Технология1 класс: Проект «Аквариум»
Цели урока:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб.
Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой на урок
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
Проверьте готовность к уроку
- Что нужно было принести на урок?
Пластилин
Стек
Побуждения интереса к уроку
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба
- Ребята, давайте вспомним
- Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
-А для чего нужны чешуйки рыбкам?
Из каких частей состоит рыбка? (голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза).
А как дышит рыбка?
( Они дышат не легкими, а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)
- Что делает рыбка в воде? (плавает)
- А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)
Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.
- Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)
- В нашей местности есть море, река? Кто знает, как оно называется? (карьеры, реки Джида и Селенга)
- Чем отличается озеро от карьеров? (Озеро – природный водоем, а карьеры - рукотворный).
А какие рыбки водятся у нас в карьерах? А в реках Джида, Селенга? (ответы детей)
А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)
Каких аквариумных рыбок вы знаете? Обратите внимание на окраску аквариумных рыбок и подумайте, чем она отличается от окраски речных, морских рыбок.
Показ аквариумных рыбок.
- почему аквариумные рыбки имеют такую яркую окраску (потому, что они выведены для красоты)
Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения
А кто знает, как они называются?
-Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. Показ водорослей
Ребята у кого есть дома аквариум?
Для чего мы заводим дома рыбок?
- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.
Сообщение темы урока
- Сегодня, мы с вами создадим композиции «аквариум» с водными обитателями. Вместо настоящего аквариума мы используем прозрачную пластиковую бутылку.
- Какие рыбки будут жить у нас в аквариуме?
- Какие способы работы с пластилином мы с вами будем использовать? (разминание, раскатывание, расплющивание, вытягивание)
- но ведь рыбки не лежат на дне, а плавают в толще воды. Как же мы с вами сымитируем плавающую в воде рыбку?
Для этого мы с вами можем использовать подручный материал – зубочистки.
Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним с вами как правильно нужно работать с пластилином и зубочистками, чтобы не нанести вред себе и окружающим?
1. не брать пластилин в рот.
2. не кидать пластилин на пол и друг в друга.
3. при работе с пластилином пользоваться салфетками.
4. не кидать зубочистки друг в друга.
5. не размахивать руками с зубочисткой.
Физминутка
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать (захват руками)
Рыбка спинку изогнула (наклон вперед)
Крошку хлебную взяла
Рыбка плавником махнула (махи руками)
Очень быстро уплыла
Практическая работа:
- Какой материал для поделки будем использовать?
1. Выберите цвет. Какая будет рыбка?
2. Отщипните кусочек пластилина.
3. Разогрейте пластилин в руках
4. Скатайте шарик, расплющите его. С помощью стеки придайте форму рыбе.
5. Чешую можно сделать с помощью стека или имитировать с рисунок с помощью пластилина другого цвета.
Оформляем дно
Камешки
Ракушки
Водоросли (слайд)
Итог урока
- Как называется техника, в которой вы работали?
- Что вам запомнилось?
Выставка работ
Кто доволен своей работой?
Составляем наш аквариум.
Домашнее задание: цветная бумага, клей ножницы.