СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока открытия нового знания обучение грамоте "Строчная буква а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока открытия нового знания обучение грамоте "Строчная буква а"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока открытия нового знания обучение грамоте "Строчная буква а"»

Технологическая карта урока открытия нового знания обучение грамоте


 

Класс: 1
Учитель: Каштанова Татьяна Сергеевна
Методист:
УМК: школа России
Тема урока: Строчная буква а.
Цель темы: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву

Задачи:

  • научить писать плавно строчную букву а;

  • научить соотносить печатную и письменную буквы.

Содержание изучаемой темы, термины и понятия: строчная буква а, слого-звуковой анализ слова, звук [а].
Организация пространства: Прописи № 2 Горецкий В.Г., презентация, интерактивная доска, раздаточный материал


Дидактическая структура урока

(время)

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

УУД

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

 Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Здравствуйте, ребята. Тихо сели. Настраиваемся на урок.

 Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место

 Регулятивные:

волевая саморегуляция

Мотивация к учебной деятельности

 -Ребята, к нам на урок пришли наши друзья мишка, ослик и собачка. Им пришло письмо. Они хотят его прочитать и не могут. Пришли к нам за помощью. Почему они не могут прочитать сами? (Они не умеют читать)

-Kто нарисован на конверте? (зайчик)

Он прислал нам загадку.



В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву…(а)



– Как вы думаете, какую первую букву мы будем сегодня учиться писать? (букву А)

 

 Регулятивные: 

принимать учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Актуализация знаний

-Мы с этой буквой познакомились на уроке обучения грамоте

Какой звук она обозначает? (а)

- Что узнали о звуке? (гласный)

-Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)

-Докажите, что это гласный звук (Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград)

 Отвечают на вопросы

 Регулятивные: 

контроль, коррекция



Познавательные: 

обработка информации, умение структурировать знания, анализ.



Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли. выслушивать мнения других.


Открытие нового знания

 – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».



– Проверяем посадку, правила обращения 
с ручкой.


- Вот мы и добрались до буквы а (слайд на презентации)

- Посмотрите, из каких частей она состоит? Сравните ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем, как пишется буква а (первый элемент овал, второй палочка с закруглением)

- Теперь давайте попробуем с вами написать букву а в воздухе.

- А теперь переверните ручку и попробуй написать букву а на ладони.

- Откройте пропись на стр. 3. Сейчас мы с вами напишем первую строчку с буквой а.

 Выполняют пальчиковую гимнастику.

Три положения на плоскости стола: кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно









Слушают учителя. Называют части буквы а. Сравнивают строчную букву а с печатной. Рассматривают и прописывают первый элемент овал, второй элемент палочку с закруглением.

Выполняют письмо в воздухе и в прописи по пунктирным линиям. Письмо буквы а.

 Познавательные:

-ознакомление с буквой а, с написанием буквы;

-воспроизведение по памяти информации.



Регулятивные:

-умение находить новую букву (зрительное восприятие буквы а), умение работать самостоятельно; умение контролировать этапы своей работы.


Первичное закрепление

 – Посмотрите на слова внизу страницы. В них пропущена буква а. Впишите ее.

– Рассмотрите схему слова мама.

– Сколько слогов в слове? (два)

– Какой слог ударный? (первый)

– Сколько звуков в первом слоге? (два)

– Из чего состоит первый слог? (из слияния согласного с гласным)



Аналогично выполняют анализ других слов 
(папа, бабушка)

Вписывают букву. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью.

 Познавательные:

выполнение звукового анализа слов, структурирование знаний



Коммуникативные:

уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 -А сейчас поработаем в парах.

На парте у вас предметные картинки. Выберете те, в названии которых есть «а»

Далее выводятся на слайде те картинке, в которых есть буква а.

 Дети в парах находят нужные картинки, затем рассказывают о выполнении задания классу.


Регулятивные: 

контроль, оценка, коррекция;

Рефлексия. Итоги

 -Буква а довольна твоей работой. А ты доволен? Что у тебя лучше всего получилось? Что нужно еще потренироваться писать?

- У вас на столе карточки двух цветов. Зеленого и красного. Поднимите зеленую, если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке или красную, если вам не понравилось как вы работали на уроке.

На этом наше занятие закончено. До свидания!

 Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: рефлексия; смыслообразование


Домашнее задание