

- развивать физические качества как условие укрепления опорно-двига­тельного аппарата и организации двигательной и спортивной деятельности (развитие ловкости, быстроты, согласованности и координации движений в баскетболе).

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- повторить разновидности ходьбы и бега.

- совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте, от плеча на месте, с отскоком о пол.

- познакомить со значением слов «ball», « basket».

- развитие «чувства мяча» и координационных способностей;

- познакомить с перелетными птицами (утки) и их отличительными чертами (ЭКС).

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке, развивать скоростно - силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;

- развивать скоростную выносливость.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и со­ревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигатель­ным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказыва­ния в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча;

- формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол;

- формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игро­вой и спортивной деятельности.

- формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, чувство взаимовыручки, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

- развивать интерес к этому виду спорта;

- воспитание бережного отношения к природе.



Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Межпредметная связь: иностранный язык, окружающий мир, математика.

Тип урока: закрепляющий.

Количество обучающихся: 20.

Место проведения: спортивный зал школы.

Дата проведения: 11. 02. 2019 г.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, чучела уток, гимнастические палки, свисток.



Этапы урока

Задачи

Содержание учебного материала/время проведения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Универсальные учебные действия

1. Организаци-

онный момент


Цель этапа: эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Организация обучающихся на урок, проверка готовности


Мотивация к активной деятельности.




Построение, приветствие/ 1мин.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, 
создает эмоциональный настрой.


Выполняют построение, приветствуют учителя.


Личностные: понимают значение знаний для человека;  имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника



Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока



Постановка цели урока.

Планирование урока/3мин.


Задаёт наводящие вопросы для определения темы урока. Напоминает ТБ при работе с мячом (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, работая с мячом смотреть на мяч)

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

Слушают и запоминают правила по ТБ при работе с мячом.






 - Как переводится «баскетбол»?

 Обсуждение цели урока.

- Хотите продолжить обучение приёмам игры?

 - Над чем нам нужно поработать, чтобы научиться играть в эту игру? Какие баскетбольные элементы необходимо применять в игре «Баскетбол»

 - Сегодня на уроке будем повторять технику ловли и передачи мяча на месте.

(в переводе с английского «ball» - мяч, « basket»- корзина)





Отвечают на вопросы:


Уметь выполнять: технику ловли и передачи мяча на месте.

Познавательные: формируют ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.


II. Актуализация знаний

Цель этапа: Выполнить строевые команды.

Выполнить ходьбу и бег с произведением задания.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

Выполнение комплекса ОРУ

Повторить строевые упражнения, разновидности ходьбы и бега

Повороты, ходьба с заданиями, бег с заданиями, перестроение/5 мин.

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» «В обход налево шагом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.


Вопросы:

- С чего начинается каждый урок физической культуры?

 - Для чего нужна разминка?

3. Ходьба

Ходьба в колонне по одному: на носках, руки вверх; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; в полуприседе, руки на пояс; на внешних и внутренних сторонах стопы, руки на пояс.


4. Даёт команду: «Бегом  марш!»

Бег: приставными шагами правым, левым боком.

5.Ходьба: с выполнением дыхательных упражнений, с разминкой пальчиков, кистей рук.

6. Перестроение из одной шеренги в 2 шеренги


Выполняют команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе.


Отвечают на вопросы:

(С разминки)

(Разминка: позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений, разогревает организм к предстоящей работе с мячом, защищает от получения всевозможных травм). 

Ходьба в колонне по одному: на носках, руки вверх; на носках, руки в стороны; на пятках, руки за голову; в полуприседе, руки на пояс; на внешних и внутренних сторонах стопы, руки на пояс.

При выполнении упражнений в ходьбе сохраняют дистанцию 1 шаг.



Выполняют бег, по диагонали, спиной вперёд, правым и левым боком оббегая стойки.

При выполнении упражнений в беге сохраняют дистанцию 1 шаг.

Ходьба: с выполнением дыхательных.


Построение из одной шеренги в две.

Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Личностные:  активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку 
в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем



Подготовить организм к последующей работе.

Выполнение комплекса ОРУ/3 мин.

7. ОРУ

Общеразвивающие

упражнения повторяют за учителем.

1.И.п. – о.с., руки на поясе

1 – наклон головы влево

2 – наклон головы вправо

3– наклон головы вперёд

4– и.п.

2. И. п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая на поясе

1 – 2 наклон влево;

3 - 4 вправо.

3. И.п.- о.с.

1 – руки вверх, отводим левую ногу назад, прогнуться назад;

2 – и.п.;

3 – тоже самое, правую ногу назад;

4 – и.п.

4. И.п. – о.с.

