СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме " Изменение имен существительных по числам".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе. Программа " Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме " Изменение имен существительных по числам".»

2


Технологическая карта урока

Название урока

Изменение имен существительных по числам

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тип урока

Открытия новых знаний

Цели урока

для учителя

для ученика

создать условия для актуализации знаний учащихся о имени существительном, формировать умения определять число имен существительных, отработать умения изменять их по числам.

  • находить в тексте имена существительные

  • овладеть умениями определения числа имен существительных и изменения их по числам

Метапредметные

Межпредметное понятие: масштаб и сферы его применения

Познавательные:

  • анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи

  • выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий;

  • переработка и структурирование информации (заполнения таблицы, работа с текстом, смысловое чтение )

Коммуникативные:

  • выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка.

  • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные:

  • овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них.

  • учитывают правило в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

  • выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

Личностные

  • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

Образовательная среда урока


  • учебник

  • таблица

  • индивидуальные карточки с заданием.

  • презентация


Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Актуализация необходимых знаний

Учитель обсуждает с учащимися критерии каллиграфического письма букв.

- Что объединяет эти буквы ?


Выполняют письмо по образцу.



Находят общие признаки.

Мотивация познавательной деятельности

1.

Учитель задает вопрос:

- Какие праздники у нас были недавно

- Вспомните, что за праздник Святки?


- О каких традициях этого праздника вы слышали?

- Какой обряд существовал-Как он проходил?

На доске слова:

Святки, Рождество, Крещение, колядовщики.

На какой вопрос отвечают эти слова?

- Какой частью речи они являются?

- Что вы еще знаете об имени существительном?

- Хозяева щедро угощали гостей.

Чем?

На доске слова:

Пирог, блины, пироги, конфеты блин, конфета.

Разделите их на группы

По какому признаку их разделили?

-В каком числе стоят существительные, если обозначают один предмет?

-Несколько предметов?

_ Сформулируйте тему урока.

-Какие задачи перед собой поставите?



_ Какие знания и умения вам пригодятся на уроке?



- Новый год, Рождество, Крещение,Святки.


- Это дни Между Рождеством и Крещением.


- Традиция Коляды.

Отвечают на вопрос.

- Колядование.

Аргументируют свой ответ.



Высказывают свои предположения





Делят слова на группы.

Проверяют работу, оценивают.

Высказывают свои предположения


Формулируют тему урока.


Научиться определять число имен существительных и изменять их по числам.


Уметь распознавать имена существительные, знать на какие вопросы они отвечают.

Организация познавательной деятельности

- Чем отличаются слова в каждой паре?






На доске слова:

Звезда-

Подарок-

Молоко-


Тулуп-



Записать имена существительные в форме множественного числа.

Какое слово редко встречается в современной речи?




Делают выводы, отвечают на вопрос.



Обозначают разное количество предметов, разные окончания.






Работают в парах. Обсуждают, проверяют, оценивают.





Называют слово тулуп, объясняют его значение


.














Рефлексия.

Какая задача стояла?

Удалось ли ее решить?

Закончи предложение:

- Я научился..

- Я сегодня узнал…

- Мне было…

- Я рад…..

Домашнее задание.

На выбор.


Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности по шкале успешности.


Учащиеся по желанию озвучивают вариант предложения.