СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6 класс»

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс на 2018-2019 учебный год


п\п

Тема урока

Требования к результатам обучения

По плану

По факту

Корректировка

УУД

Личностные
результаты

Предметные результаты

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

1 нед.



2

Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы

Практическая работа №1

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.


2 нед.



3

Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы

Практическая работа №2

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню

3 нед.



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами

Практическая работа №3

(задания 1-3)

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Научиться сравнивать простейшие понятия

4 нед.



5

Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов

Практическая работа №3

(задания 5-6)

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться составлять схему отношений «входит в состав»

5 нед.



6

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Научиться: классифицировать объекты


6 нед.



7

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– задавать вопросы, формулировать свою позицию

Самоопределе-
ние
– осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения


Научиться классифицировать компьютерные объекты

7 нед.



8

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

Практическая работа №5 (задания 1-3)

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


Научиться:

определять виды систем и их свойства.

8 нед.



9

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5 (задания 4-5)

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия


Самоопределе-
ние
– готовность и способность к саморазвитию


Научиться определять выходящую информацию на основании входящей


9 нед.



10

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 (задание 6)

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)


Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема

10 нед.



11

Способы познания окружающего мира

Практическая работа №6


Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

11 нед.



12

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Практическая работа №7 (задание 1)

Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


Научиться образовывать понятия

12 нед.



13

Определение понятия

Практическая работа №7

(задание 2,3)

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


Научиться давать понятиям определения

13 нед.



14

Информационное моделирование как метод познания

Практическая работа №8

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Самоопределе-
ние
– начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач


Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

14 нед.



15

Знаковые информационные модели. Словесные описания

Практическая работа №9

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования

15 нед.



16

Математические модели

Многоуровневые списки

Практическая работа №10

Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

.Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы


Научить представлять текстовую информацию в математическом виде

16 нед.



17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц

Практическая работа №11

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию


Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению


Научиться правильно оформлять таблицу


17 нед.



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы

Практическая работа №12

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– строить для партнера понятные высказывания

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц



18 нед.



19

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Практическая работа №12

(задания 1-4)

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения


Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться

строить графики

19 нед.



20

Создание информационных моделей – диаграмм.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться строить диаграммы

20 нед.



21

Многообразие схем и сферы их применения

Практическая работа №14 (задания 1-3)

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях

Научиться различать схемы

21 нед.



22

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Практическая работа №14 (задания 4,6)

Проверочная работа

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться использовать графы при решении задач

22 нед.



23

Что такое алгоритм

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

23 нед.



24

Исполнители вокруг нас

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


амоопределе-
ние
– внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Научиться определять виды исполнителей

24 нед.



25

Формы записей алгоритмов

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем

25 нед.



26

Линейные алгоритмы. Проверочная работа

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться Составлять линейные алгоритмы

26 нед.



27

Алгоритмы с ветвлением

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться составлять алгоритмы с ветвлением

27 нед.



IV четверть


28

Алгоритм с повторением

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением

28 нед.



29

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник

29 нед.



30

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию


Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

30 нед.



31

Конструкция повторения

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности


Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник

31 нед.



32

Контрольная работа.

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие
– формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Самоопределе-
ние
– осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга


32 нед.



33

Выполнение итогового проекта

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности



33 нед.



34

Выполнение итогового проекта

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели

34 нед.



35

Выполнение итогового проекта

Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели

35