СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема_ Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема_ Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

Тема: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

5 класс.

Модуль: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Раздел: Технологии обработки конструкционных материалов

Цели урока:

  1. Формирование предметной компетенции:

Способствовать запоминанию основной терминологии при резании заготовок из тонколистового металла.

Способствовать осознанию основного технологического материала.

Способствовать формированию представления учащихся о назначении слесарного инструмента, организации рабочего места и безопасности труда.

Способствовать формированию представления о резании металла со сдвигом, без образования стружки.

  1. Развивающие цели:

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

  1. Воспитательные цели:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экологических, экономических и других качеств личности.

УУД:

Регулятивные:

принятие учебной цели;

выбор способов деятельности;

планирование организации контроля труда;

организация рабочего места;

выполнение правил гигиены учебного труда.


Познавательные:

сравнение;

анализ;

систематизация;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;


Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение


Личностные:

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности



Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база:

  • кабинет проектной деятельности;

  • инструменты, приспособления, (слесарные ножницы, киянки, правильная плита, пассатижи, кусачки)

  • материалы (тонколистовой металл)

  • интерактивная доска

Дидактическое обеспечение:

  • учебник (учебное пособие);

  • рабочая тетрадь;

  • компьютер, мультимедиа презентация

  • материалы для контроля знаний учащихся:

Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, наглядный

Виды работ: работа с картой самооценки, работа с книгой, работа с интерактивной доской, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: деятельностный подход, активный.

Ход урока. Организационный момент:

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • доведение до учащихся плана урока.

  • домашнее задание

I. Повторение пройденного материала.

В программе Wiz Teach, (интерактивная доска), контроль знаний «Правка и разметка тонколистового металла и проволоки»

Слайд 1. Выбрать разметочный инструмент

Какие инструменты для разметки заготовок из тонколистового металла вы знаете? Назначение, применение.

Слайд 2. Выбрать инструмент для правки тонколистового металла и проволоки

С помощью каких инструментов выполняют правку тонколистового металла и проволоки?

Слайд 3. Определить способы правки проволоки

Слайд 4. Как правильно править тонколистовой металл и фольгу?

I I. Актуализация

Презентация PowerPoint, 1 слайд

Учитель: Определите следующую операцию технологического процесса изготовления совка из тонколистового металла.

Учащиеся проговаривают изученные операции и выясняют, что следующими операциями по изготовлению совка будут «Вырезание заготовки по разметке», «Правка заготовки» и «Зачистка острых кромок заготовки».

Учитель: «Сформулируйте тему урока»

У чащиеся формулируют тему урока

2 слайд:

«Резание тонколистового металла и проволоки»

Учитель: «Как вы думаете, о чем мы сегодня должны узнать, какая цель сегодняшнего урока?»

У чащиеся высказывают свои предположения о целях и задачах урока.

3 слайд:

Учитель: «Как называется этот инструмент?», «Кто работает этим инструментом?», «Назовите основные части слесарных ножниц»

Учащиеся отвечают на вопросы пользуясь учебником

Учитель: «Как можно проверить регулировку ножниц?»

Если учащиеся затрудняются ответить, учитель поясняет, что надо порезать бумагу.

5 слайд: «Виды слесарных ножниц»

Учитель: «Как вы думаете, для чего слесарю столько разных ножниц?»

Учащиеся высказывают свои предположения:

(разные виды работ, разная толщина металла, разные условия)



Учитель: «Сейчас обсудим способы резания»

Слайд 6-8: «Способы резания заготовки»

С лайд 9 «Новые знания и понятия»

В рабочих тетрадях перечислите новые знания и понятия из темы урока.

Проверяемся:

С лайд 10-13: «Резание проволоки», «Механическая резка»

Слайд 14: «Правила безопасной работы»

Учащимся выдаются инструкции по безопасной работе с тонколистовым металлом и проволокой.

С лайд 15: «Подведение итогов теоретической части урока»

Выявление соответствия целям, поставленным в начале урока

Слайд 16: «Практическое задание» (выполняется в мастерской). Учащимся выдается алгоритм действий.

Из числа учащихся назначаются консультанты для работы с отстающими и с теми, у кого возникли вопросы по резанию металла слесарными ножницами.

III. Практическая часть

Практическая работа: «Резание металла и проволоки»

Вводный инструктаж учителя.

Инструктаж по технике безопасности: Инструкция по Т.Б.

Самостоятельная работа учащихся с тонколистовым металлом.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Формирование новых умений:

  • проверка организованности начала работы учащихся;

  • проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления);

  • соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

Усвоение новых знаний:

  • проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

  • инструктирование по выполнению задания.

Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

Рефлексия:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока учителем:

  • оценка результатов индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в дневники учащихся;

  • сообщение о теме следующего урока: «Гибка тонколистового металла»