Просмотр содержимого презентации
«выступление по критич. мышлению»
МОУ Ишненская СОШ
Технология критического мышления
Выступление на МО
Пелевиной Т.З .
2017 год
Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников?
Как вовлечь учеников в образовательный процесс?
Как научить учиться?
Можно ли научиться мыслить более эффективно?
Критическое мышление – это:
- способность ставить новые, полные смысла вопросы ;
- вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ;
- принимать независимые продуманные решения .
Китайская мудрость гласит:
“ Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”
Критическое мышление – это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать её способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику (по Уолтеру).
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
- Во-первых – это мышление самостоятельное
- Во-вторых – это мышление обобщенное
- В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
- В четвертых – это мышление аргументированное
- В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Главная цель ТРКМ
– развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему
учиться самостоятельно .
Роль учителя в ТКМ :
- направляет усилия учеников в определенное русло;
- сталкивает различные суждения;
- создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
- дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
- подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Трёхфазная структура урока
Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
- актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом;
- пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу;
- помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.
«Мозговой штурм»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верные и неверные утверждения»
Стадия
«Вызов»
«Проблемный вопрос»
«Кластер»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Корзина идей»
Задачи фазы осмысления – (осмысление материала во время работы над ним)
- помочь активно воспринимать изучаемый материал;
- помочь соотнести старые знания с новыми.
«Ромашка Блума»
«Дерево предсказаний»
«Чтение с остановками»
Стадия «Осмысление»
« Инсерт
«Бортовой журнал»
«Круги по воде »
Чтение с остановками
Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
- помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал;
- помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
«Эссе»
«Синквейн»
«Кластер»
Стадия «Рефлексия»
«Верные и неверные утверждения»
«Шесть шляп»
ТРКМ можно использовать :
-на различных уроках;
-на занятиях внеурочной деятельности;
-на внеклассных мероприятиях
Спасибо
за внимание