СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или противоположные по значению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для 2 класса по обновлённой программе.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или противоположные по значению.»

Раздел: В здоровом теле – здоровый дух!

Лексическая тема: Папа, мама, я – спортивная семья.

Тема: Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или

противоположные по значению.

УРОК:

русский

язык

Школа:


Дата:

Имя учителя:


Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

обучения,

которым

посвящен

урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в

тексте.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,

предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Предпола-

гаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Повторить о тематических группах имен существительных.

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст и разделить его на части.Разыграть произведение по ролям.

Совершенствовать своё красноречие. Определять значения слов.

Выбирать заголовок и объяснять свой выбор.

Нарисовать или наклеить фотографии спортивного портрета семьи.

Некоторые учащиеся смогут:

Написать о спортивных традициях своей семьи.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Группы слов с предметным значением, группы слов с абстрактным

значением, существительное, слова с близким и противоположным

значением, тема, идея, ключевые слова, предложение, текст, рассказ, часть

текста, план, рисунок, заголовок, слово, пословица, вопрос, задание,

упражнение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какую семью можно назвать спортивн

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением

План

Время

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ручки,

Разомните пальчики.

Сегодня мы будем читать,

Писать и рассуждать.

Упражненья выполнять!

Вот подали нам звонок.

Начинается урок.

Приглашаю вас путешествовать,

Знания свои совершенствовать!

Н. Борбат


3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель проводит между учениками соревнование: предлагает

придумать конкретные и абстрактные понятия по теме: 1-й ряд –

«Семья», 2-й ряд – «Спорт», 3-й ряд – «Школа».

Ученики с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что называют слова с конкретным значением?

Что называют слова с абстрактным значением?


6-12 мин

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(К, И) Исследовательская работа.

Учащиеся читают слова; объясняют лексическое значение

каждого слова (используя толковый словарь); распределяют

слова в два столбика; с помощью учителя или самостоятельно

определяют, к какой части речи относятся данные слова;

подбирают свои слова с конкретным и абстрактным значением;

выбирают из предложенных слова, близкие по значению и слова

с противоположным значением;

подбирают к данным словам свои слова, близкие и

противоположные по значению, с помощью учителя или

самостоятельно; записывают пары слов.

Взаимопроверка.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Толковый

словарь

13-15

мин

(Д, К) Пальчиковая физминутка. «Кулачок»

Как сожму я кулачок, (Сжать руки в кулачки.)

Да поставлю на бочок. (Поставить кулачки большими пальцами вверх.)

Разожму ладошку, (Распрямить кисть.)

Положу на ножку. (Положить руку на колено ладонью вверх.)

ТУК-ТУК

– Тук-тук-тук. (Три удара кулаками друг о друга.)

– Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)

– Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)

– Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)


16-24

мин

Работа по учебнику.

(К, И) Рассказ о спортивной семье

Ученики самостоятельно читают рассказ; отвечают на вопрос

«Почему автор называет свою семью спортивной?»;

делят текст на части с помощью учителя или самостоятельно;

объясняют пропущенные орфограммы; прочитав продолжение

рассказа, ученики отвечают на вопрос учебника «О чем спорили

в семье Темирлана?»; разыгрывают эту часть рассказа по ролям.

(К, И) О чём спор?

Учащиеся отвечают на проблемный вопрос учебника, используя

слова «для развития красноречия» (на стр. 33 учебника);

определяют значение выделенных слов в рассказе (можно

использовать толковый словарь); записывают данные слова и

добавляют свои слова в группы с конкретным и абстрактным

значением.

Выборочная проверка.

Выбирают заголовок к тексту из предложенных в учебнике или

предлагают свое название; объясняют выбор заголовка.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Толковый

словарь

25-26

мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать, (4 раза)

Прыгать и скакать. (7 прыжков)

Е. Чудиловская


27-32

мин

Работа по учебнику.

(К, И) Творческое задание «Создай спортивный портрет своей семьи»

С помощью учителя, родителей или самостоятельно ученики

создают спортивный портрет своей семьи по плану, данному в

учебнике;

объясняют тему и идею на основе ключевых слов

(предложенных учителем или подготовленных самими учащимися);

демонстрируют свою работу в классе.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Бумага, клей,

ножницы,

картинки,

маркеры

33-34

мин

(Д, К) Физминутка для глаз


35-38

мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

39-40

мин

Итог урока. Рефлексия «Закончи предложение»

Сегодня на уроке я …

– не ударил в грязь лицом;

– работал, не покладая рук;

– добился своего;

– убивал время зря;

– не лез за словом в карман;

– могу работать лучше.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные

учащиеся могут

написать о

спортивных

традициях своей

семьи. Остальные

рассказать и

нарисовать свою

спортивную семью

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем

качества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

_литература

– физкультура

– самопознание

– трудовое обучение

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку

Комментарии по проведенному уроку:









Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и

отдельных людях,

что я расскажу на

следующем уроке?