СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Учитель – гордое слово».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие ко дню учителя

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Учитель – гордое слово».»

Тема: «Учитель – гордое слово».

Цель:

воспитание уважения к учителю и любви к педагогическому труду.
Задачи:

Задачи:

образовательная:

 -познакомить с историей возникновения праздника;

-продолжить обучение работе со словарем;

-познакомиться с историей возникновения профессии «учитель»

-способствовать развитию познавательного интереса к истории профессии

коррекционно-развивающие:

- корригировать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, устную речь; логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

- развивать творческие способности учащихся;

- работать над развитием речи, расширение словарного запаса.


воспитательная:

- Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению

- Воспитывать умение работать в команде;



Ход занятия

  1. Орг. Момент

Ученик: Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он ввел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,

Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.


Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?). Кто может назвать о каком празднике пойдет речь сегодня? Правильно, это профессиональный праздник – День Учителя.

И мы с вами сегодня пролистаем страницы устного журнала посвященные этому празднику. А начнем наш журнал с того, что посмотрим в словаре значение слов «учитель, воспитатель». Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Слово "Учитель" произошло от древнерусского "учити".
/слайд/

1 стр. «Листая страницы истории»

А какой праздник отмечается в нашей стране каждый год 5 октября?
(Ответы детей)
Правильно! День учителя! А знаете ли вы когда появились учителя, ученики, школы?
(Ответы детей)
2 Ведущий 
Школа и учитель — эти два слова тесно связаны. 
На самой ранней стадии развития человечества уже учили детей. Правда, те учителя не имели никакого понятия о грамоте, но с ранних лет они обучали детей жить по тем правилам, которые были приняты в той или иной общине.

От знания этих правил часто зависела жизнь ребенка. Особо учили детей сложным правилам приветствия: в одних племенах было принято при виде чужака садиться на корточки в знак миролюбия, в других — снимать головные уборы, кстати, этот обычай дошел до наших дней у многих народов. Были племена, в которых при встрече терлись носами или протягивали руку открытой ладонью вверх, что также свидетельствовало о добрых намерениях. Сегодня мы часто при встрече с добрым знакомым обмениваемся дружеским поцелуем, а ведь раньше у многих племен поцелуй считался одной из форм людоедства и был строго запрещен.
1 Ведущий
Когда проходило раннее детство, мальчики познавали искусство охоты и ведения войны, а девочки должны были обучиться прясть, шить одежду, готовить пищу. После этого дети «сдавали» экзамен — обряд инициации. 
Шли годы, века, и стали появляться школы, чем-то уже напоминавшие современные. Сведения о первых школах мы находим в истории Древнего Востока.
Шумеры. Об этом давно исчезнувшем народе узнали только в XIX веке. Жили шумеры в низовьях рек Тигра и Евфрата и создали высокую культуру. Они умели многое: орошали поля, пряли и ткали, ковали из меди и бронзы орудия труда, знали гончарное искусство. За 3000 лет до н. э. шумеры уже имели письменность, владели основными правилами алгебры и даже умели извлекать квадратный корень из любого числа. Были у них и школы, которые назывались «домами табличек», потому что посещавшие их ученики писали на глиняных табличках, читали и учились по ним. 


Обучение было растянуто на много лет. Те, кто оканчивал «дома табличек», становились начальниками работ в мастерских, на строительстве, при возделывании земель. Без таких школ не было бы у этого древнего народа высокой культуры: шумеры умели не только читать, умножать и делить, но и писать стихи, сочинять музыку, они знали астрономию и многое, многое другое.
1Ведущий
И в другом государстве, в древнем Египте тоже были школы. И учиться в них было совсем не просто! А выглядела школа так: во дворе храма сидели ученики, мальчишки, а перед ними стоял учитель. Ученики сидели на плетеных циновках, у каждого плетеная сумка, в которой дощечка с углублениями для черной и красной краски, пенал с кистями, сосудик для воды и остравки — глиняные таблички для письма (на папирусе разрешалось писать только старшеклассниками). Учитель диктовал, а ученики писали на своих табличках.
Прочитайте слайд.

А в Древней Греции школьный день начинался со стихов. Учитель читал их, а ученики повторяли. Продолжалось это до тех пор, пока все не заучат наизусть достаточно большой отрывок или даже целое произведение. 
В школе существовали свои правила: «Громко не говори, не клади ногу на ногу, встань, когда входит старший». В программу обучения кроме письма и чтения входили ещесемь свободных искусств. На первом этапе изучались грамматика, риторика, диалектика, а на втором — арифметика, геометрия, музыка и астрономия. Большое внимание уделялось физическим упражнениям.
Первая школа в Древней Греции называлась Пифагорейская школа в честь ученого Пифагора, который ее и создал.
Афинская  система образования опирается в большей части на развитие внутреннего мира, восприятия прекрасного и стремления к нему.. Они были прекрасными воинам – смелыми и храбрыми, но для них существовали и другие ценности, нежели войны и завоевание новых земель. Они любили музыки (каждый образованный афинянин обязан был уметь играть на музыкальных инструментах и петь), обставляли свои дома с роскошью, украшали их статуями и шикарными вазами. Афиняне любили жизнь и делали все, чтобы прожить ее с удовольствием.

Спартанская система . С раннего возраста дети подвергались жесточайшему отбору и сложнейшим испытаниям. Целью этого был отбор сильнейших и отсеивание слабейших. Только сильный, храбрый и мужественный мог стать полноправным гражданином Спартанского государства. Особое внимание в спартанских школах уделяли физическому воспитанию.