1 – наклон вперёд (касание пола кончиками пальцев);

2 – касание пола кулачками;

3 – касание пола ладонями;

4 – и.п.

5. И.п. - о.с.

1 – руки на пояс, выполняем выпад вперёд на левую ногу;

2 – и.п.;

3 – выпад на правую ногу;

4 – и.п.

6. И.п. – о.с.

1 – выполняем прыжок вверх, хлопок над головой, ноги врозь;

2 – прыжок в и.п.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания.






Сознательное выполнение определённых упражнений.











Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Личностные:

- взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


III. Обобщение и закрепление пройденного материала.

Цель этапа: сформировать у учащихся представление о способах ловли и передачи мяча в баскетболе.

Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте, от плеча на месте, с отскоком о пол.

Развитие «чувства мяча» и координационных способностей.

Объяснение и показ, самостоятельное выполнение передач мяча в парах/12 мин.

1.Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками на месте, одной рукой от плеча на месте, с отскоком о пол. Напоминает ТБ при работе с мячами (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, работая с мячом смотреть на мяч)

Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.

- Для ловли руки выносятся навстречу летящему мячу, образуя соответствующую полусферу, в которую он может влететь. Как только кисти рук встречают мяч, они сгибаются мягким движением в направлении туловища. Сгибание рук обеспечивает амортизацию скорости полета мяча. В момент касания мяч не должен удариться о руки, так как руки должны начать сгибание несколько раньше.

Передача мяча двумя руками от груди.

В И.П. (в стойке баскетболиста) мяч находится на уровни груди. Разгибанием рук вперед от себя с одновременным разгибанием ног, активным движением кистей мяч выталкивается в нужном направлении;

- объяснение и показ техники ловли и передачи мяча

Дает задание выполнить упражнение в парах.

Передача мяча одной рукой от плеча.

- объяснение и показ техники ловли и передачи мяча одной рукой от плеча.

Дает задание выполнить упражнение в парах.

Передача мяча с отскоком о пол.

- объяснение и показ техники ловли и передачи мяча с отскоком о пол.

Дает задание выполнить упражнение в парах.













































Выполняют в парах ловлю и передачу мяча от груди двумя руками на месте, одной рукой от плеча на месте, с отскоком о пол.

Соблюдают технику безопасности в работе с мячом.





Оценивают правильность выполнения ловли и передачи мяча одноклассников.























Организованно убирают баскетбольные мячи.

Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»

Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.

Регулятивные: В игровой деятельности соблюдают правила игры.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролируют действия партнера; обмениваются мнениями.




IV. Проблематизация и целеполагание

Познакомить с перелетными птицами (утки) и их отличительными чертами

Показ уток, рассказ об их особенностях/5 мин.

Показывает уток, рассказывает об их особенностях, чем нырковые утки отличаются от речных с помощью прозрачного ведра с водой. Также учитель рассказывает как называются утки и почему такие названия.

Слушают и обсуждают новый материал урока, отвечают на вопросы.

Слушают и запоминают названия и особенности поведения уток.

Познавательные: Формирование ответов на вопросы:

- «Каких вы уток уже знаете или слышали?

- «Как  называются утки выполняются упражнения»

Коммуникативные: Управляют собственными эмоциями при даче ответов.


IV. Первичное закрепление


Совершенствовать ловлю и передачи мяча в игре.

Игра «Охотники и утки»/6 мин.

Учитель выбирает охотников, остальные учащиеся – утки. Охотники должны с помощью передач мяча, которые совершенствовали на уроке, выбивать «уток».

Но «утки», чтобы себя спасти, могут ловить мяч.


Отвечают  на вопросы:

- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

- «Как  называются и выполняются упражнения»,

Вспоминают и выполняют:

- стойку баскетболиста;

- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;

- Ведение мяча на месте.


Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, определять

наиболее

эффективные способы

достижения

результата

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Итоги урока.


Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся

Подведение итогов/5 мин.

Построение учащихся в одну  шеренгу. Выполняем упражнения на восстановление дыхания.

Осуществление самооценки (учитель с помощью гимнастических палок выкладывает на полу треугольник, квадрат и пятиугольник). Многоугольники соответствуют оценке, которую вы заработали на уроке определение задач для собственного дальнейшего развития.

Подведение итогов.

Организованно покидают спортивный зал.


Выполняют построение в одну шеренгу.

постепенно приводят организм в относительно спокойное состояние.


Дают оценку своей работе на уроке и встают в тот многоугольник, который соот ветствует оценке.

Обучающиеся анализируют свою работу.

Желающие говорят о том, как они себя оценили и над чем им надо еще поработать. Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).



Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: Понимают значение полученных знаний.