Вводная беседа | Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, а после мы попробуем с вами определить о чем же пойдет речь на нашем занятии. В лесу темно, Все спят давно, Одна птица не спит, На суку сидит, Мышей сторожит. (Сова) На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) Не ворона, не синица — как зовется эта птица? Примостилась на суку — раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка) У него хороший слух, Но когда токует, - глух! Можно даже, говорят, Взять руками … (Глухаря) Серая птаха в лесу живет, Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей) Так на какую тему у нас сегодня будет занятие? Правильно, наша тема напрямую связана с лесными птицами. Но эти птицы, которых вы отгадали в загадке всего ишь малая часть от того большого количества птиц, что обитают в наших лесах и в лесах по всей России (на слайде фотографии лесных птиц) Посмотрите на них, у каждой есть свои особенности, неповторимые черты, которые их отличают от других. А знали ли вы: 1. Совы единственные птицы, которые способны видеть синий цвет. 2. Кряканье утки не создает эха, и никто не знает почему. 3. Во время тока (поединка самцов), самцы глухарей теряют внимание и слух. Поэтому к ним можно легко подойти незамеченным. Отсюда и название этой птицы. 4. Передвигаются дятлы снизу вверх, цепляясь за кору острыми когтями и активно помогая себе хвостом. Хвост выполняет настолько важную роль и несет такую большую нагрузку, что за год стирается на одну десятую часть. 5. Казалось бы, что соловья и попугая ничего не соединяет. Абсолютно разные семейства и отряды. Но соловей отличается от всех птиц не только замысловатостью и красотой трелью, но и умением подражать голосам других птиц. Его можно смело назвать попугаем семейства дроздовых. | Обучающиеся отвечают на вопросы педагога | Личностные (осознание смысла) Регулятивные (Целеполагание) Познавательные (Извлечение информации) |
Анализ образца | Сегодня мы с вами будем делать вот таких птиц и после посадим их на ветки деревьев, которые вы сделали на прошлом уроке. Как вы думаете, что это у меня за птицы, как они называются? А по каким признакам вы определили их названия? Постарайтесь передать точный образ птицы, характерные особенности | | Коммуникативные Познавательные (умение строить свои речевые высказывания, умение извлекать информацию) |
Практический этап | Пока учащиеся выполняют работу, я хожу и смотрю как они работают. По возможности им помогаю индивидуально или фронтально.
| | Личностные (осознавать смысл) Познавательные (сравнение, анализ, синтез) Регулятивные (Саморегуляция, коррекция) |
Рефлексия | Что мы сегодня с вами делали? Какие новые для себя слова, термины, определения вы запомнили? Что для вас было новым и интересным на занятии? | | Коммуникативная (Слушать других, строить речевые высказывания, оценка себя и других) |