-Ребята, посмотрите шарики в руках у гномов такого же цвета, как и одежда на них. Воспитатель показывает на гнома в красной одежде. Вопросы: -Какого цвета шарики у этого гномик. -А какого цвета штаны на нем? –А шапочка какого цвета? И т. д. Затем воспитатель показывает на гнома в синей одежде и задает те же вопросы, стараясь, чтобы каждый ребенок ответил на вопрос. Воспитатель раздает детям шнурки. Дети, обратите внимание, ниточки на которых гномы держат шарики, разной длины. Красная ниточка длинная, а синяя короткая. -Ребята давайте сначала возьмем с вами ниточку красного цвета и проведем по ней двумя пальчиками. Видите, как долго мы с вами ведем по ней пальчиками, а она все не кончается. -Это длинная ниточка. -А теперь возьмем в руки синюю ниточку и точно также проведем по ней пальчиками. -Она, раз, и кончилась. Потому, что это ниточка короткая. -А сейчас положите ниточки на стол, рядом друг с другом. Покажите мне длинную ниточку. - Давайте скажем: «Это длинная ниточка». -Покажите мне короткую ниточку. - Скажем: «А это ниточка короткая». Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель просит каждого ребенка в отдельности показать короткую и длинную ниточку, при необходимости поправляет детей. - Молодцы! Мы теперь знаем, как выглядит длинная и короткая ниточки. А вот гномы не знают. Покажите гномикам короткую ниточку. А теперь длинную. Гномы восхищаются и хвалят детей. Ой. Ребята, посмотрите, задул ветер и вырвал шарики из рук гномов и они улетели в небо. Воспитатель дует на шарики и открепляет их, протягивает руку вверх, как будто бы шарики улетели. - Ребята, давайте поиграем с ветром, и может быть он стихнет. Физминутка:«На дворе мороз и ветер» На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Не замерзнут ручки-крошки– Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем! Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем! -Посмотрите ребята, ветер стих. А вот гномы плачут. Гномики, почему вы плачете? Гномы: Ветер унес наши шарики… Как мы теперь пойдем на праздник без шариков… - Воспитатель предлагает, помочь гномам? -Давайте подарим гномам шарики. Воспитатель раздает детям листы с нарисованными на них шариками. Воспитатель: Посмотрите, шарики у нас есть, а вот ниточек на них нет. Как быть? Воспитатель предлагает нарисовать ниточки. Пальчиковая гимнастика: «В прятки пальчики играли» -А сейчас я дам вам красный карандаш и мы нарисуем красному шарику длинную нитку. Воспитатель раздает карандаши детям. Помогает каждому ребенку, поправляет карандаш в руке, показывает как рисовать длинную линию, потом дети рисуют самостоятельно - Возьмите карандаш правильно, тремя пальчиками. Теперь приставьте карандаш к красному шарику и ведем долго-долго, что бы получилась длинная ниточка. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка, какую ниточку он нарисовал. - Молодцы! А теперь мы будем рисовать короткие ниточки. Воспитатель показывает каждому ребенку, как рисовать короткую вертикальную линию. Держите синий карандаш. Найдите синий шарик, приставьте к нему карандаш и ведем им по бумаге совсем чуть-чуть, чтобы ниточка получилась короткая. Воспитатель после каждой проведенной линии спрашивает у ребенка какую ниточку он нарисовал |