В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики – "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В Древней Индии образование было семейно-школьное. Была идея, согласно которой каждый человек должен развивать свои умственные , нравственные и физические качества.

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Первые школы на Руси были открыты в X веке по указу князя Владимира.

В Средние века основное образование дети получали в семье. Дома ребенок узнавал об окружающем его мире, получал профессиональную подготовку, т.е. осваивал умения и навыки, необходимые для труда и общения. Самыми первыми учебными заведениями Средневековья были церковные и монастырские школы. Обучение в них было платным и велось на латинском языке. Посещать такую школу могли только дети богатых людей. Здесь их учили чтению и письму, простейшему счету, основам христианского вероучения и церковному пению. Прочитайте слайд.

Учитель оценки не ставил. Выучил урок – молодец, ступай домой, а не выучил – вот плётка, вот розги. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер". И только во времена царя Петра I стали открываться церковно-приходские школы для простых людей, затем гимназии. для богатых и школы для бедных. Женские школы появились в конце 19 века. В 1908 году был принят закон о всеобщем образовании. В 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.


(Во время рассказа записать на доске слова:, сэнсей, мастер, педагог)

2 стр. Внимание – задание.

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. От какого слова происходит слово "воспитатель"?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

А) в 1994

Б) в 2004

В) в 2014

3 стр.


Самое главное качество учителя — умение отдавать — делиться знаниями, опытом.

Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой. Самые замечательные учителя — это те, кому интересно с детьми, кому удалось сохранить в себе частицу детства!

В начальной школе у каждого класса один учитель. Он ведет все уроки: чтения, письма, математики, рисования, труда и часто даже физкультуры и пения. Но вы уже шестиклассники и учителя у вас предметники. Сейчас я буду загадывать загадки, вы называть отгадку и учителя.


Загадки

Любую задачу учитель решит

И круг от квадрата легко отличит,

Длиннющий пример сосчитает в уме.

Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)

* * *

Он в речи ошибку мгновенно услышит,

Он много читает и грамотно пишет,

Диктант он любой написал бы на «пять».

Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)

* * *

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов. (Директор)

* * *

В шкафу у учителя кисточек масса,

Альбомы, мольберты и разные краски.

Он сам мог художником быть бы вполне.

Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)

* * *

Этот учитель на флейте играет,

Музыку с песнями сам сочиняет,

Чудно поет он, скажу, не тая.

Что он за учитель, ответьте, друзья? (Учитель музыки)

* * *

С учителем нам интересно всегда:

Расскажет про реки и все города,

На карте отыщет любой материк.

Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель географии)

* * *

Учитель не пишет — учитель творит,

Он клеит и целый урок мастерит.

Поделка красивая вышла вполне.

Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда)

* * *

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол он играет,

Его в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что он за учитель? Ответьте скорее. (Учитель физкультуры)

* * *

Он наизусть стихи читает,

Про жизнь писателей все знает,

Любой составить нам рассказ.

Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)


4 стр Творческая мастерская.


Задачи:

Научить приемам сборки изделия без предварительной разметки. Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту. Развивать творческие способности детей; активизировать познавательную деятельность воспитанников, развивать навыки самостоятельной работы;

Создание открыток из заготовленных шаблонов.


5 стр. Поздравлялка


А сейчас я предлагаю поздравить учителей и подарить наши открытки.

***

С Днем учителя вас поздравляем,

И хотим пожелать между строк,

Приносил, чтоб отдачу и радость,

Повседневный рабочий урок,

 

 

Благодарных, упорных и сильных,

Было больше, чтоб в классе ребят,

Чтоб учение было посильным,

Каждый в школу ходить был бы рад!

 

***

День учителя сегодня в вашей школе,

Это значит нужно поздравлять,

Пожелать хотим всем крепкого здоровья,

Все проблемы разрешить на пять,

 

Счастья вам, родные, мы вас помним,

Знаем, что даете много нам,

Труд вознаграждается ваш скромно,

Только не сдаетесь не на грамм!

 

***

В синем небе много птиц -

Все на юг скорей стремятся.

Мы за ними не спешим -

С вами нам всегда прекрасно

 ***


День учителя – тот день,

Когда нет причин стесняться.

Мы поздравить вас хотим,

Пожелать побольше счастья.

 

 День учителя настал,

За окном давно уж осень.

А снаружи листопад

Золотой свой цвет набросил

 

Листья - словно ожерелья,

Что достойны лишь всевышних.

И такое украшенье

Было бы для вас не лишним.


***

Ясно или непогода

Буря или тихий ветер

Учите вы нас всегда

По своим родным предметам.

 

Благодарны мы за то,

И хотим сказать спасибо.

Счастья вам и долгих дней

И простите все обиды.


***

***

Я смотрю - в руках сегодня

Лишь букеты и конфеты.

Их несут для поздравленья

Все ученики планеты.

 

Чтоб улыбка педагогов

Осветила коридоры.

И в сердцах у нас осталась

На все будущие годы.


Все ученики планеты.

 

Чтоб улыбка педагогов

Осветила коридоры.

И в сердцах у нас осталась

На все будущие годы.


Прошло много веков, но школы продолжают работать, в них учителя продолжают учить детей.
Как вы думаете а какими людьми должны были быть учителя?
(Ответы детей)
Конечно же они обязательно должны любить детей и не представлять своей жизни без этой профессии.
Послушайте шуточную притчу об учителе.
Шуточная притча об Учителе 
Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям». Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». 
Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно! Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии». А что могла бы случиться, если бы учителей не было бы?
(Ответы детей)


«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сев. Я думаю, нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно повернуться друг к другу и пожелать удачи, пожать друг другу руки.