СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Ниточки для шариков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Образовательная область: творчество. Раздел: рисование.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Ниточки для шариков"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

первая младшая группа


Образовательная область : Творчество.

Раздел: Рисование.

Тема: « Ниточки для шариков

Цель: учить действиям анализа и синтеза, рисовать прямые вертикальные линии. Сформировать у детей элементарные представления о понятии «длинный», «короткий». Закрепить знание количественных представлений «много», «мало»

Оборудование: фланелеграф ,два гнома (в красной и синей одежде),шарики на длинной и короткой ниточке ,шнурки разной длины, листы для рисования с изображением воздушных шариков красного и синего цветов, карандаши красного и синего цвета.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный





Здравствуй правая рука-

Здравствуй левая рука-

Здравствуй друг-



Здравствуй друг-

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть

Можем мы большими быть

Воспитатель снимает накидку с фланелеграфа, а на нем прикреплены два гнома, одетые в красную и синюю одежду. Они держат в руках воздушные шары. У одного гнома шары на длинной веревочке, а у другого на короткой.

- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Вы помните этих двух маленьких человечков, которые очень похожи друг на друга, а вот одежда у них разного цвета.


-Ребята сегодня, гномы шли на праздник и решили зайти к нам в сад поздороваться.

Здравствуйте, детки!


Встаём с детьми в круг и говорим.

протягиваем вперёд,

протягиваем вперёд,

берёмся одной рукой с соседом,

берёмся другой рукой,

-Качаем руками.




- Приседаем,

- Встаём.









Дети вспоминают, что это гномы.





-Дети здороваются с гномами.


Организационно-

поисковый


-Ребята, посмотрите шарики в руках у гномов такого же цвета, как и одежда на них.

Воспитатель показывает на гнома в красной одежде.

Вопросы:

-Какого цвета шарики у этого гномик.

-А какого цвета штаны на нем?

А шапочка какого цвета? И т. д.

Затем воспитатель показывает на гнома в синей одежде и задает те же вопросы, стараясь, чтобы каждый ребенок ответил на вопрос.

Воспитатель раздает детям шнурки.


Дети, обратите внимание, ниточки на которых гномы держат шарики, разной длины. Красная ниточка длинная, а синяя короткая.

-Ребята давайте сначала возьмем с вами ниточку красного цвета и проведем по ней двумя пальчиками. Видите, как долго мы с вами ведем по ней пальчиками, а она все не кончается. -Это длинная ниточка.

-А теперь возьмем в руки синюю ниточку и точно также проведем по ней пальчиками.

-Она, раз, и кончилась.

Потому, что это ниточка короткая. 


-А сейчас положите ниточки на стол, рядом друг с другом. Покажите мне длинную ниточку.

- Давайте скажем: «Это длинная ниточка».

-Покажите мне короткую ниточку. - Скажем: «А это ниточка короткая».

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель просит каждого ребенка в отдельности показать короткую и длинную ниточку, при необходимости поправляет детей.

- Молодцы! Мы теперь знаем, как выглядит длинная и короткая ниточки. А вот гномы не знают. Покажите гномикам короткую ниточку. А теперь длинную.

Гномы восхищаются и хвалят детей.

Ой. Ребята, посмотрите, задул ветер и вырвал шарики из рук гномов и они улетели в небо. 

Воспитатель дует на шарики и открепляет их, протягивает руку вверх, как будто бы шарики улетели.

- Ребята, давайте поиграем с ветром, и может быть он стихнет.

Физминутка:«На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут  ручки-крошки–

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

-Посмотрите ребята, ветер стих. А вот гномы плачут. Гномики, почему вы плачете?

Гномы: Ветер унес наши шарики… Как мы теперь пойдем на праздник без шариков…

- Воспитатель предлагает, помочь гномам?

-Давайте подарим гномам шарики.

Воспитатель раздает детям листы с нарисованными на них шариками.

Воспитатель: Посмотрите, шарики у нас есть, а вот ниточек на них нет. Как быть? Воспитатель предлагает нарисовать ниточки.

Пальчиковая гимнастика: «В прятки пальчики играли»

-А сейчас я дам вам красный карандаш и мы нарисуем красному шарику длинную нитку.

Воспитатель раздает карандаши детям. Помогает каждому ребенку, поправляет карандаш в руке, показывает как рисовать длинную линию, потом дети рисуют самостоятельно

- Возьмите карандаш правильно, тремя пальчиками. Теперь приставьте карандаш к красному шарику и ведем долго-долго, что бы получилась длинная ниточка.

Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка, какую ниточку он нарисовал.

- Молодцы! А теперь мы будем рисовать короткие ниточки. Воспитатель показывает каждому ребенку, как рисовать короткую вертикальную линию.

Держите синий карандаш. Найдите синий шарик, приставьте к нему карандаш и ведем им по бумаге совсем чуть-чуть, чтобы ниточка получилась короткая.

Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал





Ответы детей. -Красного. -Красного. –Красного.




Дети сравнивают длинную и короткую ниточку.









-Дети проводят по красным ниточкам пальчиками.





-Дети проводят по синим ниточкам пальчиками и убеждаются, что одна ниточка короткая, а другая длинная.



Дети показывают.

-Повторяют хором.

























Выполнят физминутку.

Дети потирают одну ладонь о другую.



Хлопают в ладоши.



Топают ногами в такт словам.











Охотно соглашаются.





Дети предлагают.

Дети соглашаются.


Выполняют гимнастику.


.














-Длинную















-Короткую. Затем предоставляется детям возможность рисовать самостоятельно.

Рефлексивно-корригирующий

- Умницы ребятки! Очень красивые ниточки получились. Теперь давайте подарим шарики на ниточках гномам.

Гномы: Спасибо! Теперь мы можем идти дальше на праздник!

-До свидания, дети!

Дети по одному подходят к гномам и дарят им шарики.




Дети прощаются с гномами, гномы уходят!





Ожидаемый результат:

Воспроизводит: -основные цвета: красный, синий.

-выполняют движения согласно тексту.

Понимает: - способ рисования прямых линий

- что персонажу нужно помочь в трудной ситуации.

Применяет: -формируют понятие «длинный», «короткий»

-рисуют вертикальные линии.

- правильно держат карандаш.