СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Зачем людям государство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема представлена в виде самостоятельной работы, в которой имеются разные формы проверки изученного материала: тестовые задания, работа с текстом, составление синквейна. Задания разноуровневые, с учётом индивидуальных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Зачем людям государство».»

Самостоятельная работа

по теме: «Зачем людям государство».

I Вариант

Задание 1. Работа с текстом. Прочти текст и ответь на вопрос.

«Уже сейчас ты имеешь несколько государственных документов. У тебя есть свидетельство о рождении. До получения паспорта оно удостоверяет личность, используется при оформлении документов. Твои родители используют его, когда покупают тебе билет на поезд дальнего следования или самолет. Основной документ, удостоверяющий личность гражданина России на территории РФ, - паспорт гражданина РФ. Если тебе исполнилось 14 лет, ты уже получил его. Своим паспортом ты можешь воспользоваться, если, к примеру, решишь подработать во время каникул. При согласии одного из родителей и органа опеки и попечительства ты имеешь право заключить трудовой договор и выполнять работу, которая не мешает учебе и не вредит здоровью. Деньги, полученные за работу, ты сможешь положить на открытый тобой банковский счет, для чего также нужен паспорт. Также ты можешь иметь заграничный паспорт, удостоверяющий личность при выезде за пределы РФ и пребывании за границей. Родители вправе оформить загранпаспорт на ребенка с момента его рождения. Этот документ ничем не отличается от «взрослого» паспорта. Но он не наделяет тебя правом самостоятельно, без сопровождения взрослых, пересекать границы государств».


Вопрос: Какие права удостоверяют государственные документы (гражданский паспорт и заграничный паспорт)?

Задание 2. Тест.

1. Организация политической власти, которая управляет гражданами, принимает законы и устанавливает налоги, называется:

А) страной; Б) обществом; В) социальной группой; Г) государством.

2. Укажите понятие, которое обобщает перечисленные термины: полиция, прокуратура, министерств внутренних дел:

А) судебные органы; Б) законодательные органы;

В) правоохранительные органы; Г) правительственные органы.

3. Верны ли следующие суждения о государстве?

А) Государство было первой, самой древней формой объединения людей.

Б) Государство обладает верховной властью на определенной территории.

1) Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

4. Установите соответствие.

Примеры

Функции государства

А) После второго рождения ребенка Мария Кузнецова получила материнский капитал.

1) Защита отдельных категорий населения.

Б) В условиях пандемии семьям были выплачены пособия на детей.

2) Развитие жизненно важных для общества сфер.

В) В областном центре построено новое здание поликлиники.


Г) В государственном бюджете предусмотрен рост расходов на образование.


Д) Исследовательский центр оснастили современным оборудованием.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д






5. Укажите пример, который иллюстрирует задачи (функции) государства:

А) в армию пришла техника нового образца;

Б) жители дома №7 решили высадить сирень и пионы во дворе;

В) в библиотеке состоялась встреча с известным писателем;

Г) союз предпринимателей учредил специальные награды для лучших выпускников экономических вузов страны.

6. Укажите ошибочное окончание высказывания.

Парламент – это специальные орган государственной власти, который

А) действует в большинстве современных государств;

Б занимается законодательной деятельностью;

В) избирается населением;

Г) осуществляет правосудие.

7. Верны ли следующие высказывания о гражданах и подданных?

А) Граждане имеют право избирать органы государственной власти.

Б) Подданные должны выполнять любую волю главы государства.

1) Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

8. Заполните пропуске в тексте, выбрав правильные варианты из списка.

«Существуют различные точки зрения о (А) возникновения древнейших государств. Издавна люди считали государство (Б), а его (В) – носителем воли богов. Но была и другая точка зрения. Её сторонники утверждали, что государство создан (Г) на определенном этапе развития общества».

Список слов:

1) Божественное творение; 2) последствие; 3) причина;

4) явление природы; 5) правитель 6) люди.

Ответ

А

Б

В

Г






Задание 3. Подумай!

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткий (из 5–7 предложений) рассказ о правоохранительных органах РФ, используя все приведённые ниже понятия.

