СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Твоя одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Планета  знаний" составлен на основе ФГОС с использованием ИКТтехнологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Твоя одежда"»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Кощеева Наталья Анатольевна

Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): « Планета знаний»

Тема урока: Твоя одежда

Тип урока: открытие нового знания

Место урока в системе уроков: 5 урок в теме «Человек»


Цель:

Знакомство с видами одежды

Задачи:

Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:

-актуализировать изученные знания по т.Человек

-познакомить с видами одежды

-учить подбирать одежду по ситуации

-провести исследование структуры разных тканей с помощью цифрового микроскопа

-развивать мышление, память

-воспитывать эстетический вкус в отношении одежды

УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:
Личностные УУД:
 

Пр. - учить классифицировать одежду по ситуации, приводить примеры Р. - овладение способностью принимать и удерживать цель и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом

К.- готовность слушать собеседника и вести диалог

П.- использование различных способов поиска, сбора, анализа информации; умение фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения ;использование цифрового микроскопа для решения познавательных задач

Л. –создание условий для формирования положительного отношения к учебной деятельности; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:


Личностные результаты:

- актуализировать изученные знания; узнать виды одежды, овладеть умением подбирать одежду по ситуации

-осваивать приёмы исследовательской деятельности с помощью цифрового микроскопа


-учить способам самоорганизации учебной деятельности(умение ставить цель и планировать деятельность),учить добывать информацию из иллюстраций, работать с дополнительной литературой

-совершенствовать коммуникативные навыки через общение в парах

Основные понятия:

Одежда (деловая, спортивная, домашняя, рабочая)

Межпредметные связи:

Экология (Человек), ИКТ.

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Учебник «Окружающий мир» 1 класс Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь № 1 к учебнику .

Нэтбуки, цифровые микроскопы, кусочки ткани , картинки людей разных профессий

Структура и содержание проекта урока

Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Методические приёмы, задания для учащихся, способствующие формированию и развитию метапредметных умений

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

1Организационный момент


Личностные УУД:

проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу











Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать тему урока;









Личностные УУД:

проявление интереса к изучению нового материала

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.


(эмоциональный настрой)

Откройте, пожалуйста, маршрутную карту и назовите большую тему, которую мы изучаем





-О чём мы уже узнали?



-Правильно. Найдите и прочитайте тему нашего урока.


(работа с маршрутной картой)



-О чём мы будем говорить на уроке?


-А вы, знаете,что такое одежда?


-А зачем нам нужна одежда?


- Одежда нужна для тепла, для того, чтобы красиво выглядеть



(учащиеся желают друг другу успехов и садятся на свои места)







(дети открывают учебник на с 30,

отвечают на вопросы учителя)

-Мы изучаем тему «Человек»


-Мы узнали как мы питаемся, как растём, как воспринимаем мир, из каких частей состоит наше тело.



- Твоя одежда.


(отвечают на вопросы учителя)

-Об одежде.


-То, что одевают люди.


Предположения детей



Приветствует детей, настраивает на работу









Задаёт вопросы, корректирует ответы

детей














Задаёт вопросы,

обобщает


2.Постановка учебной задачи


Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель урока;

планирование своего действия

-. А всегда ли одинаковую одежду мы носим?


- Одежда бывает разная. И наша цель сегодня…

(приём принятия цели)


-Знакомство с видами одежды


-Молодцы. А достигнуть цели нам поможет …


-Прочитайте и скажите, согласны вы с этим планом.


-Расставьте в нужном порядке

( планирование предстоящей деятельности)

-Нет.



(называют цель урока)


-Узнать какая бывает одежда.





-План

(читают план на доске)

-Нет




(корректируют план)

1.ПОВТОРЯЕМ

2.ИЗУЧАЕМ

3.ЗАКРЕПЛЯЕМ


Делает вывод






Обобщает ответы детей


Открывает на доске цель урока


На доске открывает пункты плана

1.ИЗУЧАЕМ

2.ПОВТОРЯЕМ

3.ЗАКРЕПЛЯЕМ



Корректирует ответы детей и план на доске


3.Актуализация знаний


Предметные:

актуализация изученного материала

Познавательные УУД: понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог

-Хорошо. Давайте начнём работу по плану. Назовите первый пункт И для повторения предлагаю вам игру «Умные вопросы» Задайте друг другу, пожалуйста, вопросы по изученному материалу.







-Молодцы. Какой пункт мы уже выполнили.


(называют пункт плана ПОВТОРЕНИЕ)



(задают вопросы друг другу по изученному материалу)






(называют пункт плана)

-Повторили

изученный материал.






Корректирует вопросы и ответы детей.


Физ.минутка



- Я предлагаю отдохнуть и выполнить физ.минутку

-Что- то стало холодать

Нужно шапку надевать.

И на обе ножки

Обуть тёплые сапожки.

Шубку, варежки надели

И бежим гулять скорее…


(дети повторяют движения за учителем)


Читает текст и показывает движения


4 «Открытие» нового знания


Предметные УУД:

учить классифицировать одежду по ситуации,

приводить примеры.

Познавательные УУД:

умение выдвигать гипотезы, умение выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт.

Коммуникативные УУД:

умение формулировать собственное мнени








Познавательные УУД:

умение выдвигать гипотезы, умение выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт.


Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.







Предметные:

овладеть умением подбирать одежду по ситуации





Познавательные УУД:

умение выдвигать гипотезы, умение выделять необходимую информацию с опорой на жизненный опыт.






Коммуникативные УУД:

умение формулировать собственное мнение




-Молодцы! Скажите, а почему дети надели шапки, шубы…


- А летом гуляют в шубе?

-Почему?


(проблемный диалог)

-Верно. Как мы можем разделить одежду?




-Верно. Рассмотрите в учебнике на с.32 рисунки. Расскажите, как одеты дети. Объясни, почему они так одеты.



-Какой вывод сделаем?

-Правильно.



-Только ли по временам года мы делим одежду?





(дидактическая игра)






-Вы ничего не перепутали? Вам точно нужно в школу? Извините ребята, но я не могу вас пустить в класс в таком виде. В чём должны ходить дети в школу?


(проблемный диалог)

-А халат и тапочки -это какая одежда?


-А футболка и шорты для чего?

-Правильно. Идите и переоденьтесь Ребята, а нам нужно знать, когда и как правильно одеваться.

-Для чего?




-Давайте поработаем в учебниках

с. 42. Какую ещё одежду вы назовёте?


(работа с учебником)


-Молодцы, как мы можем ещё разделить одежду?Достроим нашу модель.















-Ребята ,у ваших родителей разные профессии .У них рабочая одежда отличается?


-Я вам буду показывать картинки людей, а вы назовите профессии.



-Какой вывод сделаем?



(отвечают на вопросы учителя)

- Потому что - зима

-Нет

-Для лета другая одежда


-Одежду можно разделить по временам года(зимняя, летняя,

осенняя, весенняя)



(рассматривают

рисунки, объясняют)

(делают вывод)


- В каждое время года одевать подходящую одежду


(предположения

детей)

(слышат стук в дверь кабинета, смотрят на пороге стоят двое учеников -девочка в домашнем халате и тапочках и мальчик в спортивной футболке и шортах)


(рассматривают вошедших детей)


(отвечают на вопросы учителя)

-В школьной форме



-Домашняя



-Заниматься спортом



-Да


(отвечают на вопросы учителя

(рассматривают

рисунки, объясняют)


-Для театра, для работы



(отвечают на вопросы)

-По назначению, по тому, куда мы идём















(предположения детей)




(рассматривают картинки, комментируют)



(делают вывод)

-У людей разных профессий -разная одежда


Задаёт вопросы

Корректирует ответы детей






Открывает на доске модель ОДЕЖДА

- по временам года

зимняя

весенняя

летняя

осенняя

( см. Приложение 1)




Выслушивает объяснения детей


Корректирует ответы детей







Учитель открывает дверь.








Учитель удивлённо смотрит на ребят


Задаёт вопросы

Корректирует ответы детей




Задаёт вопросы






Корректирует ответы детей, обобщает.









Достраивает модель

ОДЕЖДА

- по временам года

зимняя

весенняя

летняя

осенняя

-по назначению

рабочая

деловая

спортивная

( см. Приложение 1)


Задаёт вопросы

Выслушивает объяснения детей


Демонстрирует слайды с изображением людей разных профессий, комментирует ответы детей, обобщает (см. Приложение 2)


Физ.минутка
















Познавательные УУД:

использование различных способов поиска информации,


-Покажите, как трудиться кузнец,

спортсмен, художник.


-Молодцы! Как мы можем ещё разделить одежду?



(моделирование)









-Скажите, а из чего шьют

одежду?



-А что такое ткань?

-Где мы можем узнать значение этого слова?


-Послушайте значение слова «ткань» из словаря

(работа со словарём)

(показывают движения)



(отвечают на вопросы учителя)

-По профессиям











(отвечают на вопросы учителя)


-Из ткани


(предположения детей)


Заранее подготовленный ученик читает определение в словаре

(-изделие изготовленное тканьем)



Предлагает показать движения людей разных профессий


Обобщает ответы детей.

Достраивает модель

ОДЕЖДА

- по временам года

зимняя

весенняя

летняя

осенняя

-по назначению

рабочая

деловая

спортивная


-по профессиям

( см. Приложение 1)


Задаёт вопросы, корректирует ответы


5.Практическая

работа


Предметные: осваивать приёмы исследовательской деятельности с помощью цифрового микроскопа

умение фиксировать в цифровой форме и анализировать изображения.


Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, взаимодействие с партнёром в рамках учебного действия.

Регулятивные УУД:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей





-Я предлагаю вам узнать секрет тканей. А поможет нам – микроскоп

(работа с цифровым микроскопом)


-Работать будете в паре. Вспомните правила работы в паре

(работа в паре)

- А теперь слушаем и выполняем задания:

1.Приведите компьютеры в рабочий режим.

2.Микроскопы подключите к USB-кабелю и откройте программу Ulead Video Studio

3.Нажмите кнопку Capture, затем кнопку

Capture Settings

4.Ваш микроскоп готов к работе

5.Положите ткань на предметное стекло и прижмите вторым предметным стеклом

6.Положите стёкла под микроскоп

7.Настройте микроскоп под большое увеличение и рассмотрите на мониторе изображение тканей


-Чтобы зафиксировать изображение найдите значок фотоаппарата Captureimage и сфотографируйте рассмотренный объект

(работа по инструкции)

(самоконтроль)

-Давайте посмотрим что у вас получилось?

-Какой вывод сделаем?

-Все нити крепко держатся друг за друга, поэтому одежда нас согревает





(читают правила работы)


(Слушают и выполняют инструкцию учителя)

(Выполняют практическую работу)

(Рассматривают кусочки тканей с помощью цифрового микроскопа)












(Находят значок фотоаппарата и

фотографируют)



(сравнивают)


(предположения детей)






Вывешивает плакат

«правила работы в паре»

(см. Приложение 3)





Читает инструкцию


Контролирует деятельность детей







Контролирует деятельность детей






Задаёт вопросы



Выводит на экран фотографии разных тканей(ситец, лён, шерсть)




Обобщает знания, делает вывод


6.Закрепление нового материала

(самостоятельная работа с последующей проверкой учителем)



Познавательные УУД:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий, самостоятельное

создание деятельности при решении проблем поискового характера.

Регулятивные УУД:

умение выделять критерий для оценки

своей деятельности;

умение удерживать учебную задачу



Регулятивные УУД:

соотнесение цели и результата своей деятельности


Познавательные УУД:

овладение логическими действия анализа




-Посмотрите на пункты плана.

-Какой пункт осталось выполнить?


-Я предлагаю поработать самостоятельно в рабочих тетрадях и выполнить задание на

С.28,но перед началом работы выберите критерий и по нему оцените на «волшебной линеечке» , как вы сможете выполнить задание.


(самооценка)



-Ребята, наш урок заканчивается. Закройте тетради и передайте на первую парту.

-Все пункты плана выполнены?


-Достигли мы поставленной цели?


-Посмотрите, какая модель у нас получилась. Что мы можем рассказать по ней?





(отвечают на вопросы)

-Закрепление





(выбирают критерий, оценивают себя)


(выполняют задания самостоятельно в рабочих тетрадях с последующей проверкой учителем)


(сдают тетради на проверку)


(вспоминают цель)

-Да




(анализируют модель)



Задаёт вопросы, корректирует ответы



Контролирует самостоятельную работу










Задаёт вопросы, корректирует ответы




Показывает на доске модель (см.Приложение 2)


Выслушивает ответы детей

7.Рефлексия учебной деятельности


Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения


-Дополните предложения


(самоанализ)

-А где нам пригодятся полученные знания?


-Я думаю, что эти знания пригодятся вам в жизни.

-Спасибо за работу. Урок закончен



(высказывают свои предложения)


(предположения детей)



Показывает плакат с незаконченными предложениями

( см. Приложение 3 )


Задаёт вопросы, корректирует ответы.


Благодарит детей за работу.


















Аннотация к уроку


Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.

Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС, на которых дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ,

оценивать свои действия.

Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся.

Цель данного урока: знакомство с видами одежды.

Основные задачи: познакомить детей с видами одежды, учить подбирать одежду по ситуации, воспитывать эстетический вкус в отношении одежды, развивать мышление, память.

В ходе проведения урока использованы различные формы и методы, что помогает вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Применение современных технических средств ( на уроке использована работа с цифровым микроскопом) активизирует эмоциональную сферу учащихся, развивает любовь к предмету и к окружающему миру в целом.





























Приложение1













ОДЕЖДА





-по времени года

зимняя

весенняя

летняя

осенняя

- по назначению

деловая

спортивная

рабочая

-по профессиям
























Приложение 2







Приложение 3

Правила работы в паре

-работать должны оба


-один говорит, другой слушает


-своё несогласие высказывай вежливо


-если не понял, переспроси

Приложение 4

- Сегодня я учился …

- Мне было трудно …

- Я понял, что …

- Мне было интересно …

-Я бы себя похвалил …