СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки техники чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения»

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

1-4 КЛАСС



Нормы сформированности навыка чтения по предмету «Литературное чтение»



Классы

Обязательный

уровень

Возможный

уровень


1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

-

30-35 слов

-

-

2 класс

40-50 слов

50-60 слов

50-60 слов

60-70 слов

3 класс

60-70 слов

70-80 слов

70-80 слов

80-90 слов

4 класс

80-90 слов

90-105 слов

90-100 слов

100-120 слов



1 КЛАСС

КОТЁНОК.


Мама с папой купили мне котёнка. Котёнок был маленький. Я поила его молоком. Котёнок спал и я его не будила. А когда просыпался – играл со мной.
(27 слов)

Вопросы:

1.Кого купили папа и мама?

2. Каким был котёнок?

3. Чем кормила девочка котёнка?



ПТИЧИЙ ДВОР.

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят. ( 35 слов)

Вопросы:

1. Какие птицы были на ферме?

2. Кто кормит птиц?

3. Кто помогает бабушке?



НАШ САД.

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки. (35 слов)

Вопросы:

1. Что растёт в саду?

2. Какие цветы растут на клумбах?





ОГУРЕЦ И КАПУСТА.

Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе купаться на реку

Огурец сразу в воду бросился. А кочан капусты как стал на бережку раздеваться – раздевался до самого вечера. Огурец его дожидался, дожидался и от холода весь покрылся пупырышками. (40 слов.)

Вопросы:

1.Кто пошёл вместе купаться на реку?

2.Кто первым бросился в воду?

3.Почему огурец весь покрылся пупырышками?





КОШКА И ЁЖИК.

Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела. (42 слова)



Вопросы:

1.Кого принесли дети домой?

2.Как звали кошку?

3. Что случилось с лапкой у кошки?



2 КЛАСС

ЛЕТУЧИЕ МЫШИ.

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых.

Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой.

Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (53 слова.)



Вопросы:

1. Почему летучие мыши полезные зверьки?

2. Чем занимаются летучие мыши днём и ночью?



НА РЕКЕ.

Отец взял Колю и Ваню ловить рыбу. Коле было девять лет, а Ване десять. Отец взял удочки и сеть. Коля вбил колья и растянул сеть по реке. Ваня сел подальше в тень и закинул удочки. На одну удочку попался карась. На другую - окунь. Отец стал тащить сеть. Коля помогал отцу. В сеть попалось десять рыбок.
Рыбаки были довольны. ( 60 слов)

Вопросы:

1. Куда взял отец Колю и Ваню?

2. Чем занимались мальчики на рыбалке?

3. Какую рыбу поймали рыбаки?

ХРАБРЫЙ ЁЖ.

Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать. ( 69 слов)

Вопросы:

1.Кто сделал гнездо в дупле?

2. Кого встретил ёж, когда возвращался домой?

3. Кто победил в схватке?




ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК.

У Емели был маленький внучек Гришутка. Гришутка был болен. Он стал просить деда принести ему из леса маленького оленёнка.
Долго ходил Емеля по лесу и искал оленёнка. Наконец, он увидел недалеко от себя большого оленя и рядом маленького оленёнка. Емеля прицелился в оленя и хотел выстрелить. Но не выстрелил. Он пожалел маленького оленёнка. Емеля опустил ружьё и пошёл домой.
Дома дед рассказал Гришутке о том, как он пожалел маленького оленёнка. Гришутка не стал больше просить у деда маленького оленёнка. ( 81 слово)







Вопросы:

1.Кого просил принести дедушку Гришутка из леса?

2.Почему Емеля не выстрелил в оленя?



3 КЛАСС

ЦЫПЛЁНОК.



Птичница тетя Нюся вернулась с работы и плачет.

-Что с вами, тетя Нюся?

-Коршун утром цыпленка утащил. Только я отвернулась -Хвать! - и понес. Бегу, кричу, а он так и не выпустил. До чего жалко!

Уже стемнело, ребятишки спать легли, а тетя Нюся сидит на крыльце и нет-нет да и всхлипнет.

Все жалеете?

Жалею.

Да на ферме-то тысяч десять этих цыплят!

-Ну так что? Если много, так одного и жалеть не стоит?
72 слова.)



Вопросы:

1. Почему тётя Нюся плакала?

2. Почему тётя не ложилась спать?




ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ.

В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

-        Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать
волшебными, если ты этого очень захочешь.

Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

-        Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! - говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (74 слова.)

Вопросы:

1.Что подарил Дед Мороз мальчику на Новый год?

2. Кем стал мальчик через много лет?

3. Почему люди считали, что у художника краски волшебные?



ЛЕСНОЙ ЛАКОМКА.

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя. ( 81 слово.)



Вопросы:

1. Кто шёл через тайгу?

2. Кого увидели охотники у липы?

3. Что хотел достать медведь из дупла?

4. Почему липа рухнула?

5. Почему медведь убежал?

6. что сделали охотники с мёдом?



ЧУК И ГЕК.

(Отрывок)



  На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего- чего только не выдумывали они мастерить игрушки! …Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов…Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес. Через полчаса он вернулся.

Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки. (95 слов)



Вопросы:

1. Из чего делали мальчики игрушки на ёлку?

2. Кто нарядил ёлку игрушками?













4 КЛАСС



СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА.

Серая звездочка— это жаба, которая жила у нас в огороде. А назвали ее так потому, что спереди у нее было пятнышко, Как звездочка, а сама она была серая. Много поедала слизняков с клубники.

Но вот однажды мы ее увидели побитой. Жаба еле-еле передвигалась. Мы стали ее выхаживать, кормить дождевыми червями. Через некоторое время она поправилась и ушла. Но как только мы всей семьей садились в саду ужинать, жаба появлялась на дорожке. В Жаркие дни она тоже приходила, и мы поливали ее водой из лейки. Ей это очень нравилось.

(90 слов.)



Вопросы:

1. Почему жабу прозвали Серой звездочкой?

2. Что с ней произошло однажды?

3. Как люди выходили свою помощницу?

4. Когда появлялась жаба на дорожке?

5. Что особенно нравилось Серой звездочке?





ЯБЛОНЬКА.

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.

(97 слов.)



Вопросы:

1. Что росло в лесу?

2. Почему от яблока осталось только одно зернышко?

3. Как стало прорастать весной зернышко?

4. Как оказалась дикая яблонька в саду?





ОТВАЖНЫЙ ПИНГВИНЁНОК.

  Однажды я спускался к морю и увидал маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

      Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.  От страха пингвинёнок закрыл глаза и …бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

  Это был отважный пингвинёнок, он первый искупался в холодном зелёном море. (99 слов)



Вопросы:

1. Кого увидели у моря?

2. На кого смотрел пингвинёнок?

3. Почему было страшно пингвинёнку?

4. Почему его звали отважным?





НА ДНЕ СНЕЖНОГО МОРЯ.

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом — вроде как выезжают зимой на дачу.

(120 слов.)



Вопросы:

1. Чем плохо для зверьков малоснежное начало Зимы?

2. Как ведут себя разные зверьки под Снежным покровом?

Как защищает зверей и птиц от холода снежный покров?

4. Почему снежный покров назван «снежным морем»? Что общего между морем и заснеженным полем?

5. Как вы понимаете выражение «ныряют с головой»?

6. Почему гнезда мышей под снегом сравнивают с дачами?