Раздел: В здоровом теле – здоровый дух! |
Лексическая тема: Папа, мама, я – спортивная семья. |
Тема: Группы слов с предметным и абстрактным значением. Слова, близкие или |
противоположные по значению. |
УРОК: русский язык | Школа: | |
Дата: | Имя учителя: | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов. 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. |
Развитие навыков: | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему. 2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 3.8 Соблюдение грамматических норм. |
Предпола- гаемый результат: | Все учащиеся смогут: Повторить о тематических группах имен существительных. Большинство учащихся смогут: Прочитать текст и разделить его на части.Разыграть произведение по ролям. Совершенствовать своё красноречие. Определять значения слов. Выбирать заголовок и объяснять свой выбор. Нарисовать или наклеить фотографии спортивного портрета семьи. Некоторые учащиеся смогут: Написать о спортивных традициях своей семьи. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Группы слов с предметным значением, группы слов с абстрактным значением, существительное, слова с близким и противоположным значением, тема, идея, ключевые слова, предложение, текст, рассказ, часть текста, план, рисунок, заголовок, слово, пословица, вопрос, задание, упражнение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какую семью можно назвать спортивн |
Материал прошедших уроков | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением |
План |
Время | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
1-2 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ручки, Разомните пальчики. Сегодня мы будем читать, Писать и рассуждать. Упражненья выполнять! Вот подали нам звонок. Начинается урок. Приглашаю вас путешествовать, Знания свои совершенствовать! Н. Борбат | |
3-5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель проводит между учениками соревнование: предлагает придумать конкретные и абстрактные понятия по теме: 1-й ряд – «Семья», 2-й ряд – «Спорт», 3-й ряд – «Школа». Ученики с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Что называют слова с конкретным значением? Что называют слова с абстрактным значением? | |
6-12 мин | Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, И) Исследовательская работа. Учащиеся читают слова; объясняют лексическое значение каждого слова (используя толковый словарь); распределяют слова в два столбика; с помощью учителя или самостоятельно определяют, к какой части речи относятся данные слова; подбирают свои слова с конкретным и абстрактным значением; выбирают из предложенных слова, близкие по значению и слова с противоположным значением; подбирают к данным словам свои слова, близкие и противоположные по значению, с помощью учителя или самостоятельно; записывают пары слов. Взаимопроверка. | Учебник, рабочая тетрадь Толковый словарь |
13-15 мин | (Д, К) Пальчиковая физминутка. «Кулачок» Как сожму я кулачок, (Сжать руки в кулачки.) Да поставлю на бочок. (Поставить кулачки большими пальцами вверх.) Разожму ладошку, (Распрямить кисть.) Положу на ножку. (Положить руку на колено ладонью вверх.) ТУК-ТУК – Тук-тук-тук. (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.) | |
16-24 мин | Работа по учебнику. (К, И) Рассказ о спортивной семье Ученики самостоятельно читают рассказ; отвечают на вопрос «Почему автор называет свою семью спортивной?»; делят текст на части с помощью учителя или самостоятельно; объясняют пропущенные орфограммы; прочитав продолжение рассказа, ученики отвечают на вопрос учебника «О чем спорили в семье Темирлана?»; разыгрывают эту часть рассказа по ролям. (К, И) О чём спор? Учащиеся отвечают на проблемный вопрос учебника, используя слова «для развития красноречия» (на стр. 33 учебника); определяют значение выделенных слов в рассказе (можно использовать толковый словарь); записывают данные слова и добавляют свои слова в группы с конкретным и абстрактным значением. Выборочная проверка. Выбирают заголовок к тексту из предложенных в учебнике или предлагают свое название; объясняют выбор заголовка. | Учебник, рабочая тетрадь Толковый словарь |
25-26 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать. Приседать и вставать, (4 раза) Прыгать и скакать. (7 прыжков) Е. Чудиловская | |
27-32 мин | Работа по учебнику. (К, И) Творческое задание «Создай спортивный портрет своей семьи» С помощью учителя, родителей или самостоятельно ученики создают спортивный портрет своей семьи по плану, данному в учебнике; объясняют тему и идею на основе ключевых слов (предложенных учителем или подготовленных самими учащимися); демонстрируют свою работу в классе. | Учебник, рабочая тетрадь Бумага, клей, ножницы, картинки, маркеры |
33-34 мин | (Д, К) Физминутка для глаз | |
35-38 мин | Работа в тетради «Что я знаю и умею» Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | Тетрадь «Что я знаю и умею» |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия «Закончи предложение» Сегодня на уроке я … – не ударил в грязь лицом; – работал, не покладая рук; – добился своего; – убивал время зря; – не лез за словом в карман; – могу работать лучше. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Мотивированные учащиеся могут написать о спортивных традициях своей семьи. Остальные рассказать и нарисовать свою спортивную семью | Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | _литература – физкультура – самопознание – трудовое обучение |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы по уроку | Комментарии по проведенному уроку: |
| |
| |
| |
| |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? | |
Какие два момента улучшили урок? | |
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | |