создать условия для актуализации знаний учащихся о имени существительном, формировать умения определять число имен существительных, отработать умения изменять их по числам. | |
Метапредметные Межпредметное понятие: масштаб и сферы его применения Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий; переработка и структурирование информации (заполнения таблицы, работа с текстом, смысловое чтение ) Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка. задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них. учитывают правило в планировании и контроле способа решения учебной задачи. выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии) |
1. Учитель задает вопрос: - Какие праздники у нас были недавно - Вспомните, что за праздник Святки? - О каких традициях этого праздника вы слышали? - Какой обряд существовал-Как он проходил? На доске слова: Святки, Рождество, Крещение, колядовщики. На какой вопрос отвечают эти слова? - Какой частью речи они являются? - Что вы еще знаете об имени существительном? - Хозяева щедро угощали гостей. Чем? На доске слова: Пирог, блины, пироги, конфеты блин, конфета. Разделите их на группы По какому признаку их разделили? -В каком числе стоят существительные, если обозначают один предмет? -Несколько предметов? _ Сформулируйте тему урока. -Какие задачи перед собой поставите? _ Какие знания и умения вам пригодятся на уроке? | - Новый год, Рождество, Крещение,Святки. - Это дни Между Рождеством и Крещением. - Традиция Коляды. Отвечают на вопрос. - Колядование. Аргументируют свой ответ. Высказывают свои предположения Делят слова на группы. Проверяют работу, оценивают. Высказывают свои предположения Формулируют тему урока. Научиться определять число имен существительных и изменять их по числам. Уметь распознавать имена существительные, знать на какие вопросы они отвечают. |
- Чем отличаются слова в каждой паре? На доске слова: Звезда- Подарок- Молоко- Тулуп- Записать имена существительные в форме множественного числа. Какое слово редко встречается в современной речи? | Делают выводы, отвечают на вопрос. Обозначают разное количество предметов, разные окончания. Работают в парах. Обсуждают, проверяют, оценивают. Называют слово тулуп, объясняют его значение . |