Вводно-подготовительный этап Построение в шеренгу. Вводная беседа. Игра «Угадай-ка!» Выполнение команд: «Становись! Равняйсь! Смирно!» Повороты на месте налево, направо. Ходьба по команде. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе, бег противоходом, «змейкой». Перестроение в колонну по два. ОРУ в виде соревнования между командами «Делай как-я!» | Создание у учащихся интереса и эмоциональной настроенности к занятию, повышение устойчивости внимания, постепенная подготовка организма к более интенсивной рабате. | Проверяет готовность к занятию. Задает вопросы. Отдает команды, распоряжения, следит за осанкой. Следит за красотой и согласованностью в совместных действиях | Отвечает на вопросы. Выполняет упражнения, играет | Фронтальная | Эмоционально-положительное состояние, самоконтроль, взаимодействие | Умеет организовывать свою деятельность | Отвечает на вопросы, находит свое место в строю, выполняет команды, упражнения, играет |
Основной этап Подвижная игра «Прыгающие воробушки» Создание проблемной ситуации Игра «Зайцы в огороде» Игра-эстафета: «Вызов номеров | Закрепление техники подпрыгивания на двух ногах, развивать быстроту движений Активизировать умственную деятельность учащихся Совершенствование прыжковых упражнений (прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед) в игровой ситуации Выработка быстроты и прямолинейности бега | Распределяет роли, объясняет правила игры, проводит игру, подводит итог -Как можно усложнить игру (уменьшить круг, ввести в игру два водящих, выполнять прыжки) Называет игру, распределяет роли, объясняет правила игры, проводит игру, подводит итог Напоминает ТБ при проведении эстафет. Организует и проводит эстафету | Перестраиваются в два круга, выбирают водящего Отвечают на вопросы девочки становятся в круг, мальчики садятся на скамейку Становятся в колонну по два. Выполняют бег по прямой с поворотом вокруг набивных мячей | Фронтально-групповая Индивидуальная и коллективная Посменно-групповая | Самоконтроль, активность Творческая активность. Доброжелательность, выдержка, организованность, эмоционально-положительное состояние Морально-волевые качества, произвольное внимание, память | Выполняет правильно движение, соблюдает правила игры Умеет совместно с учителем и учащимися решать проблемную задачу, используя ранее приобретенные знания и умения Умеет организовывать свою деятельность Умеет ориентироваться в пространстве (право- лево) | Правильно выполняет основные движения в прыжках Умеет выполнять прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед, быстро реагировать на сигнал Умеет выполнять основные движения в беге по прямой, |
Заключительный этап Игра «Ровным кругом». Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. Рефлексия. Организованный выход из спортзала | Снижение общей возбужденности и приведение пульса в норму. Подведение итогов занятия | Перестроить в общий круг. -Какие игры понравились? | Выполняют ходьбу по кругу с речитативом, останавливаются по команде ученика и выполняют упражнение | Фронтально-индивидуальная | Активность, двигательная память, личная ответственность | Речевая деятельность, умение анализировать двигательное действие | Построение в круг, ходьба по кругу влево и вправо, выполнение ОРУ по памяти и по показу |