СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 им. А. П. Гайдара» города Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 6В VII вида

Учитель: Фатикова Светлана Михайловна

Урок: Русский язык

Тема урока: Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

Тип урока: повторение  изученного ранее  учебного материала

Общедидактическая цель: создать условия для расширения представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи.

Задачи урока:

  1. Общеобразовательные: повторить изученные в 5 классе сведения об именах существительных, доказать справедливость утверждения Л.В. Успенского, что «имя существительное – хлеб языка».
  2. Коррекционно-развивающие:
    1. Развивать навыки морфологического анализа.
    2. Коррегировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) через морфологический  разбор слова.
    3. Активизировать словарный запас через построение словесно-логических конструкций.
    4. Развивать мотивацию к аналитической  деятельности.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к ответам товарищей  через работу в парах, группах.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Определение темы и постановка целей урока.
  4. Повторение изученного ранее материала (самостоятельное наблюдение, рассуждение и вывод).
  5. Практическое использование изученного ранее материала  (работа в группах).
  6. Систематизация и обобщение  материала (работа в парах с текстом).
  7. Подведение итогов.
  8.  Дифференцированное домашнее задание.

Прогнозируемые результаты: знание морфологических признаков имени существительного, умение определять падеж существительных, объяснение языковых явлений, развитие мотивации к аналитической деятельности.

Методы обучения:

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный
  • По источнику знаний: словесный (диалог), наглядный (учебник), практический (работа с раздаточным материалом).

Формы организации познавательной деятельности:         

Система контроля:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная
  • Контроль учителя
  • Взаимоконтроль
  • Самоконтроль

 

            Здоровьесберегающий аспект реализуется через чередование видов деятельности и двигательный режим

Оборудование: учебник «Русский язык 6 класс» М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., раздаточный материал.

Ход урока

 

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

Планируемые результаты

  1. Организационное начало урока.

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

Стабилизация эмоционального состояния, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

  1. Постановка цели и задач урока.

Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели урока, корректирует ответы учащихся.

Находят и читают тему урока, формулируют цели урока.

 

Мотивация учебной деятельности, поиск и выделение необходимой информации в учебнике, способность сформулировать учебную задачу, правильное осознанное  чтение, использование знаний для формулирования целей.

  1. Актуализация знаний.

Подводит итоги сказанному учащимися, дает слово заранее подготовленным ученикам.

Заранее подготовленные ученики делают сообщение.

 

Уважительное отношение к одноклассникам, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

  1. Повторение изученного в 5 классе.

Задает вопросы по теме «Имя существительное», предлагает доказать свою точку зрения.

Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свой ответ, приводят примеры.

 

Формулирование собственного мнения, умение вести диалог в соответствии с нормами русского языка, построение понятных для партнера высказываний.

  1. Практическое использование изученного материала (работа в группах).

1.    Дает задание группам заполнить колонки таблицы.

2.    Предлагает группам задания:

·         подобрать однокоренные существительные;

·         доказать, что данные слова являются именами существительными;

·         найти и подчеркнуть существительное в тексте;

·         составить предложения с данными существительными. 

Обсуждают в группах задания, высказывают предположения, рассуждают и заполняют свою колонку таблицы, записанной на доске. Выполняют предложенные задания: подбирают, доказывают, находят и подчеркивают, составляют предложения. Проверяют правильность выполнения заданий.

 

Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний, обработка, анализ информации и ее фиксация. Умение обосновать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

  1. Систематизация и обобщение материала (работа в парах с текстом).

Предлагает прочитать  текст, сосчитать существительные в тексте, поставить к ним вопросы, сделать вывод о роли существительных в речи. Корректирует ответы учащихся.

Читают текст, считают существительные в тексте, ставят к ним вопросы, делают вывод о роли существительных в речи, приводят примеры. Проверяют правильность выполнения задания.

 

Формирование самооценки на основе критериев успешной  ученой деятельности, применение установленных правил в планировании способа решения. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Контроль и оценка процесса, результата деятельности.

  1. Подведение итогов.

Задаёт обобщающие вопросы по теме «Имя существительное», о роли существительных в речи. Предлагает доказать справедливость слов Л.В. Успенского: «Имя существительное – хлеб языка». Корректирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы на уроке, делают вывод о достижении ими цели урока.

 

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Осознание учащимися того, что уже усвоено ими. Установление соответствия полученного результата поставленной цели.  Осуществление рефлексии способов и условий действий.

  1. Дифференцированное домашнее задание

Раздает каждому ученику карточки с текстом, дает индивидуальное домашнее задание, объясняет способы его выполнения.

Записывают индивидуальные домашние задания, слушают объяснения учителя.

 

Формирование личной ответственности за результаты своего труда. Ориентирование в разнообразии способов выполнения задания. Анализ информации и ее фиксация.