Тип классного часа: тематический
Форма проведения: час – практикум
Цель:
создание положительной эмоциональной среды для социальной адаптации обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, посредством творческой деятельности.
Задачи:
образовательные:
-повышение социальной адаптации детей, укрепление психологического здоровья;
-закрепление навыков партнерского взаимодействия обучающихся;
-создание теплого эмоционального фона.
формирующие умения:
-направленность взгляда (на педагога, на задание);
-выполнение инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи», «сделай так же»);
-выполнение действий по инструкции (с сильной группой детей); совместно с педагогом (со слабой группой детей);
-выполнение заданий в течение определенного периода времени
коррекционно-развивающие:
-развитие познавательного интереса и мыслительных операций;
-развитие интереса к участию в творческой деятельности.
Оформление класса: плакаты, репродукции, рисунки на праздничную тему, гелиевые шары.
Оборудование и материалы:
-стихи, песни «У каждого мама своя!», «Мама-первое слово», фонограммы песен о маме;
-шаблоны открыток, цветная бумага, клей, кисточка, наклейки;
-ноутбук.
Подготовительная работа:
Коррекционно-развивающие занятия в условиях совместного взаимодействия (разучивание стихов, песен, раскрашивание рисунков);
Предварительная работа по изготовлению поделок;
Просмотр презентаций и видеофильмов о маме.
Воспитатель осуществляет помощь в подготовительной работе, организации и проведении классного часа.
Вступительная часть.
Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
Звучит фонограмма песни « У каждого мама своя!..»
Дети под музыкальное сопровождение песни встают в круг, водят хоровод, далее встают полукругом лицом к гостям и приветствуют, хлопая в ладоши.
Учитель:
- Добрый день, дорогие гости! Сегодня наш классный час «Мамино сердце» посвящен самому светлому празднику - Дню матери!
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное!
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МАМА!
Дети вместе с педагогом показывают характерные жесты:
Мама – это радость! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (скрещенные руки к груди)
Ласка и совет! (гладим себя по голове)
Мамочка – поддержка! (большой палец вверх, рука вперед)
Мамочка – любовь! (ладони на щечки, улыбаемся)
Признаюсь я маме (правая рука на груди)
В этом вновь и вновь! (шлем воздушный поцелуй двумя руками)
Дети садятся на места, остается чтец.
Ученик:
День матери – великий праздник
Для всех времён, для всех веков!
Для каждого он очень важный –
И выразить не хватит слов!
День матери - День всех любимых,
День необычной красоты!
И он во всём неповторимый,
Ему обязан жизнью ты!
Учитель:
Слово «мама» первым я сказала.
Все хорошее во мне — все ты дала.
И заботой нежной окружала,
И лелеяла, и берегла…
Мама, милая, родная, все простишь ты,
Чтобы не случилось в жизни вдруг.
Знаю, что всегда под сердцем слышишь
Дочери твоей сердечный стук.
Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово…»
- У каждого человека есть мама. Мою маму зовут Ольга. А как зовут ваших мам? (воспитатель, дети отвечают.)
- Наши мамы добрые и очень нас любят!
Учитель:
- А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки!
Слушать внимательно нужно,
А потом ответить дружно!
(педагог задает вопросы – дети отвечают)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА!
В школе сложная программа,
Но всегда поможет…(мама).
Нет в квартире пыли, хлама,
Убрала всё чисто… (мама).
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама).
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму).
В цирке новая программа,
Нам билеты купит… (мама).
У слона, гиппопотама,
Тоже добрая есть… (мама).
Подарки своими руками,
На праздник мы сделаем… МАМЕ!
Учитель:
- Ребята, вы - молодцы!
2. Основная часть.
Актуализация знаний. Применение знаний и умений при выполнении заданий,
в процессе практической деятельности.
Учитель:
- Наши ребята многому научились в школе. К каждому празднику мы готовим подарки. Подарок для мамы всегда особенный! Заранее мы все вместе подготовили общую поделку для наших мам. Вместе мы раскрашивали, вырезали, клеили и украсили ее для праздничной школьной выставки. Она называется «Мамино сердце».
- А сегодня украсим открытки, которые вы подарите своим мамам.
(На столе у каждого обучающегося лежат открытки, шаблоны «сердечек», клей, кисточка, наклейки). Учитель показывает образцы открыток для мальчиков и для девочек. Указывает на сходство и различие, говорит о последовательности в работе.
- Ребята, а сейчас небольшая разминка! Внимательно слушайте и повторяйте за мной!
Физ. минутка.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья!
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ! (ходьба на месте)
Мы хлопаем руками
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки в ладоши)
Качаем головой! (наклоны головы вправо, влево)
Мы руки поднимаем… (руки вверх)
Мы руки опускаем… (руки вниз)
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом! (бег на месте)
Практическая работа.
- Ребята, садимся на свои места, приступаем к работе.
Фоновое звучание песни «Мама-первое слово…»
Под руководством педагогов дети приступают к выполнению праздничных поделок, под музыкальное сопровождение. Основа для открыток заготовлена.
Выполнение открытки: по инструкции самостоятельно (с сильной группой детей); со значительной помощью педагога (со слабой группой детей). В процессе завершения работы, дети приклеивают шаблоны сердечек на открытку, мальчики - красные, девочки - розовые. Помощь детям в процессе деятельности. Поощрение, мотивация. По окончании практической работы - демонстрация открыток. Дети на доске располагают выполненные открытки.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, вы большие молодцы! Все очень старались, работали дружно!
- Подарки готовы. Вам понравились открытки? Они красивые? А наша общая работа «Мамино сердце»? Давайте друг другу похлопаем и скажем нашим мамам самые главные слова!
Дети встают полукругом лицом к гостям, держат в руках листы со словами: «Мама я тебя люблю!»
Учитель:
- Наш праздничный классный час завершен. Спасибо за внимание!
Звучит фонограмма «У каждого мама своя!..»