СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки техники чтения для обучающихся с умственной отсталостью 2-3 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения для обучающихся с умственной отсталостью 2-3 классов»

Мо-жет ли де-ре-во взлететь?

Ро-сло в ле-су мо-ло-до-е де-ре-во. В о-дин пре-крас-ный день де-ре-ву за-хо-те-лось ле-тать.

Ста-ры-е де-ре-вья сме-я-лись над ним. Ведь де-ре-во не летает. Кор-ни креп-ко дер-жат его в зем-ле.

Но гор-дое де-ре-во всё ме-чта-ло о по-лё-те.

И вот что слу-чи-лось. При-шёл ле-со-руб, сру-бил де-ре-во. Сто-ляр на-де-лал из не-го пла-ноч-ки и до-щеч-ки.

Ре-бя-та сма-сте-ри-ли из них лёг-ки-е а-ви-а-мо-де-ли. И де-ре-во взле-те-ло.

(По Дж.Родари) - 63 сл. Д/У, 3в


Задания для оценки осознанности чтения:

ВОПРОСЫ:

1. Какая мечта была у молодого дерева?

2. Почему старые деревья смялись над ним?

3. Удалось ли дереву взлететь?

4. Кто помог осуществить его мечту?

5. Какую работу сделал лесоруб? А что сделал столяр? А как потрудились ребята?

6. Что значит слово «смастерили»?

7. Как вы ответите на вопрос, который служит заголовком сказки?

Максимальное количество ответов – 9.





































Сто-рож.

У ут-ки бы-ли пу-шис-ты-е у-тя-та. Од-наж-ды ли-си-ца у-та-щи-ла ут-ку.

Мы на-у-чи-ли со-ба-ку во-дить к ре-ке у-тят. Вот со-ба-ка важ-но и-дёт к ре-ке.

У-тя-та спе-шат за ней.

У-тя-та ны-ря-ют в во-де. По-том о-ни гу-ля-ют на лу-гу. Со-ба-ка си-дит и зор-ко о-хра-ня-ет у-тят.

(А. Седугин) - 41 сл. М/У, 3в



Задания для оценки осознанности чтения:

ВОПРОСЫ:

  1. Что случилось с уткой?

  2. Кого научили водить утят к реке?

  3. Чем занимались утята на реке?

  4. Что в это время делала собака?

  5. Почему рассказ называется «Сторож»?

Максимальное количество ответов – 5




О-ду-ван-чи-ки

О-ду-ван-чик по-хож на сол-ныш-ко с зо-ло-ты-ми лу-ча-ми. А ря-дом бе-ле-ет пу-шис-тый ша-рик.

Та-ня ду-ну-ла на ша-рик. По-ле-те-ли пу-шин-ки. По-то-му и на-зы-ва-е-тся о-ду-ван-чик.

Та-ню-ша при-шла домой с зо-ло-тым ве-ноч-ком на го-ло-ве.

Ве-че-ром у-сну-ла де-воч-ка. И о-ду-ван-чи-ки за-кры-ли сво-и цве-точ-ки до ут-ра.

(По К. Соколову-Микитову) - 38 сл., Д/У, 2в.

Задания для оценки осознанности чтения:

ВОПРОСЫ:

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. На что похож цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

6. Когда одуванчики закрывают свои цветочки?

Максимальное количество ответов – 6.


При-шла Нас-тя пос-ле шко-лы. Од-на ма-ма бы-ла до-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и про-чла сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да.


(Л. Толстой) – 20 сл., М/У, 2в

Задания для оценки осознанности чтения:

ВОПРОСЫ:

  1. Откуда пришла Настя?

  2. Кто был дома?

  3. Чем занялось Настя дома?

  4. Почему радовалась мама?

Максимальное количество ответов - 4