Государство, охрана прав, прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.


Задание 4. Составьте синквейн к понятию «Государство».


Памятка





Самостоятельная работа

по теме: «Зачем людям государство».

II Вариант

Задание 1. Работа с текстом. Прочти текст и ответь на вопрос.

«Уже сейчас ты имеешь несколько государственных документов. Среди них – СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), это свидетельство обязательного пенсионного страхования. Или так называемое пенсионное свидетельство. Оно удостоверяет, что государство открыло специальный счет, на котором будут накапливаться средства для твоей будущей пенсии. СНИЛС предоставляет право регистрации на портале государственных услуг, где оформляется множество документов, необходимых ребенку. Номер СНИЛС используют при организации олимпиад и конкурсов, при проведении итоговой аттестации учеников. Если тебе исполнилось 14 лет, ты можешь самостоятельно оформить СНИЛС в Пенсионном фонде, если еще нет, но свидетельство оформят твои родители. У тебя есть свидетельство (полис) обязательного медицинского страхования (ОМС). На его основании тебе предоставляется бесплатная медицинская помощь.


Вопрос: Какие права удостоверяют государственные документы (СНИЛС, полис обязательного медицинского страхования)?


Задание 2. Тест.

1. Укажите нужный термин из предложенных ниже.

Обязательные общие для всех граждан правила поведения, установленные государством, - это:

А) традиции; Б) обычаи; В) законы; Г) пожелания.

2. Укажите понятие, которое обобщает перечисленные термины: система органов власти и управления, законодательство, налоги, территория, граждане.

А) Государство; Б) Общество; В) Страна; Г) Народ.

3. Верны ли следующие суждения о правоохранительных органах?

А) В задачи правоохранительных органов входит обеспечение правопорядка.

Б) В систему правоохранительных органов входят полиция и прокуратура.

1) Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

4. Установите соответствие.

Примеры

Функции государства

А) В следующем году вырастут расходы бюджета на развитие здравоохранения.

1) Поддержание обороноспособности.

Б) В одном из военных округов завершились военные учения.

2) Развитие жизненно важных для общества сфер.

В) Пограничная служба Федеральной службы безопасности осуществляет защиту, охрану и оборону государственной границы России.


Г) Летом была отремонтирована школа №25.


Д) В период пандемии в стране в кратчайший срок были созданы специальные больницы.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д






5. Укажите пример, который иллюстрирует задачи (функции) государства:

А) Семиклассники приняли участие в городском фестивале театрального искусства.

Б) С января 2021 года пенсионерам прибавили пенсию.

В) Санатории и дома отдыха снижают цены на свои услуги в осенне-зимний сезон.

Г) Университет открыл подготовительные курсы для поступающих на юридический факультет.

6. Укажите ошибочное окончание высказывания.

Поддержание общественного порядка:

А) основано на соблюдении общеобязательных норм поведения;

Б) является основной задачей парламента;

В) проводится специальными государственными органами;

Г) способствует укреплению государства.

7. Верны ли следующие суждения о стране и государстве?

А) Государство – это особая форма организации общества.

Б) Страна – это различные органы власти, которые регулируют общественный порядок и управляют обществом.

1) Верно только А; 2) Верно только Б;

3) Верны оба суждения; 4) Оба суждения неверны.

8. Заполните пропуске в тексте, выбрав правильные варианты из списка.

«На протяжении долгого времени в различных государствах существовали представления о том, что люди не равны по отношению к (А). население таких государств должно было выполнять волю (Б). равноправные (В) современных государств отличаются от бесправных (Г). они участвуют в выборах органов государственной власти и влияют на принятие законов».

Список слов:

1) гражданин; 2) закон; 3) люди; 4) подданный; 5) правитель; 6) общество.

Ответ

А

Б

В

Г






Задание 3. Подумай!

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткий (из 5–7 предложений) рассказ о правонарушениях и ответственности, используя все приведённые ниже понятия.

Виновность, юридическая ответственность, правонарушения, преступления, проступки, государство.


Задание 4. Составьте синквейн к понятию «Закон».


Памятка